Получи документы

Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе (1 фото)

Татьяна Фомина
Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе

Моя внутренняя кухня

Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе

Цель: сформировать у детей представления о наличии в человеке внутренней системы органов пищеварения, каждый из которых выполняет свою работу.

Задачи:

1. Формировать представление о функции ротовой полости, пищевода, толстого и тонкого кишечника, печени;

2. Оказывать помощь детям в открытии новых связей, зависимостях и закономерностях в изучаемых явлениях;

3. Развивать коммуникативные навыки детей, обогащать активный словарь;

4. Стимулировать познавательно – творческую активность детей;

Публикация «Игра — занятие „Моя внутренняя кухня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Способствовать игровому моделированию ситуаций по созданию силуэта человека;

6. Воспитывать желание заботиться о своём организме;

7. Способствовать применению знаний на практике;

8. Создать благоприятную атмосферу в процессе деятельности.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы:

- лимон, сахар, соль, рисунок языка; зубная паста, пирожок, рисунок пищевода, желудка, наждачная бумага; салфетки столовые, рисунок кишечника; рисунок печени, вода, «вредные микробы» - рваная бумага; плакат «силуэт человека»; памятки «Правила правильного жевания и глотания пищи».

Ход игры-занятия.

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать? (да)

- На каком виде транспорта кто из вас ездил? (на машине, на поезде….)

- А где же вы обедали в поезде? (ответы детей)

- Как называется этот вагон?

- Правильно, вагон – ресторан. Его даже можно назвать «кухней» на колёсах.

А знаете ли вы, дети, что у каждого из нас внутри нашего организма (показываю на область живота) тоже спрятана такая же «кухня» на «колёсиках» и сегодня мы с вами будем по ней путешествовать. Она состоит из нескольких «комнаток».

В каждой «комнатке» происходят удивительные приключения с продуктами, которые мы употребляем в пищу. Отправимся же путешествовать из одной «комнатки» нашей внутренней «кухни» в другую.

- Угадайте, кто живет в первой «комнатке»?

- «Вокруг проруби сидят белые голубки» (рот, зубы).

- «Всегда во рту, а не проглотишь» (язык).

Затем коллективно решается вопрос: «Для чего человеку зубы?»

Педагог, обобщая ответы детей, говорит, что тщательно измельченная во рту пища. Это очень хорошо для нашего здоровья. А чтобы зубы были здоровыми, надо посещать врача стоматолога, чистить их и правильно за ними ухаживать.

Воспитатель: дети, а для чего человеку язык?

Дети: язык помогает общаться друг с другом, различать пищу.

Предлагаю детям встать перед зеркалом, высунуть язык, внимательно его рассмотреть и рассказать, что они на нем увидели.

Воспитатель: «бугорочки, которые вы увидели друг у друга на языке невооруженным глазом называют вкусовыми почками языка»

- Кто из вас догадался, почему их так называют? (Ответы детей.)

- Они как пограничный пост: проверяют на вкус всех тех, кто пытается пробраться каждый день в нашу внутреннюю кухню. Вкусовые почки языка, как и мы с вами тоже бывают разными.

Одни из них замечают только соленое, другие – сладкое, третьи – кислое, четвертые – горькое.

В каждом таком бугорочке – почке находятся несколько чувствительных клеточек с волосками. Как только, например, кусочек соленого огурчика попадает на специальную вкусовую почку, которая различает только соленое, то тотчас же нервная клеточка посылает сигнал мозгу: «Внимание! Пришел соленый гость!»

(Детям показывается забавный рисунок – изображение языка.)

- Хотите мы с вами проверим, как работает язык?

Проводится игра «Кто в твой «домик» в гости пришел?» (См. приложение 1)

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас во 2ю «комнатку» внутренней кухни человека.

Мы совершим с вами необыкновенное путешествие вот с этим пирожком. (Показывается пирог.)

- Понюхайте его.

- Кто сообщил вам, что пирожок имеет приятный запах? (Ответы детей.)

-Верно, это нервные клеточки, живущие в вашем носу, почувствовали приятный запах и передали в мозг специальный сигнал. А уж ваш мозг сказал: «Тебе хочется попробовать пирожок? Попробуй!» (Каждый ребенок кладет в рот кусочек пирожка.)

Воспитатель:- Что происходит во рту с вашим пирожком?

Дети: зубы откусили кусочек, язык почувствовал, что это сладко, зубы начали давить на кусочек пирожка.

Воспитатель:- Почему он превратился в мягкий комочек? (Заработали слюнные железы.)

- Теперь проглотите его.

- Как вы думаете, дети, куда дальше отправился наш комочек пирожка? Он помчался, как вагончик, вот по этому тоннелю. (Показываю на цветной таблице пищевод.)

Эту узкую вертикальную трубочку называют пищеводом. (Повторяю с детьми хором новое слово.)

- Кто почувствовал, как мягкий кусочек пирожка проскочил по тоннелю – пищеводу? Это произошло за семь секунд.

- А знаете, кто его так быстро протолкнул? Это сделали мышцы, находящиеся в стенках пищевода. Они сокращаются волнообразно, вот так (дети совместно со мной совершают волнообразные движения рукой) и проталкивают размельченный продукт.

- Это похоже на то, как мы с вами выдавливаем из тюбика зубную пасту

(Предлагаю детям показать практические действия с тюбиком зубной пасты.)

- Вот такие чудеса происходят с любой пищей во второй «комнатке» нашей внутренней кухни – пищеводе.

Проводится танец-игра «Мы пойдем налево». (см. приложение 2).

Воспитатель: А вот и третья «комнатка», в которую попадает наш кусочек пирожка (детям показывается на рисунке желудок.)

Это – желудок. Его еще можно шутливо назвать волшебной «кастрюлей – скороваркой»

- Кто из вас догадался, что сейчас происходит в желудке с нашим кусочком пирожка?

- Да, дети, он начал перевариваться, превращаться в жидкую кашицу с помощью слюны во рту и желудочного сока в желудке. Стенки желудка можно сравнить с наждачной бумагой.

Предлагаю провести эксперимент: на кусочке наждачной бумаги растереть кусочек пирога.

Затем предлагаю показать на себе местоположение желудка: с левой стороны, там, где кончаются рёбра.

Коллективно решается вопрос: «Почему у человека бывают боли в области желудка?»

Дети совместно с воспитателем ищут ответы на этот вопрос (тот, кто не пережевывает пищу до конца, вместе с ней проглатывает много воздуха, и воздух, попав в желудок, вызывает часто боли, отрыжку, икоту).

Памятка: «Правила правильного жевания и глотания пищи» (ознакомить детей и раздать им).

Воспитатель: дети, а хотите узнать, куда же дальше отправится наш кусочек пирожка в извилистых коридорах «кухни»? Педагог уточняет, что протяженность «кухни» 8 метров, но она свёрнута и помещается в животе.

В темном коридоре есть ещё и четвертая комнатка: это тонкий и толстый кишечник.

- Тонкая кишка внутри покрыта малюсенькими ворсинками, которые, как насосики, всасывают жидкую кашицу – то, что осталось от пирожка или другого съеденного вами продукта, - и кормят все наши клеточки.

- Каждая ворсиночка тонкой кишки впитывает в себя все питательные вещества.

Предлагаю эксперимент: разливаем воду на столе и кладём на неё полотенце или бумажные салфетки.

- Что произошло с водой? (Ответы детей.)

- Правильно, она впиталась в полотенце, салфетки. То же самое происходит в тонкой кишке.

- Куда же все ненужные организму вещества и воду отправляет дальше тонкая кишка?

(Ответы детей.)

- Вот в эту широкую, но короткую толстую кишку. Она как хороший хозяин забирает в себя, оставшуюся воду, а никому не нужные отходы с помощью мышц выбрасывает из себя. Вот тогда возникает потребность сходить в туалет.

Воспитатель обращает внимание на еще один орган, самый крупный.

- Как вы думаете, что это? Как это называется? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Это печень, наша «пограничная застава». Она очищает кровь от вредных веществ. И если в наш организм случайно попадет вредное, ядовитое вещество, то наша «пограничная застава» - печень – разрушит и выведет из организма.

Предлагаю обсудить и обыграть ситуацию «Ты нечаянно съел вкусное, но невымытое яблоко». Несколько детей выполняют этюд «Ой – ой, болит живот». Они ходят, согнувшись по группе, прижав к животу руки с измученным выражением на лице, жалуются, что у них болит живот. «Мы болеем, кто поможет нам в беде?»

В это время раздать в руки «больным» детям обрывки бумаги – модели вредных микробов.

Другая подгруппа детей, выступая в роли «пограничной заставы» - печени, у каждого «больного» забирает обрывки бумаги «вредные микробы» и уничтожает их: выбрасывает в определенное место.

Педагог предлагает детям рассмотреть все комнатки внутренней «кухни» человека, посчитать их. На силуэтах человечков нарисовать их на своих местах.

В заключении подарить детям памятки «Правила правильного жевания и глотания пищи» со словами: «Будьте всегда здоровы. Помните, что здоровье вы держите в своих руках. Запомните эти правила и научите им своих близких».

Литература:

1. Сигимова М. Н. «Формирование представлений о себе у старших дошкольников»Волгоград: Учитель, 2009.

2. Семёнова И. «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»- М. Педагогика, 1991.

Памятка.

Правила правильного жевания и глотания пищи.

• Не ешь много жирной, острой и жареной пищи.

• Никогда не набивай пищей полный рот.

• Не глотай до тех пор, пока всё, как следует, не прожуёшь.

• Когда жуёшь, рот должен быть закрытым.

• Не разговаривай, когда жуёшь; можно начать говорить, когда во рту нет пищи.

• Никогда не переедай.

• Пей только тогда, когда во рту ничего нет; не старайся с помощью питья проглотить еду, которую плохо прожевал; тогда у тебя не будет ни икоты, ни боли в животе от большого количества газа.

• Не ешь незнакомую пищу без разрешения взрослых.

Приложение №1

Игра «Кто в твой «домик» в гости пришел?»

Сначала дети кладут на язык небольшие кусочки сахара, чеснока, лимона, соли и определяют, на каком месте своего языка они почувствовали сладкий вкус, кислый, солёный, горький. Затем эта же игра проводится с закрытыми глазами.

Приложение 2.

Ссылка.

https://yandex.ru/video/preview?text=мы%20пойдем%20налево&path=wizard&parent-reqid=1600753186829126-1087472988575024331166345-production-app-host-man-web-yp-381&wiz_type=vital&filmId=18371010420993175842

Публикации по теме:

Атрибуты к игре «Кухня», вязаные крючкомАтрибуты к игре «Кухня», вязаные крючком Еда без калорий С восхищением разглядывая изделия Елены Самсоновой, Изолины Чубуковой, уже давно мечтала освоить новую технику - вязание.

Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет)Детская игровая «Кухня» руками родителей  (фотоотчет) Дети нашей группы очень любят играть в сюжетно-ролевые игры. Больше всего им нравятся игры «Семья», «Дочки-матери». Дети учатся накрывать.

Дидактическая игра-занятие в младшей группе «На чём поедем к Мишке-медведю в гости?». Дидактическая игра- занятие в младшей группе на тему: " На чём поедем к Мишке-медведю в гости?". Цель: расширить и уточнить знания детей.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Игровая зона «Кухня»Игровая зона «Кухня» Добрый вечер, уважаемые гости! Хочу представить уголок для проведения сюжетно - ролевой игры " Кухня ", который включает в себя газовую.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Занятие-игра в старшей группе «Магазин «Детский» Цель: Продвижение начал финансовой грамотности, просвещению и воспитанию детей, создание мотивации для дальнейшего развития финансовой грамотности.

Занятие по конструированию в подготовительной группеЗанятие по конструированию в подготовительной группе Цель: Уточнять представления детей о самолетах, их разнообразии, этапах создания: чертеж, сборка. Продолжать учить детей знакомить с «чертежами»,.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра — занятие «Моя внутренняя кухня» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2020 в 08:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД