МААМ-картинки

Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]»

Алия Грачева
Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]»

Групповое занятие «В стране потерянных звуков»

Цель: автоматизация звука «Л»

Коррекционно-образовательные задачи:

- Закреплять произнесение звука [л];

- Совершенствовать умение составлять простые предложения;

Коррекционно-развивающие задачи:

- Способствовать развитию фонематического восприятия;

- Способствовать развитию артикуляционной моторики;

-Способствовать развитию мыслительных процессов дошкольников (активизировать слуховое, зрительное внимание, память) и мелкой моторики рук;

Публикация «Групповое занятие „В стране потерянных звуков, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах

- Совершенствовать координацию речи и движений старших дошкольников;

- Совершенствовать навык правильного речевого дыхания;

- Воспитывать дружеские отношения между детьми в игре;

- Воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование для детей: следы с различными застежками, картинки для артикуляционной гимнастики, линейка из картона для игры «Найди место звука в слове», гелевые шарики, буква Л (разрезанная, предметные картинки для упр. «Составь предложение», дидакт. материал для выработки речевого дыхания

Оборудование для педагога: музыка для релаксации, иллюстрация Колдуньи, музыка для разминки, 2 мольберта, 4 стола, 10 конвертов, массажные дорожки

Ход занятия:

Здравствуйте.

Встаем вкруг в центре зала и садимся на коврики

(звучит спокойная музыка, дети проходят в зал, садятся на ковёр)

Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнем через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения (вдох - выдох).

- Я предлагаю вам послушать сказку.

В некотором царстве, в некотором государстве в городе Знаек жила-была злая Колдунья

(Появляется заставка злой Колдуньи., которая больше всего на свете не любила дружно играть и правильно говорить.

Старательным детям она всё время вредила в учёбе и однажды решила заколдовать звук, а вместе с ним и букву. Бедным детишкам в городе совсем стало тяжело разговаривать.

- Загоревали жители и стали думать, как же победить злую Колдунью и тут услышали, что дети из нашего детского сада научились выговаривать этот звук и решили позвать их на помощь.

-давайте ребята, поможем детям из города Знаек.

(влетает письмо на воздушном шаре)

Ой, посмотрите к нам прилетело письмо

В письме: Я заколдовала звук и букву, только выполнив все задания, вы сможете их расколдовать. После каждого выполненного задания я буду отправлять Вам часть буквы.

А задания спрятаны в моих следах.

Посмотрите, в этом следе спрятано первое задание.

Открыли след и увидели там письмо

- Колдунья здесь оставила нам задание.

Вам нужно разделить картинки на 3 группы, в какой окажется больше всего картинок, тот звук Вам и нужно будет расколдовать

Вопросы детям:

Давайте еще раз повторим, с каким звуком мы кладем картинки в первую, вторую и третью группы?

(после выполнения задания)

Ребята, давайте проверим правильность выполнения задания.

Каждый ребенок, по очереди берет картинку, называет ее и проговаривает какой звук из 3х есть в этом слове.

Посмотрите на разносе лежат картинки, Вам нужно будет их разделить на 3 группы. В первую группу мы определяем те картинки, в названии которых есть звук С, во вторую, в названии которых есть звук Ш, и в третью группу определяем картинки, в названиях которых есть звук Л.

Картинки на группы мы разделили. Давайте посмотрим правильно ли мы выполнили это задание.

Давайте сейчас посчитаем сколько картинок получилось в каждой группе.

Посмотрите ребята, к нам прилетел шарик, посмотрите здесь весит конверт.

Посмотри что там внутри.

Давайте эту часть определим вот на этот мольберт. Будем все подсказки определять сюда, чтоб не потерять.

Для того, чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно пройти друг за другом по звуковой дорожке, произнося чистоговорку: ЛА – ЛА – ЛА лопата и пила

Посмотрите, здесь тоже есть след….

2 задание (работа над артикуляционным аппаратом)

Вам нужно выполнить упражнения, которые изображены на картинках,

а поможет Вам их выполнить ваш язычок.

А еще сказано выполнить дыхательные упражнения.

Артикуляционная гимнастика:

«Улыбка- трубочка»

«Качели»

«Часики»

+ дыхательная гимнастика

Проходим по дорожке также произнося чистоговорку

ЛЫ – ЛЫ – ЛЫ подмели полы

Задание в следе

Ребята, вы дошли уже до третьего задания. Вам необходимо определить место звука Л в словах

Возьмите одну картинку и определите место звука «Л» в слове.

Давайте вспомним где может находится звук в слове? (в начале, в середине, в конце)

Например (показываю картинку, что изображено на этой картинке? (Лопата)

Где находится звук Л в этом слове? (в начале)

Сейчас каждый из вас возьмет картинку и обозначить место звука в слове у себя на линейке.

Паша, покажи свою картинку, расскажи что на ней нарисовано и покажи куда ты определил звук.

Ребятишки правильно? И так с каждым ребенком.

Ребята, для того чтобы набраться сил и продолжить наше путешествие, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Разминка: разминка под музыку

Отдохнули, отправляемся дальше

Дошли до следа, открыли, нашли задание

Ребята, здесь набор слов, давайте попробуем составить предложение.

Кошка, диване, на, лежит;

Куклой, играет, с, Маша;

Рисует, доске, Миша, на;

Положили, мешок, в, картошку;

Положили, тележку, в, овощи.

Остался последний след, ребята.

ОЛ – ОЛ – ОЛ папа сделал стол

Давайте его откроем след.

Осталось последнее задание, выполнив его вы расколдуете звук,

На столе? конвертов, выберите каждый себе по конверту.

(в конверте 2 картинки)

Составьте с помощью картинок предложение.

Дети составляют предложение, проговаривая индивидуально каждый.

Влетает последний шарик с частью от буквы.

Воспитатель обращает внимание детей, на конверт.

И здесь задание ребята, соберите все части буквы, для того чтобы её расколдовать.

Какая буква у вас получилась? «Эль»

Кому мы с вами помогали расколдовать звук? (жителям из города Знаек)

А какой мы с вами звук расколдовали? «л»

Мы с вами помогли жителям города Знаек расколдовать звук [л]-л и букву Л - эль.

Теперь все жители в этом городе будут правильно разговаривать.

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие - похлопайте в ладоши.

Публикации по теме:

Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале»Групповое логопедическое занятие по сказкам К. И. Чуковского «В стране Чукоккале» В рамках недели по сказкам К. И. Чуковского, которому исполнилось 135 лет, 31 марта 2017, была проделана большая работа с детьми и как итог.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях» Индивидуальное логопедическое занятие на тему: «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях». Учитель – логопед Зарипова Айсылу.

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в словах со звукосочетаниями тр, др» Цель: Добиться правильного произношения звука Р в словах со звукосочетаниями ТР, ДР Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие на тему: «Автоматизация звука [л] в словах и словосочетаниях с элементами песочной терапии». Цель: автоматизация звука [л] в словах, словосочетаниях. Задачи: Коррекционные: Автоматизировать звук [л] в словах, словосочетаниях;.

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Индивидуальное занятие «Путешествие с Колобком» — автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях Цель: • Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объёме. • Формировать воздушную струю. • Упражнять в правильном.

Конспект ООД по ФЭМП для детей со сложными дефектами «В стране потерянных знаков» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в группе компенсирующей направленности.

Сценарий досуга «Остров логопеда, или в поисках потерянных звуков» Задачи. Образовательные: 1.      Упражнять в различении гласных «А», «О», «У», «Ы», «Э», «И»  звуков в словах Развивающие: 1.      Развивать.

Открытое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] во фразах, предложениях, стихах» ЦЕЛИ: • РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ,АКТИВИЗАЦИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА; • АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ,СТИХАХ,ЧИСТОГОВОРКАХ;.

Подгрупповое логопедическое занятие Тема: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений и навыков. Тема НОД: Автоматизация звука «С» в слогах, словах и предложениях. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое занятие «В стране потерянных звуков. Автоматизация звука [Л]»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 15:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД