МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Разноцветные фигуры» (1 фото)

Екатерина Пачина
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Разноцветные фигуры»

Цель:

1. Формировать восприятие цвета, формы, количества предметов.

2. Упражнять в выполнении заданий воспитателя («сделайте так-то», рассчитанных на понимание речи и ее активизацию.

Задачи:

Учить группировать предметы по одному из признаков (форме, цвету).

Учить различать количество (много, ни одного).

Закреплять знания о цвете.

Закреплять знания о количестве.

Развивать память, мышления, речь, внимание.

Развивать мелкую моторику.

Развивать цветное восприятие.

Воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) „Разноцветные фигуры“» размещена в разделах

Воспитывать внимательность, умение слушать воспитателя.

Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, давайте друг другу улыбнемся и скажем

«Здравствуйте».

(Вдалеке звучит песня колобок- помощник включает фонограмму)

Воспитатель: Тсс! Ребята, слышите, к нам кто-то спешит? Скорее садитесь на стульчики, будем ждать гостя.

(Дети садятся на стулья)

(Заходит помощник, держит в руках игрушку «Колобка». Воспитатель берет колобка.)

(Колобок обращается к детям)

Колобок: Здравствуйте, друзья! А вы знаете, кто я?

Дети: Да! Колобок!

Колобок: Дети, я вам принес мешочек с фигурами, но они у меня все перемешались. Помогите разложить.

(Воспитатель ставит игрушку «Колобок» на полку)

Воспитатель: У Колобка в мешке есть вот такие фигуры (достать шарик). Что это ребята?

Дети: Шарик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Круглый.

(Спросить индивидуально не сколь детей. Что это? Какой фигуры)

(После ответа достать кубик со словами).

Воспитатель: А еще в мешочке есть вот такая фигура. Что это?

Дети: Кубик.

Воспитатель: А какой он формы?

Дети: Квадратный.

(Спросить индивидуально не сколь детей. Что это? Какой фигуры)

Воспитатель: Сейчас я раздам каждому по фигуре, и мы с вами поиграем, хотите?

Дети: Да.

(Воспитатель раздает фигуры из мешка)

Воспитатель: Рассмотрите внимательно свои фигуры в своих руках.

(Дети рассматривают свои фигуры).

Воспитатель: Покажите мне КУБИКИ.

(Дети протягиваю руки с кубиками)

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А теперь покажите мне ШАРИКИ,

(Дети протягиваю руки с шарики)

Воспитатель: Правильно.

(Несколько раз повторяем ШАРИКИ, КУБИКИ).

( Га ковер ставятся две коробки : круглой и квадратный формы. Воспитатель берет колобка и «колобок» говорит).

Колобок: Дети, помогите мне разложить фигуры по домикам. Шари ки у нас круглые, и мы их положим в какую коробку?

(Показываем круглую коробку.)

Дети: Круглую.

(Кладем «Колобка «в коробку.)

Воспитатель: Правильно. А кубики у нас какой формы.

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Все верно! А теперь пусть мальчики встанут и положат свои фигуры в коробки по форме.

(Мальчики раскладывают фигуры по коробкам.)

Воспитатель: Мальчики, садитесь. А теперь девочки встают и раскладывают фигуры по коробкам нужной формы.

(Девочки раскладывают фигуры по коробкам.)

Воспитатель: Давайте проверим, все ли фигуры лежат в своих коробках.

(Наклонить коробку, показать детям и задать вопрос с утвердительной интонацией «Правильно?» Если есть ошибки разобрать).

Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданием! Фигуры вы знаете!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в цвета. Посмотрите, какие у меня разноцветные коробочки для фигур.

(Показать коробочки спросить названия их цветов у всех и нескольких детей индивидуально, расставляя коробки на ковре)

Воспитатель: Ребята, фигуры красного цвета мы будем класть в какой коробочку?

Дети: В красный.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, фигуры синего цвета мы будем класть в какую коробочку?

Дети: В синий!

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, фигуры зеленого цвета мы будем класть в какую коробочку?

Дети: В зеленый!

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, фигуры желтого цвета мы будем класть в какую коробочку?

Дети: В желтый!

Воспитатель: Хорошо.

Воспитатель высыпает содержимое коробки на пол в большой обруч и вызывает детей по одному, давая задания взять предмет определенного цвета и формы и предлагает выбрать для него нужную по цвету коробку. Когда все предметы в обруче закончилось, воспитатель задает детям вопрос:

Воспитатель: Посмотрите, сколько фигур красного цвета?

Дети: Много!

Воспитатель: А сколько фигур желтого цвета?

Дети: Мало.

Воспитатель: Ребята, Вы справились с задачей. И форму знаете, и цвета знаете!

Колобок: Спасибо ребята вы мне так сильно помогли, только я цвета не запомнил повторите и формы.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним что мы сегодня показывали Колобку. Мы с вами раскладывали фигуры по форме. В круглую коробку мы что клали?

Дети: Шарики!

Воспитатель: А в квадратную коробку что клали?

Дети: Кубики.

Воспитатель: А потом мы с вами наши фигуры раскладывали по цвету.

(Показать цветные коробочки.)

Воспитатель: Какого цвета были коробочки для наших фигур?

Дети: Красного! Зеленого! Желтого! Синего!

Воспитатель: Правильно.

(Воспитатель берет колобка и спрашивает)

Воспитатель: Колобок теперь запомнил?

Колобок: Да ребята огромное вас спасибо. Теперь я все своим друзьям расскажу и покажу что вы мне показали а, а теперь мне пора бежать, меня ждут мои друзья. До свидание.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Колобку «ДО СВИДАНИЕ», Приходи к нам в гости, мы с ребятами будем тебя ждать!

Воспитатель: Ребята а Вам понравилось помогать Колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Поиграем еще потом с фигурами и цветами.

Дети: Да.

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Разноцветные фигуры»
Публикации по теме:

Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли»Открытое музыкальное занятие в первой младшей группе «К нам гости пришли» Открытое музыкальное занятие на МО музыкальных руководителей «К нам гости пришли» 1-я младшая группаТема:«Ритм – как основа развития музыкальности.

Интегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группеИнтегрированное занятие по ФЭМП «Скворечники для скворцов» в первой младшей группе Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе «Скворечники для скворцов»[/b].

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе (2–3 года) «Разноцветные фигуры»
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД