Папки-передвижки

Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Светлана Сивкова
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»

Программное содержание: Закреплять умения и знания, полученные в течение года: деление слов на слоги, подбор слов на заданный звук, умение слышать звук в слове и называть его местонахождение (в начале, середине, конце слова).

Угадывание предмета по описанию, разгадывание ребуса, звуковой анализ слов, в составлении объявлений, описательных рассказов.

Материал: Карточки с изображением персонажей мультипликационного фильма о смешариках. Изображение поезда с тремя вагонами, на каждом вагоне написана цифра 1, 2, 3 или слоговые схемы. Рупор, сундучок, шарик выстриженный из цветной бумаги, красный мячик, предметные картинки для ребуса, серебряная коробочка, конверт с заданием, стрелочка, игрушка чебурашка, акварельные краски, шоколадки. Картинки с изображением учебных принадлежностей.

Публикация «Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие со Смешариками“» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети садятся за столами лицом к воспитателю.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях ребята, ваши родители и воспитатели. Предлагаю всем отправиться в путешествие. Нашими спутниками будут любимые вами герои мультфильма Смешарики.

Воспитатель: Взрослые и дети, давайте познакомимся! Сначала я попрошу встать и представиться взрослых и детей, в имени которых есть звук [Н]. Называя своё имя, выделите голосом данный звук, и скажите какой он? (гласный или согласный). Затем предлагает так же представиться тем, в чьём имени есть звук [К], звук [Р], звук [Ш].

Воспитатель: Мы с вами познакомились. А вот наконец-то появились Смешарики (показываю картинки с изображением персонажей мультипликационного фильма). Они спешат отправиться в путешествие. Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Давайте поможем им правильно занять места :

-в первом вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из одного слога;

-во втором вагоне поедут Смешарики, чьи имена состоят из двух слогов;

-в третьем вагоне Смешарики, чьи имена состоят из трёх слогов.

1. Дидактическое упражнение «Посади пассажиров в поезд»

Дети вставляют карточки с изображением Смешариков в кармашки вагонов поезда в соответствии с цифрой, написанной на вагоне:

Один слог – Пин, Крош;

Два слога – Ло-сяш, Ню-ша, Ба-раш, Ё-жик;

Три слога – Ко-па-тыч, Кар-ка-рыч, Со-вунь-я.

Воспитатель: Итак, Смешарики к путешествию готовы. А вы, ребята?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Тогда в путь.

-Ду-ду-у-у! поехали! Чух-чух-чух! (Дети хором произносят слова и имитируют движения колёс поезда).

Едут друзья вдоль леса, песни распевают да в окошечки поглядывают. - Расскажите, что Смешарики увидели за окном.

2. Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

(Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают, правильно согласовывая существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

-Наступила (весна).

-Светит (яркое солнышко).

-Зеленеет (травка).

-Распускаются красивые (ромашки, одуванчики).

-Птицы поют (весёлые песни).

-Лёгкий ветерок (качает веточки берёзки).

-Над цветами порхают (Красивые бабочки).

Воспитатель: Ехали-ехали Смешарики и к полянке подъехали. Остановились, вышли из вагонов. Пением птиц наслаждаются. Давайте и мы сделаем остановку, и поиграем. (Вынимаю карточки с изображением Смешариков из кармашков вагонов и вместе с детьми перехожу на ковёр).

Совунья. (за неё говорит воспитатель)

Предлагаю поиграть.

Я скажу вам: «Высоко»,

А вы ответьте: «Низко».

Я скажу вам: «Далеко»,

А вы ответьте: «Близко»

Итак, начинаем.

3. Дидактическая игра «Наоборот».

Дети подбирают антонимы к словам, которые произносит воспитатель:

Белый (чёрный, светлый (тёмный, умный (глупый, грустный (весёлый, длинный (короткий, толстый (тонкий, широкий (узкий, горячий (холодный, хороший (плохой).

Воспитатель: Смешарики хотели бы поиграть ещё, но вдруг раздался гудок: Ду-ду-ду-у-у! – и все поспешили в вагоны.

Дети снова вставляют в кармашки вагонов карточки с изображением Смешариков (кроме Копатыча) и садятся в поезд.

Воспитатель: Ребята, Смешарики заняли свои места и вдруг заметили, что одного пассажира не хватает. Заяц Крош дал объявление по лесному радио о пропавшем друге.

Крош (за него говорит воспитатель в рупор).

-Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик! Помогите его разыскать!

Воспитатель: Но птицы и звери не поняли, о ком идёт речь. Как вы думаете почему? (Крош не дал точного описания пропавшего друга).

Верно. Давайте научим его правильно составлять объявление. Посмотрите на своего друга, запомните его внешний вид. Расскажите о своём друге одному из наших гостей, а он попробует отгадать, о ком идёт речь.

4. Дидактическое упражнение «Расскажи о друге».

(Воспитатель приглашает подойти к нему одного ребёнка и одного гостя.

Ребёнок описывает внешность друга, указывает его рост, причёску, цвет волос и глаз, одежду. Гость отгадывает, о ком идёт речь. Аналогично выполняется упражнение другими парами. Если у детей возникают затруднения, им можно задавать наводящие вопросы).

Воспитатель: Крош внимательно слушал вас и составил новое объявление.

Воспитатель за Кроша говорит в рупор: «Внимание, внимание! В лесу потерялся Смешарик. Он большой, круглый, толстый. У него коричневая мягкая шерсть. Глаза карие, нос чёрный. На голове он носит шляпу с цветком. Помогите его разыскать!

Воспитатель: Бросились все птицы и звери на поиски Копатыча и обнаружили его около лесной речки. Копатыч мирно наблюдал за приключениями Греки.

Воспитатель: Предлагаю выполнить разминку.

Ехал Грека через реку, (выполняют руками поочерёдные волнообразные движения,

Видит Грека: в реке рак (приставляют кулаки к глазам –смотрят в бинокль,

Сунул Грека руку в реку (выполняют руками рубящие движения,

Рак за руку Греку- цап! (смыкают пальцы рук в замок).

Дети проговаривают слова и выполняют движения.

Воспитатель: Подарил Грека Копатычу вот этот сундучок со школьными принадлежностями, в названиях которых спрятался звук [Р] : в начале, середине или конце слова. (На картинка- ручка, карандаш, тетрадь, краски, фломастер, картинки.) (Ребята произносят слова, и называют, где находится звук [Р].)

Воспитатель: А ещё ребята, Грека передал с Копатычем игру, которая называется «Угадай-ка».

Дети называют прилагательные, а воспитатель отвечает «да» или «нет». Например: Большой? Нет

Деревянный? Нет.

Красный? Да.

Вкусный? Нет.

Круглый? Да. И т. д.

(дети угадывают, что в сундучке лежит мяч)

Воспитатель открывает сундучок и достаёт мяч.

Действительно, это мяч. Копатыч занял своё место в поезде. Путешествие продолжается. Раздаё тся гудок: «Ду-ду-у!»

Воспитатель: Ребята, Лосяш просит остановиться, он увидел на полянке воздушный шарик. А шарик оказался не простой, а с заданием. И почему-то здесь написано «ПОДАРОК».

Вот послушайте: Найдите в нашей группе солнышко, что вы на нём увидели необычного?

Дети: Вместо одного лучика стрелочку.

Воспитатель: А куда же она указывает? Посмотрим? Что вы видите?

Дети: Чебурашку, а он держит конверт.

Воспитатель: (смотрит в конверт) Да здесь какие-то картинки а внизу под ними пустые квадраты. А вот и задание. Попробуйте прочесть слово. (Выставляю картинки – карточки, дети определяют начальную букву каждого слова, складывают из них слово – отгадку ребуса, например: котёнок, расчёска, арбуз, слон, карандаш, иголка, - КРАСКИ.

Воспитатель: Какое слово ребята получилось?

Дети: (краски)

Воспитатель: А где же они? Давайте посмотрим ещё раз на листочек с заданием. Читаю детям (Подарок находится в серебряной коробочке, коробочка на второй полке со строительным материалом слева).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Вы нашли подарок для вас и сладкие призы, вы их заслужили. Наше путешествие подошло к концу. Смешарикам пора возвращаться к себе в мультфильм. До свидания, Смешарики! До свидания, гости! До новых встречь.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Программные задачи: • Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать • активизировать речь,.

«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе«Считаем со Смешариками». НОД в подготовительной группе Тема: «Считаем со Смешариками» Программное содержание: Обучающие задачи: •Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их.

Игровое занятие в младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: 1. Создать положительный эмоциональный настрой. 2. Воспитать интерес к сказке. 3. Воспитать доброжелательное отношение к героям сказки.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект итогового занятия по развитию речи в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам». Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство». Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие с солнышком» Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну игрушек» Образовательная область: Речевое развитие Задачи: Учить детей находить пропущенный звук в слове. Учить называть предметы во множественном.

Автор публикации:
Игровое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД