Лучший педагог года

Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»

Татьяна Борейко
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»

Экспериментирование с предметами из разных материалов.

Игра-эксперимент «Тонет, не тонет».

Деятельность: познавательно-исследовательская

Форма: эксперимент

Технология: игровая

Цель: Развивать познавательную деятельность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из ваты, дерева.

2. Формировать умение делать элементарные выводы на основе полученных знаний.

3. Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Публикация «Игра-экспериментирование с детьми младшей группы „Тонет-не тонет“» размещена в разделах

4. Развивать поисковую деятельность у детей.

Материал:

Большая чаша с водой на столе, набор предметов: ватные шарики, небольшое деревянное полено. Деревянная кукла Шалун, ширма.

Ход эксперимента.

Воспитатель: ребята, сегодня я вам расскажу и покажу свойство различных предметов. Для этого я приготовила ватные шарики и небольшое деревянное полено. Но я забыла приготовить резиновые перчатки, сейчас я их поищу. (заглядывает за ширму и выходит оттуда с куклой Шалуном)

Кукла Шалун: привет, Ребята! Давно я не приходил к вам в гости. Вам было скучно без меня?

Дети: да!

Кукла Шалун: и мне скучно, даже пошалить не с кем, а так хочется что-нибудь такое сделать! Ой, а зачем эта ёмкость с водой? И для чего приготовлены эти чудесные ватные шарики? Они такие мягкие. (Шалун берёт один шарик в руку и дует на него. Шарик летит.) Давайте все шарики раздуем, как будто снегопад. (Шалун раздаёт детям по несколько ватных шариков. Дети дуют.)

Кукла Шалун: ребята, посмотрите, как легко наши шарики летят по всей группе. Я тоже хочу так полетать. (обращается к ребёнку) Андрюша, подуй на меня, пожалуйста. (Андрей дует) Нет, у тебя силы мало, надо всем вместе дуть, тогда я полечу. (дети дуют все вместе) Почему же я не лечу?

Дети: ты тяжёлый, а шарики из ваты лёгкие.

Кукла Шалун: значит, лёгкие шарики могут летать. Вот интересно, а плавать они смогут или утонут?

Дети: смогут, они же лёгкие.

Кукла Шалун: давайте теперь их в воду бросим, пускай поплавают! (дети бросают ватные шарики в воду) Ой, что же это?

Дети: шарики утонули.

Кукла Шалун: а вы говорили, что шарики лёгкие и они смогут плавать. И что из этого значит?

Дети: значит ватные шарики не могут плавать.

Кукла Шалун: так не интересно, надо что-нибудь ещё запустить в плавание.

Посмотрим, что у вас ещё есть. О! Вот подходящее брёвнышко. Посмотрите, из чего оно сделано?

Дети: из дерева.

Кукла Шалун: подержите его в руках. (дети держат брёвнышко в руках по очереди). Как вы считаете оно лёгкое или тяжёлое?

Дети: тяжёлое.

Кукла Шалун: давайте его в плавание запустим!

Дети: нет, оно тяжёлое и сразу утонет.

(Кукла Шалун опускает брёвнышко в воду.)

Кукла Шалун: смотрите, ребята, оно плавает. Может я что-то не так сделал, попробуйте вы сами. (дети по очереди пробуют затопить брёвнышко) Нет, ничего у нас не получается.

Воспитатель: ребята, что вы тут с Шалуном делаете?

Дети: мы запускали в плавание брёвнышко и ватные шарики.

Воспитатель: и что у вас получилось?

Дети: ватные шарики утонули, а брёвнышко нет.

Воспитатель: действительно, дерево тяжёлое, но в воде не тонет.

Воспитатель: ребята, вам понравилось с Шалуном шалить? Тогда пригласим его к нам ещё раз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра с детьми второй младшей группы «Построй ракету»Дидактическая игра с детьми второй младшей группы «Построй ракету» В преддверии Дня космонавтики в нашем детском саду проходила Неделя космоса. В течении всей недели мы с моими малышами много говорили о.

Фотоотчет НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет-не тонет»Фотоотчет НОД по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет-не тонет» Свойства воды — это тема, которую мы начинаем изучать с детьми раннего возраста в детском сад. Всех детей очень привлекают игры с водой.

Исследовательский проект «Тонет-не тонет» Однажды, гуляя с мамой в парке, мы подошли к красивому фонтану. Мама сказала, что есть такая традиция, бросать монетки в фонтан. Я бросил.

Конспект Игра — Экспериментирование «Чудесная мука» в младшей группе Игра – экспериментирование в младшей группе Тема: «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста «Тонет — не тонет» Возрастная группа: старшя группа №6 Тема занимательной деятельности: «Тонет – не тонет». Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная,.

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа «Тонет-не тонет» Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа "Тонет- не тонет" Аликина Екатерина Алексеевна Тема: "Тонет- не тонет".

Отчет о Дне науки. Экспериментирование «Тонет-плавает»Отчет о Дне науки. Экспериментирование «Тонет-плавает» Задачи: формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой,развивать речь как средство общения. Формировать умение.

Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет»Создание наглядного пособия «Кораблики» для НОД «Что тонет, а что не тонет» "Кораблики" для занятия "Что тонет, а что не тонет". Для проведения эксперимента при изучении темы «Что тонет, а что не тонет» я подобрала.

«Тонет — не тонет». Конспект занятия по познанию для старшей группы Цель: - продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов (какие предметы тонут, а какие держатся на поверхности воды). Объяснить,.

Экспериментирование с детьми во второй младшей группе «Свойства воды» Автор: Бударина Лилия Экспериментирование с детьми во второй младшей группе Тема: «Свойства воды» Задачи. Познакомить со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-экспериментирование с детьми младшей группы «Тонет-не тонет»
Опубликовано: 29 апреля 2017 в 21:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД