Папки-передвижки

Групповое логопедическое занятие «Звук [М]-[М’]. Буква «М»

Никанорова Светлана
Групповое логопедическое занятие «Звук [М]-[М’]. Буква «М»

Цели

Учить четко произносить звуки [М], [М’].

Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.

Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия «согласный звук», «твёрдый (мягкий) согласный звук», «звонкий согласный звук». Дифференциация звуков [М], [М’] на слух.

Знакомство с образом буквы «М».

Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.

Публикация «Групповое логопедическое занятие „Звук [М]-[М’], Буква „М“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти, просодической стороны речи.

Оборудование

Предметные картинки, символы звуков, графическое изображение буквы «М», индивидуальные зеркала, тетради, счетные палочки.

Ход занятия

1. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:

Альбом, дым, ком, сом, том.

Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой «М».

2. Знакомство со звуком [М].

Отгадайте загадку:

Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем детям молоко даёт. (Корова)

Это корова. Она мычит: «М-м-м-м».

Когда она мычит, мы слышим звук [М].

Голодный мычит,

Сытый жуёт, (бык)

Это бык. Он мычит: «М-м-м-м».

Когда он мычит, мы слышим звук [М].

Когда мы произносим звук [М] :

губы сомкнуты без напряжения;

воздух выходит через нос;

горлышко работает, дрожит, звенит.

Звук [М] петь нельзя, так как губы создают преграду («заборчик»). Этот звук согласный, твердый (губы «сердитые», звонкий (горлышко звенит).

Обозначаем [М] синим кружочком (с колокольчиком).

3. Игра «Поймай звук [М]».

М-О-И-М-У-М-А-У-И-М-О-И

4. Игра «Запомни – повтори»

МА-МО-МЫ

МО-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МУ-МЫ-МА

МЫ-МА-МО

МА-МУ-МЫ

5. Знакомство со звуком [М’].

У коровы есть маленький … (телёнок).

Он мычит: "Мь-мь-мь".

(Дается характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий)

6. Развитие фонематического слуха.

А сейчас мы поиграем в игру «Слушай не зевай, звуки [М], [М’] различай»

Я буду читать стихотворение, когда в словах услышите твердый звук [М] –поднимайте синий сигнал, когда в словах услышите мягкий звук [М’] – поднимайте зеленый сигнал.

На полу скребется Мышка

Спит в берлоге бурый Мишка

Этот Мишка очень Мил

Только лапы он не Мыл

Убежала в норку Мышка

Спать залег в берлогу Мишка

Мальчик Мал, но очень Мил

Он водичкой руки Мыл.

7. Физминутка.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы крутимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки поднимаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим потом.

8. Произношение звуков [М], [М’] в словах.

Я хочу познакомить вас с малышом Мишей. Миша учится произносить слова, но пропускает звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Миша.

Слова произносятся педагог без звуков [М], [М’] :

_алина (малина, _уха (муха, _едведь (медведь, ды_ (дым, _аяк (маяк, _ешок (мешок, _ашина (машина) т. д.

9. Развитие памяти и внимания.

Поиграем в игру «Кто больше запомнит?»

Педагог произносит слова и показывает детям картинки, дети смотрят и запоминают картинки в заданной последовательности.

10. Восстановление деформированного текста.

Маленький Миша начинает говорить предложениями. Послушайте, что у него получилось:

«Мама мыть Миша. Возле дома цвести мак. Дима мыть лицо мылом. Мы ходить за малина»

11. Выполнение гимнастики для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, вверх, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

12. Повтори чистоговорки, покажи картинку.

Ом-ом-ом – открываем мы альбом.

Ом-ом-ом – нарисуем новый дом.

Ым-ым-ым – из трубы клубиться дым.

Эм-эм-эм – на трубе играет Сэм.

Ом-ом-ом – шевелит усами сом.

Ом-ом-ом – мы катаем снежный ком.

Ом-ом-ом – положи на полку том.

13. Знакомство с буквой «М».

Дети, а вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой «М». Без неё это слово не напишешь.

Взявшись за руки, мы встали

И на «М» похожи стали.

Дети попарно берутся за руки, изображая букву «М».

Выкладывание «М» из палочек.

Составление слогов (ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми) и слова «МАМА» из букв магнитной азбуки и их чтение.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие «Звук и буква Р» Цели и задачи: - закрепить правильное произношение звука [Р], - познакомиться с буквой Р, - тренироваться в составлении предложений по.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект урока с детьми 4–5 лет (занятие групповое) Бабкова Любовь Конспект урока Время занятия: 35-40 минут Возраст: 4-5 лет «Наблюдаем, изучаем, развиваем» Конспект занятия с детьми 4-5.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ф] и буква Ф» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ф Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

НОД по обучению грамоте «Звук [к]. Буква Кк» Цели. Закрепление знаний о механизмах организации звука [к].Активизация словаря на звук [к] по лексической теме "Одежда,головные уборы".Употребление.

«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие«Как ребята Лунтика учили звук [Л] проговаривать». Подгрупповое логопедическое занятие Задачи: Закреплять знания детей в произношении звука [Л]. Упражнять умение характеризовать звук [Л] по акустическим и артикуляционным признакам.

Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]»Кружковое занятие по закреплению произношения «Буква» А «и звук [А]» Занятие 2. Буква и звук А (закрепление)Задачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповое логопедическое занятие «Звук [М]-[М’]. Буква «М»
Опубликовано: 6 января 2021 в 17:58
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД