Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»

Лариса
Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»

Консультация для воспитателей : «Бодрящая гимнастика».

Одной из главных особенностей нервной системы детей дошкольного возраста является медленное переключение из одного состояния в другое, что обусловлено несформированностью нервных процессов. Именно поэтому после дневного сна необходимо провести с детьми специальные упражнения, позволяющие им постепенно перейти к бодрому состоянию. Её цель – сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, улучшить настроение детей и поднять мышечный тонус. Эту гимнастику следует проводить при открытых фрамугах 7 – 15 минут. Состоять из нескольких упражнений, которые дети выполняют лежа, сидя в постели поверх одеяла. Перед началом гимнастики следует включить спокойную музыку, вызывающею положительные эмоции. Под музыку дети просыпаются, затем выполняют упражнения в постели, встают и по «массажным дорожкам» переходят в комнату. Необходимо чутко уловить настроение детей, подбодрить тех, у кого фон настроения после сна снижен. Далее под бодрую музыку выполняют упражнения направленные на профилактику нарушения осанки. Завершают комплекс дыхательными упражнениями. После выполнения всего комплекса дети совершают водные процедуры и одеваются.

Публикация «Консультация для воспитателей „Бодрящая гимнастика“» размещена в разделах

Комплекс «Птички» (для младших дошкольников)

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. Упражнение «Птички просыпаются»

Дети, лежа в кровати, медленно поднимают руки вверх – вдох, опускают их вдоль туловища – вдох.

Птички проснулись, Друзьям улыбнулись, Вверх потянулись.

Упражнение «Птички расправляют крылышки»

И. п. – лежа на спине, руки разведены в стороны и согнуты в локтях. Свести локти перед – развести их в стороны.

Расправляют крылышки Птички-невелички, Разминают крылышки Воробьи, синички.

Упражнение «Разминаем ножки»

И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. Оттянуть носочки – согнуть ноги в голеностопном суставе.

А теперь разбудим ножки, Поиграем мы немножко.

Упражнение «Ножки»

И. п. – то же. Поочередно сгибать и разгибать ноги. Чтоб за веточки держаться,

Нужно ножки разминать, Их сгибать и выпрямлять.

Упражнение «Потягушки»

И. п. – сесть на кровать по-турецки, руки перед грудью, пальцы сцепить в «замок». Поднять руки вверх, вывернуть «замочек» ладонями вверх, потянуться руками – вернуться в И. п.

Вот так птички потянулись. Все они уже проснулись.

Ходьба по дорожкам здоровья, разложенными по полу. А теперь пора вставать,

По дорожкам шагать, Умываться, одеваться. Птичкам хочется летать.

Комплекс «Ама – Лама» (для старших дошкольников)

Заранее с детьми разучиваются слова «Ала-лама…» (их можно использовать в качестве считалки или пальчиковой игры). Дети, лежа на спине, выполняют движения.

Просыпается листва.

И проснулся паучок.

(Погладить себя ладонями по голове, лежа на кровати).

Вот проснулась голова,

И проснулся язычок.

(Повороты головы вправо – влево).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Щелкать пальчиками, делая хлопок на последнее слово).

Вот проснулся муравей

И сороконожки.

(Сесть на кровати и пройтись пальчиками от носков ног вверх).

Просыпайтесь поскорей,

Пяточки и ножки.

(Опереться руками сзади,

натягивать и расслаблять носки ног).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Прыгают кузнечики

Прыг-прыг-прыг,

(Сесть на кровати по-турецки и хлопать ладонями по коленям).

Зажужжали мухи – ж-ж-ж,

(Вращать кулачками перед грудью).

Просыпайтесь плечики,

(Поставить руки на пояс, поднимать плечи вверх-вниз).

Раз-два, раз-два,

Просыпайтесь, руки, -

Раз-два, раз-два.

(Поднять руки в вверх, сжимать и разжимать пальцы).

Ама-лама,

Чоко-бала-бама,

Чоко-бала-бум.

(Повторить движение с щелчками и хлопками).

Затем дети встают и проходят по корригирующим дорожкам. Выполняют движения под музыку.

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Бодрящая гимнастика после сна в старшей группеБодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.

Бодрящая гимнастика в детском саду. ФотоотчетБодрящая гимнастика в детском саду. Фотоотчет Одной из важнейших задач, которые стоят перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, является сохранение здоровья детей в процессе.

Бодрящая гимнастика «Времена года» Бодрящая гимнастика «Времена года» для детей старшей возрастной группы (с элементами корригирующей гимнастики) Цель: Прививать детям интерес.

Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.

Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Бодрящая гимнастика»
Опубликовано: 9 января 2024 в 12:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД