МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»

Светлана Нарижняя
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказочное королевство».

Воспитатель: Нарижняя Светлана Дмитриевна

МБДОУ д/с о/в №10 город Славянск-на-Кубани

Программное содержание:

1. Закрепить и расширить знания детей о названии и содержании знакомых литературных произведений.

2. Упражнять ориентироваться в жанровом многообразии литературы (сказка, рассказ, стихи).

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказочное королевство“» размещена в разделах

3. Развивать индивидуальные литературные предпочтения к произведениям, прививать эмоциональное восприятие и чувство юмора.

4. Развиватьумения определять и называть на слух литературное произведение.

5. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

6. Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.

7. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность.

Предварительная работа: экскурсии в библиотеку, чтение литературных произведений, рассматривание иллюстраций, инсценирование знакомых сказок, рисование любимых сказочных героев.

Материал: карта-схема, цветные дорожки, 3 конверта с разрезными сказками, иллюстрации к литературным произведениям, портреты писателей, книги со сказками, рассказами, стихами, игрушка Баба- Яга, ключик, сундучок, ширма, волшебное дерево, волшебные цветы, музыкальные отрывки из мультфильмов, угощенье.

Ход: Дети входят в зал. Входит Фея.

- Здравствуйте, ребята! Я- Фея из сказочного королевства.

Время сказки наступает, время сказки настает.

Все внимательно смотрите, чудо вдруг произойдет.

Если сказку вы хотите, к вам сейчас она прейдет!

- Ребята, а вы хотите попасть в мое сказочное королевство (Ответ детей).

- Попасть туда может не каждый, а только с помощью моей волшебной карты. Давайте рассмотрим её. Сначала мы пойдем по желтой дорожке и попадем в сказочный город, затем мы пойдем по оранжевой дорожке и попадем на полянку стихов, потом пойдем по синей дорожке и попадем в край рассказов, пойдем по зеленой дорожке и прейдем к волшебному дереву, там хранится золотой ключик от волшебного сундучка. Ну что в путь!

Идем по дорожке. Ребята, какого цвета дорожка? (Желтая). Из каких геометрических фигур она состоит (Кругов).

-Вот мы и пришли в сказочный город. Ребята, в сказке бывает то, чего не бывает в обычной жизни; звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие волшебные предметы вы знаете? (Метла, клубок, сапоги-скороходы, волшебная палочка, шапка-невидимка, ковер-самолет). А какие волшебные сказки вы знаете? (Ответы детей).

-Ребята, вы конечно же прочитали с родителями много народных сказок. Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Игра «Отгадай сказку».

1. Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое, а ну, подскажите имя её? (Красная Шапочка).

2. На сметане мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).

3. У Золушки с ножки свалилась случайно,

Была не простою она, а хрустальной. (Туфелька).

4. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти дети (Козлятки из сказки «Волк и семеро козлят»).

5. Возле леса на опушке, трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? («Три медведя»).

6. Ах, ты, Петя-простота, сплоховал немножко,

Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петушок и лиса»).

7. Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода, в ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»). 8. На лесной опушке стояли две избушки, одна из них растаяла, одна стоит по –старому. («Заюшкина избушка»).

-Молодцы. В сказочном городе сказки живут в волшебных конвертах. Посмотрите, ребята, в сказочном городе перепутались сказки. Наверное, это злой волшебник их перепутал. Давайте разделимся на команды и соберем сказку в одно целое. Дети делятся на команды и из разрезных картинок собирают сказку.

-Вы узнали, ребята, какие сказки перепутались? (Ответы детей). Молодцы. Это русские народные сказки.

-Теперь мы отправляемся дальше по дорожке – на полянку стихов. Какого цвета эта дорожка? (Оранжевая). Из каких геометрических фигур она состоит (Квадратов).

-Вот мы и пришли. Ребята, стихи записываются в столбик, хорошо рифмуются и стихи хорошо запоминаются. А каких авторов стихов вы знаете? (Агния Барто, Корней Чуковский, Самуил Маршак). Давайте почитаем свои любимые стихи. На волшебной полянке есть волшебные цветы. Вы выберете цветок и прочтите стихотворение. (Дети берут цветок, на котором наклеена иллюстрация к стихотворению и читают его). Молодцы. Ребята, в моем королевстве тоже есть весна. А какая весна в вашем городе? (Ответы детей). В моем сказочном королевстве есть тучки, давайте поиграем с одной тучкой! Музыкальная физминутка «Тучка». Молодцы.

-Пойдем дальше по дорожке, а какого она цвета? (Синяя). Из каких геометрических фигур она состоит (Прямоугольников).

-Вот мы и пришли в край рассказов. В рассказах рассказывается о том, что было на самом деле. А каких писателей вы знаете? (Николай Носов). О чем писал Носов? (Он писал веселые рассказы о детях). Какие рассказы Носова вы знаете? («Фантазеры», «Живая шляпа», «Мишкина каша»). А каких писателей вы еще знаете? (Виталий Бианки). О чем писал Бианки? (О природе и животных). Какие рассказы Бианки вы знаете? («Купание медвежат», «Теремок», «Как муравей домой спешил»). Посмотрите сколько здесь разных иллюстраций к рассказам, а давайте вспомним названия. Игра «К какому рассказу иллюстрация». (Дети называют название рассказа и автора). Молодцы.

Продолжим наше путешествие по сказочному королевству. Пойдем по дорожке. А какого она цвета? (Зеленого). Из каких геометрических фигур она состоит (Треугольников). Эта дорожка приведет нас к волшебному дереву. Вот мы и пришли. Это мое волшебное дерево, здесь я храню волшебный ключик от моего волшебного сундучка. Но где же мой ключик? Ребята, давайте спросим у волшебного дерева, где мой ключик. (загораются лампочки на дереве и звучит фонограмма «Волшебный ключик украла злая Баба-Яга, возьмите волшебный клубочек и идите туда куда он покатится. Будьте смелыми и дружными ребятами, найдите ключик от волшебного сундучка, там вас ждет сюрприз».

-Спасибо тебе, дерево. Пойдемте ребята и все узнаем. Подходим к ширме. Появляется Баба-Яга (кукла).

- Кто это ко мне пожаловал? Зачем пришли?

- Здравствуй Баба-Яга! Мы с ребятами пришли за ключиком. Это ты украла у нас ключик?

- Да, это я взяла ваш ключик и отдам его вам лишь тогда, когда вы выполните мои суперзадания. Согласны? (Да). А вы любите смотреть мультики? И знаете песни из мультиков? Сейчас я проверю, я включу свой плеер, а вы слушайте и отгадывайте. (Звучат отрывки из мультфильмов, дети называют героев песен).

-Правильно, все загадки мои отгадали. Вот ваш волшебный ключик. Бросьте волшебный клубочек и он вас приведет к волшебному сундучку. До свиданья, ребята!

-Спасибо тебе, Баба Яга. До свиданья!

- Пойдемте ребята. (Находим сундучок). Вот наш сундучок, откроем его ключиком и узнаем что в нем. Давайте все вместе скажем «Чок, чок,чок, открывайся сундучок!» Открываем и находим там скатерть- самобранку. Ребята, скатерть-самобранка приготовила вам сюрприз. Это угощенье за ваше старанье и умения. Вам понравилось путешествие по моему сказочному королевству? (Ответы детей). Приходите ещё ко мне в гости.

-Пора ребята вам возвращаться в детский сад, а мне в свое королевство. До свиданья, ребята!

Звучит музыка. Дети прощаются с Феей и идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов».Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по развитию речи на тему: «В стране родственных слов». Выполнила: Федореева Наталия.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочное путешествие» Муниципальное образование город Муравленко МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» (МБДОУ.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Дюймовочка» Тема: Знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» Цели и задачи НОД: Уточнить знания детей о творчестве датского сказочника.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в заколдованный лес» Цели: 1. Образовательные: повторить и обобщить знания детей по темам: состав предложения; антонимы; положение звука в слове; составление.

Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по речевому развитию «Сказочное путешествие» (старший дошкольный возраст) Цель: Учить детей придумывать сказку по опорным картинкам. Развивать связную речь, креативное мышление, внимание, целеустремленность и настойчивость.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в королевство сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Хунчугеш» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие.

Конспект занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы детей подготовительной группы «Сказочное путешествие» Задачи: - создание спокойной доверительной атмосферы в группе; - развитие способности понимать своё эмоциональное состояние, выражать его,.

Конспект занятия-развлечения по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в снежное королевство» Задачи: 1. Закреплять умение детей подбирать однокоренные слова к слову «снег». 2. Совершенствовать грамматический строй речи детей. 3. Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес» Цель - Познакомить детей с новой буквой Р и звуком «Р, Р». Программное содержание: Учить выделять звук в словах. Упражнять в соответствии.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказочное королевство»
Опубликовано: 21 сентября 2015 в 20:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД