МААМ-картинки

Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя» (3 фото)

Толчеева Наталия
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»

Цель: обобщение знаний, умений и навыков полученном в результате проведения комплекса различных мероприятий по патриотическому воспитанию детей подготовительной группы

Задачи:

-закреплять знание о родном городе, о его достопримечательностях

-воспитывать чувство гордости за свой город.

-развивать стремление изучать родной край.

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

-развивать творческие художественные способности детей

-учить мыслить, обобщать и анализировать полученные знания по патриотическому воспитанию

Публикация «Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию „Тамбов и России — Родина моя“» размещена в разделах

- совершенствовать физическое развитие дошкольников

Материалы: иллюстрации, детские работы (рисунки, аппликации, разрезанные фотографии достопримечательностей, чёрный ящик, значки-эмблемы для команд: «Дети - России» и «Патриоты», мультимедийные средства, работа с видеорядом (памятники ВОВ, героические защитники Тамбовщины»

-призы -(медали)

Предварительная работа:

Беседы о России, «малой Родине»

Знакомство детей с государственными символами России

Рассматривание различных иллюстраций символы России – лапоть, самовар, береза, матрешка

Слушание песен о России, Родине, гимна России;

Разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен; народных игр

Знакомство с видными деятелей земли Тамбовской

Ход викторины:

Звучит песня «У моей России».

Воспитатель : Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия.

Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей

И любимей в мире нет!

Здесь твой дом, твоя семья,

Здесь живут твои друзья!

Должен Родину, как мать,

Ты беречь и защищать!

(Олеся Емельянова)

Воспитатель :

-Что такое Родина? (ответы детей)

-Ребята мы знаем о Родине, о стране, в которой живём, а есть такое понятие «малая Родина».

-Как вы понимаете, что такое «малая Родина. (ответы детей)

- А как называется наша «малая Родина»? (Совершенно, верно, это г. Тамбов)

На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Мы много говорили о нашем городе, рассматривали фотографии, читали стихи, учили песни. С родителями вы гуляли по Тамбову и любовались природой и достопримечательностями нашего города. Давайте сегодня поиграем в интересную игру и выясним, что мы знаем о нашем родном городе. Участвовать будут две команды. За каждое выполненное задание команды будут получать по одному баллу. Итак, сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2 .Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

-Для умной игры собралась детвора,

Игру начинать нам настала пора!

- Первый конкурс «Приветствие».

Патриоты

Всегда идем только вперед

Ведь мы команда – «Патриот»

Ловкие и смелые

Все для победы сделаем!

«Дети- России»

Мы дети Великой, красивой страны,

Для мира и дружбы мы рождены

Родные просторы, Родные края –

Все это Россия – Родная Семья!

- Молодцы, ребята! Мы познакомились с вашими командами. Впереди второй конкурс, который называется «Любимый сердцу уголок». Я буду задавать вам вопросы, а вы внимательно слушать и отвечать с поднятой руки.

Что изображено на гербе города Тамбова? (улей, пчелы)

Как называют жителей города Тамбова? (Тамбовчане)

Как называют главу города? (губернатор);

Как называется улица, на которой находится наш детский сад (Островитянова)

Какая река протекает в городе? (Цна)

Назовите главную улицу нашего города? (ул. Советская).

Назовите животных, обитающих в Тамбовской области (лось, волк, лиса)

-Вы отлично поработали. Теперь необходимо отдохнуть и провести физкультминутку «Город».

Дружно за руки возьмемся,

И по городу пройдемся. (идут маршируя, на месте)

Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх)

Много есть домов поменьше (руки опускают чуть пониже)

Зелень яркая вокруг (разводят руки в стороны)

На ветру качается (руки качают то вправо, то влево)

Ты, мой друг и я твой друг (правую руку вперед, затем левую руку вперед)

Пусть дружба не кончается (хлопают в ладоши)

- Следующий конкурс «Третий лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (магазин, аквапарк, вокзал)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, трамвай, такси)

3. Какое дерево не растет в нашем городе (Берёза,, пальма, рябина)

4. Какую птицу нельзя встретить в нашем городе? (Воробей, ворона, пеликан).

5. Люди каких профессий не работают в нашем городе? (Учитель, врач, нефтяник)

- Вы, прекрасно справились с заданием. А вот и следующий конкурс «Праздники Тамбова» Внимательно посмотрите на картинку и дайте правильное название празднику. На картинках представлены фото праздников (Новый год, Рождество, Пасха, Масленица, 8 марта, День защитника Отечества, День Победы)

-А теперь для вас - чёрный ящик. Конкурс называется «Угадай- ка». вы должны догадаться, что лежит в ящике. А помогут вам в этом загадки.

1. Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

А вместе все они …

(Матрешка)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них ходили раньше люди,

И плели из лыка,

А чтоб с ножки не спадали,

Их верёвкой привязали.

(Лапти)

-Итак, я предлагаю следующий конкурс. Конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся отгадать.

1. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы.

В креслах все они сидят,

На большой экран глядят.

(кинотеатр)

2. В нём картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а (музей.)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание (почта)

4. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто-то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую. (больницу)

5. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет, ни гречки.

Ты сюда скорей входи

И бери корзину, покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят,

О природе и планетах,

Обо всё на белом свете. (библиотека)

7. Можно здесь купить таблетки,

И микстуру заказать.

Витамины выбрать можно

По рецепту мази взять.

(аптека)

8. В этот дом идут с утра

Дети нашего двора.

Он уютный и большой,

Он всем детям, как родной.

Там гуляют, спят,

На занятиях сидят,

Сказки слушают, танцуют,

Учатся читать, рисуют

(детский сад)

-Замечательно, ребята! А теперь давайте подойдем к столу и откроем конверт. Что перед вами? (листы с цифрами)

- Соедините цифры по порядку и вы узнаете, что здесь изображено (танк).

Памятник «Тамбовский колхозник»

В 1949 году на пересечении Советской и Московской улиц был сооружен монумент, на котором высится танк. Труженики колхоза «Красный доброволец» в годы войны собирали средства на строительство танковой колонны «Тамбовский колхозник». Ими было собрано 40 миллионов рублей. Возможно, этот танк действительно был в составе этой колонны.

-Как называется этот памятник?

- Где находится это памятник? (на пересечении Советской и Московской улиц).

Есть в Тамбове и другие памятники, посвящённые воинам, павшим в Великой Отечественной войне. Открываем конверт.

Памятник Зое Космодемьянской по ул. Советской. Воздвигнут в 1947 году в сквере, носящем ее имя. Зоя Космодемьянская наша землячка, с первых дней войны вместе со своими товарищами работала на строительстве оборонительных рубежей. В момент выполнения боевого задания Зою схватили немцы. Они долго били, пытали, а затем казнили ее.

Зое было присвоено звание – Герой Советского Союза. В Тамбове есть улица, носящая имя отважной девушки и открыт памятник.

- Дорогие ребята, вы несомненно, очень любите свой город. Но чтобы он оставался таким, его надо беречь. Нашим командам было дано задание нарисовать рисунки, посвящённые бережному отношению к родному городу. Пока жюри оценивает ваше домашнее задание, ребята скажут несколько строчек о бережном отношении к родному городу.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

Мы в любую непогоду охранять хотим природу.

Чтоб деревья и цветы город украшали,

Чтобы этой красоты люди не ломали.

- Дети, вы – молодцы! Вы все очень хорошо отвечали на вопросы, и мы убедились в том, что вы знаете и любите город, в котором живёте.

Здесь в мире мы за годом год

Живём, друг другу помогая,

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

-Поздравляем обе команды и вручаем всем игрокам медали и памятные подарки.

В заключении все команды выходят на флешмоб «Я, ты, он, она вместе целая страна»

Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»
Фото «Тамбов и России — Родина моя»
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию - фото
Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Деловая игра для педагогов по нравственно — патриотическому воспитанию «Мы — граждане России» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру для педагогов "Мы - граждане России". Очень надеюсь, что эта игра будет вам полезна.

Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана»Дидактическая игра-лото по нравственно -патриотическому воспитанию детей «Достопримечательности Кургана» Дидактическая игра – лото по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности Кургана».

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-викторина по нравственно-патриотическому воспитанию «Тамбов и России — Родина моя»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 23:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД