Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе

Оксана Наговицына
Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе

Тема: «Грибочки для белочек»

Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Продолжать учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов.

• Учить соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

• Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.

Развивающие задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Грибочки для белочки“ в средней группе» размещена в разделах

• Развивать умение определять пространственное направление: выше-ниже, наверху-внизу.

• Развивать речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей умение давать полные ответы.

• Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя. Не перебивать друг друга.

• Воспитывать интерес к ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие

-Речевое развитие

-Социально-коммуникативное развитие

Словарная работа:

Активизация словаря:

Извилистая, геометрические фигуры, впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

Индивидуальная работа:

Э., К., Р--- Развивать речевую активность. Побуждать детей к диалогу со взрослыми.

К…Н…Л… - Привлечь к ответам на вопросы, побуждать правильно строить предложение. Давать полные ответы.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, проблемные ситуации, вопросы.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка ежик, 3 изображения белочек, 3 гриба, геометрические фигуры из картона (треугольник, круг, квадрат, магнитофон с записью музыки для подвижной игры, корзинка

Раздаточный материал: карточка с двумя полосками на каждого ребенка,3 ёжика, 3 гриба (на каждого ребенка). круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка, раскраска с изображением ежика.

I часть. Организационная

Ход занятия: .

В: Встанем с детками в кружок,

Улыбнись –ка мне дружок

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, постучать стопами

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

В: Ребята. Мы сейчас пойдем с вами в гости лесным зверькам. Но чтобы угадать к каким надо отгадать загадку:

В густом лесу под ёлкой

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Д: это ёж

В: правильно, ребята, ёжик приглашает нас в гости. Чтобы добраться до ежа нам надо пройти по извилистой тропинке, ну что пойдем в гости к ежу?

Д: Да!

На полу зигзагом выложен канат, по которому дети должны пройти.

II часть основная.

В: вот мы и пришли к ежику. Давайте с ним поздороваемся.

Д: здравствуй ёжик.

Ё: здравствуйте, ребята, я так рад, что вы пришли.

В: ребята, ежик хочет познакомить нас со своими подружками белочками. Садитесь на

свои места мы с ёжиком сейчас вам их покажем. Пододвигаем стулья, ножки ставим

ровно, спинки прямые, руки положили перед собой, глазки подняли на меня.

В: ребята, скажите, как узнать сколько на доске белочек?

Д: надо посчитать

В: давайте посчитаем! Одна белочка, две, три. Всего три белочки.

В: Катя, выходи к доске, пересчитай белочек. (считать надо дотрагиваясь правой рукой или указкой до изображения слева – направо)

К: одна белочка, две, три.

В: Катя сколько всего белочек?

К: всего три белочки.

В: ежик набрал грибов в лесу для своих ежат, хочет и с белочками поделиться.

Давайте поможем ежику угостить белочек. Под каждую белочку положим по одному

грибочку. Сколько у нас белочек?

Д:три белочки

В: а сколько грибочков?

Д: два грибочка

В: Тимур, пересчитай грибочки

Т: один гриб, два. Всего два гриба

В: кого больше ежиков или грибов?

Д:ежиков больше

В: а чего меньше грибов или ежиков?

Д: грибов меньше

В: сколько надо добавить грибочков, чтобы у каждого ежика было по одному?

Д: один грибочек.

В: Миша, выйди к доске добавь один грибочек.

В: у нас было два грибочка, добавили один получили три грибочка.

В: ребята, сколько у нас белочек?

Д: три белочки.

В: давайте посчитаем…одна белочка, две, три. Всего три белочки.

В: а сколько у нас грибочков?

Д: три грибочка.

В: Руслан, пересчитай

Р: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.

В: у нас три белочки и три грибочка…их больше, меньше или поровну?

Д: их поровну

В: как еще можно сказать?

Д: их одинаковое количество. (белочек столько же сколько и грибочков.)

Е: спасибо вам, ребята, что вы помогли мне угостить белочек.

В: ребята, ежик приготовил для вас интересную игру…вставайте со своих мест,

задвигайте стулья и выходите на ковер.

Физминутка (подвижная игра «Найди свой домик»)

В: ребята, что вы видите на полу?

Д: треугольник, круг, прямоугольник, квадрат

В: как одним словом можно сказать?

Д: геометрические фигуры

В: ежик приготовил для вас игру «Найди свой домик»

На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, – к квадрату, у кого треугольник, – к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2– раза. Второй раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

В: ёжик спрашивает, понравилась вам игра?

Д: да.

В: садитесь на свои места, придвигаем стулья, подошва сандалий прижата к полу,

спинки прямые, руки положили перед собой, молодцы.

В: ребята, скажите. Если ежик сядет вот сюда, он будет внизу или наверху?

Д: ежик будет наверху

В: а если ежик сядет вот на это место, он будет наверху или внизу?

Д: ежик будет внизу

В: а если ежика поставить на стул, он будет ниже или выше стола?

Д: ниже стола.

В: ой, какие молодцы. справились с таким сложным заданием!

В:ребята, у вас на столах лежат карточки с двумя полосками, «ёжики» и грибочки. На верхнюю полоску правой рукой, слева – направо, сохраняя интервал положите два ежика.

Сколько ежиков вы положили?

Д: два ежика

В: давайте посчитаем: один ежик, два. У всех по два ежика?

В: на нижнюю полоску под каждого ежика положите по одному грибочку. Сколько у нас грибочков?

Д: два грибочка

В: ребята, а что надо сделать, чтобы было три ежика?

Д: надо добавить одного ежика

В: молодцы. Сколько теперь у нас ежиков?

Д: три ежика.

В: а сколько грибочков?

Д: два грибочка.

В:какое число больше: три или два?

Д: три больше, чем два

В: какое число меньше два или три?

Д: два меньше, чем три

В: А что надо сделать, чтобы грибов и ежиков было поровну?

Д: надо добавить одного один грибочек.

В: сколько теперь стало ежиков, Руслан, посчитай

Р: один ежик, два, три. Всего три ежика

В: сколько стало грибочков. Паша, посчитай

П: один грибочек, два, три. Всего три грибочка.

В: посмотри, ежик, какие ребята у нас молодцы!

В: ребята, ежик приготовил еще одну игру. Встанем со своих мест. Надо закрыть глаза и внимательно послушать сколько раз я хлопну в ладони. Кто первый посчитает, тот не выкрикивает, а поднимает руку и отвечает.

III часть. Заключительная

В: Ну что ребята, понравилась вам игра?

Д: Да

В: Ребята, какие вы молодцы. Ну что нам пора возвращаться в сад. К ежику мы шли длинным путем, а обратно пойдем короткой дорогой.

Раз,

Два,

Три- повернись…

И в детсаде очутись!

В: Скажите, кого ежик попросил угостить грибочками?

Д: белочек.

В: сколько было белочек?

Д: три белочки

В: Что понравилось делать больше?

Ответы детей

В: А кто помнит, какие геометрические фигуры были в игре «Найди свой домик»?

В:Ежик говорит, что вы очень хорошо справились с его заданиями и ему очень понравилось с вами играть. Он приготовил для вас маленький подарок, который ежик оставил вам в корзинке

В: Давайте скажем ежику спасибо и попрощаемся с ним

Д: Спасибо, ежик. До свидания! Приходи еще.

В: Мы хорошо с вами позанимались, вы большие молодцы! Мы с вами научились считать

до тех. Давайте похлопаем друг другу!

Подходите ко мне, я раздам вам подарок от ежика

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у белочки» Цель занятия: Продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Грибочки для белочки» Образовательная область : Художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гостях у Белочки» Конспект открытого занятия во второй младшей группе " В гостях у Белочки» Программное содержание. Образовательные задачи: учить внимательно.

Конспект занятия по аппликации «Чудесные грибочки» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Чудесные грибочки» во второй младшей группе Во 2-ой младшей группе "Золотая рыбка" прошло занятие на тему "Чудесные грибочки" Конспект по аппликации «Чудесные грибочки» Цель: Научится.

Конспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группеКонспект занятия по аппликации «Грибочки на полянке» в младшей группе Тема: «Грибочки на полянке» Задачи: закреплять умение пользоваться кистью, клеем; формировать умение определять размер предмета (большой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Грибочки на пенёчке» Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе «Рябинушка». Тема: «Грибочки на пенёчке». Цель: формировать интерес к продуктивной деятельности.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки» Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на.

Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождения» Конспект занятия в первой младшей группе «Печенье для белочки на День рождение» Цель: Продолжаем знакомить детей со злаках, хлебобулочными.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Конспект занятия по математике во 2ой младшей группе для детей с ОНР «В гостях у белочки» Задачи: 1. Обучающие: - Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Грибочки для белочки» в средней группе
Опубликовано: 21 октября 2019 в 15:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД