Получи документы

Проект в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»

Юлия Падурина
Проект в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»

Игрушка в жизни ребенка.

Тип проекта : познавательный, творческий, развлекательный.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели группы.

Форма проведения: групповой.

Цель: развивать познавательную активность, формировать наблюдательность, любознательность, целеустремлённость. Расширять кругозор.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Игрушка в жизни ребенка“» размещена в разделах

Игрушки для детей 2-3 лет имеют большое значение. Если еще на втором году в игре главными были предметно-практические действия с игрушкой, то уже на третьем малыш пытается производить какой-то процесс. Малыш подолгу может повторить одни и те же действия: покормить куклу, положить ее спать.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно-эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (транспортные, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные,

музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили,

тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства.

Способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в

пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками,

хорошо обозримыми со всех сторон.

Детишек от 2-х лет можно знакомить с мягкими игрушками. Во-первых, ребенок в таком возрасте уже не тянет их в рот, а, во-вторых, такая игрушка станет малышу другом, с которым он быстрее будет засыпать и охотнее кушать. Также присутствие «мягкого» друга сделает ребенка более уверенным и поможет адаптироваться к новой обстановке, например, в детском саду. К своим любимым мягким игрушкам дети начинают испытывать эмоциональную привязанность, ухаживать за ними. Таким образом, у них формируются такие качества, как заботливость, ответственность и гуманное отношение к окружающим.

Мягкие игрушки и куклы нужны детям для сюжетно-ролевых игр. Обыгрывая различные ситуации из жизни или увиденные в мультфильмах, у малышей хорошо развивается мышление, память и воображение.

Игры.

Угадай, что ты вытащил!

Все мягкие игрушки отправляем в большой пакет/мешок. Один за другим, с завязанными глазами, игроки запускают руку в мешок, чтобы вытащить животное. У них есть одна минута, чтобы ощупать плюшевую игрушку и угадать, какое это животное.

Поиски игрушки

Выберите игрушку, которая визуально разниться от оставшейся части, положите ее в укромное местечко. Хорошенько спрячьте и других плюшевых малышей. Установите таймер или включите музыкальное сопровождение, пусть дети начинают поиски главной игрушки. Можно разделиться на две команды. Ребята могут собирать всех

пушистиков, но игра заканчивается тогда, когда будет найден определенный плюшевый потеряшка.

Игра в доктора

Как играем: Называете инструменты. Говорим, для чего они. Потом предлагаем полечить зайку. Объясняем, что есть больницы и просто кабинеты врачей (поликлиники). Ваш малыш будет врачом. А воспитатель – мама зайки. Можно и наоборот, но обычно дети больше любят лечить. Вот приходит зайка и охает… Ребенок спрашивает : – Что болит? Зайка на себе показывает. Ребенок спрашивает : – Ухо? Зайка кивает (в первый раз все вопросы-ответы проговаривает взрослый). Дальше ребенок берет инструменты и начинает ими манипулировать, если ему сложно – взрослый помогает. Точность действий здесь не обязательна. Но нужно обязательно объяснять пациенту, что врач делает: – Я делаю укол. Я мажу больное ухо, я протираю. Я дам лекарство. И так далее. Первое время мы подсказываем и просим повторить.

Посмотрите, у меня

Есть поющая свинья.

Носик –

Круглый пятачок,

Хвостик –

Маленький крючок.

Как нажмёшь ей на живот

Свинка песенку поёт.

Если Вы не верите,

Нажмите - и проверите!

Мой «зелёный» крокодил

Почему-то красным был.

Этот красный крокодил

Под моей кроватью жил.

Иногда он вылезал.

Никого не обижал,

Потому что это был

Очень добрый крокодил.

И когтистый, и глазастый,

И гривастый, и зубастый,

И большой он, и рычащий…

Лев почти, как настоящий,

Появился у меня.

И сначала струсил я.

Только зря я испугался.

Лев – большой и грозный зверь

Очень добрым оказался.

Подружились мы теперь.

С. Тавоткина

Жёлтенький львёнок с розовой гривой —

Очень весёлый, но молчаливый.

Львёнок не сердится, и не кричит,

И не кусается, и не рычит.

Мальчик смеё тся: «Агу и агу!

Я говорить лучше львёнка могу!»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация ребенка в детском саду» Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также.

Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Конспект СОД взрослого и ребенка «Знаменитый Мойдодыр в гости к деткам заходил» в первой младшей группе Ольга Горюнова Конспект СОД взрослого.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела»Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе «Кукла Маша заболела» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «Кукла Маша стала грустной» Цель: Закреплять представления о труде врача (врач приезжает.

Конспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группеКонспект СОД взрослого и ребенка «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» в первой младшей группе Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «О водичке все узнаем и с водичкой поиграем» Цель: Выявить с детьми такое свойство воды как.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка»Консультация для родителей «Игрушка-монстр — любимая игрушка ребенка» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию, на мой взгляд, актуальную тему о современных.

Краткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группеКраткосрочный проект «Любимая игрушка» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Совместный мастер-класс с воспитателем по аппликации из шерстяных ниток «Новогодняя игрушка» в первой младшей группеСовместный мастер-класс с воспитателем по аппликации из шерстяных ниток «Новогодняя игрушка» в первой младшей группе Совместный мастер-класс с воспитателем по аппликации из шерстяных ниток «Новогодняя игрушка» в первой младшей группе Скоро наступит Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Игрушка в жизни ребенка»
Опубликовано: 11 января 2022 в 15:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД