Получи документы

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе» (5 фото)

Неля Хамитовна
Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»

«РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с историей создания детского альбома П. И Чайковского с его содержанием и прослушиваем пьесы «Времена года» П. И. Чайковского.

Публикация «Фотоотчет „Рисуем музыку, Весна“ по пьесам из цикла „Времена года“ П, И, Чайковского в старшей группе“» размещена в разделах

2. Развивать музыкальный вкус, музыкальные и творческие способности. Вспомнить с детьми эмоционально-образную характеристику музыки.

3. Учить импровизировать, фантазировать и рисовать под музыку. Обогащать словарный запас у детей.

4. Воспитывать эмоциональное отношение к музыке, живописи. Развивать воображение, фантазию, способность видеть и чувствовать состояние осенней природы, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в художественной деятельности (в пении, музыкально-пластической импровизации, рисовании, рассказе). Создавать ситуации творческого процесса.

Музыкальный материал :

1. П. И. Чайковский. Цикл «Времена года» Март. Песнь жаворонка, Апрель. Подснежник, Май. Белые ночи.

2. Видеофильм из цикла «Времена года», Март. Песнь жаворонка, Апрель. Подснежник, Май. Белые ночи.

Оборудование: презентация, картинки с изображением весны, листы для рисования, гуашь, краски, кисточки.

Дети под музыку заходят в зал.

Муз. рук : Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это музыка торопит и зовёт нас за собой.

Муз. рук : Здравствуйте, дети. Сегодня я вас приглашаю отправиться в путешествие, в музыкальную страну знаменитого композитора Петра Ильича Чайковского.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ВРЕМЕНА ГОДА» П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«Март. Песня жаворонка»

СЛАЙД 1

Муз. рук: Какая по характеру эта музыка (ответы детей)

Дети: Весёлая, радостная, нежная.

Муз. рук: Правильно, музыка солнечная, светлая, жаворонок поёт звонко, нежно, беззаботно и весело. (повторное слушание)

А так отзывается о весне поэт А. Н. Майков:

Поле зыблется цветами,

В небе льются светы волны.

Вешних жаворонков пенья

Голубые бездны полны.

Пение жаворонка в России связано с приходом весны. Лирическая мелодия весны и трели, имитирующие трели жаворонка, – вот основные темы этой пьесы.

В «Песне жаворонка» Чайковского слышно, как поёт, чирикает жаворонок, то весело и беззаботно, то грустно и жалобно. Давайте поговорим о том, как рассказала об этом музыка? Ведь музыка имеет свой язык, свою муз. речь, которая во многом сходна с человеческой речью. Как и речь человека, музыка может звучать то спокойно, уверенно, то робко и вопросительно, передавая различные настроения, переживания. Прислушаемся к отдельным частям этой пьесы и определим звонко или тихо поёт жаворонок, как звучит мелодия?/исп. 1-ая часть/ (ответы детей).

Муз. рук : Молодцы, ребята. А теперь прослушаем следующую пьесу под названием «Апрель. Подснежник»

СЛАЙД 2

Муз. рук: Какая по характеру эта музыка (ответы детей)

Дети: Весёлая, радостная, танцевальная.

Муз. рук: Да,правильно, молодцы.

Так красиво и ласково говорит о подснежнике поэт А. Н. Майков:

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Последние слёзы

О горе былом

И первые грёзы

О счастье ином…

У этой пьесы ритм вальса, но она наполнена нетерпеливым волнением, порывом, что свойственно первым чувствам, когда сердце полно ожиданием новых встреч… Весна пробуждает не только природу, но и человеческие чувства. Первый весенний цветок так же трогателен, как трогательна первая любовь, которую скрывают до поры до времени, но вот уже скрыть её невозможно – и она, как подснежник, вырывается наружу…

Муз. рук: А теперь давайте прослушаем следующую пьесу из цикла «Времена года «П. И. Чайковского «Май. Белые ночи»

СЛАЙД 3

Муз. рук: Какая по характеру эта музыка (ответы детей)

Муз. рук: Пьеса очень яркая и удивительно красивая, создающая нежный и величественный пейзаж белых ночей в Петербурге Так ликует о весне поэт А. А. Фет :

Какая ночь! На всём какая нега!

Благодарю, родной полночный край!

Из царства вьюг и снега

Как свеж и чист твой вылетает Май!

В этой пьесе создан городской пейзаж, знаменитые петербургские белые ночи, когда воздух полон романтического настроения, когда хочется гулять всю ночь и дышать весной, вздыхать от восторга, мечтать о счастье…

Чайковский любил Петербург, здесь прошла большая часть его жизни: учёба, становление как композитора, артистический успех.

Муз. рук : А теперь встанем в круг и закроем глаза и постараемся представить лес. Представим осенний лес, много деревьев и себя в образе деревьев. Покажем движениями, как они качают ветвями; вот наши руки стали лёгкими, лёгкими и мы превратились в ветерок и полетели,как жаворонки, распускаются, как первые подснежники.

А сейчас мы представим сто оказались в Петербурге,любуемся белыми ночами, бегаем по мостовой и счастливы наступлением весны. (дети импровизируют под музыку)

А сейчас я вам предлагаю занять рабочие места и выразить свои чувства на листе бумаги. Вспомните весенний лес,парк, какие вы там видели деревья, кустарники, птицы, сосульки, ручейки, первые подснежники, каким было небо. А настроение ваших рисунков должны говорить используемые вами тёплые цвета. В работе вам помогут воображение и творчество.

(Под музыку П. И. Чайковского дети рисуют весну.

По окончании работы рисунки раскладываются на ковре. Дети рассматривают их, рассказывают о своём рисунке.)

Муз. рук : Сегодня мы слушали отрывки из альбома Петра Ильича Чайковского "Времена года".

И мы сегодня убедились, что музыка может сочетаться со стихами, картинами, и всё это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. И как замечательно, если рядом и внутри вас будет прекрасный мир.

Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»
Фото «Времена года»
Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла  П. И. Чайковского в старшей группе» - фото
Фото №1 РИСУЕМ ВЕСНУ В МУЗЫКЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П Фото №2 ЧАЙКОВСКОГО ВРЕМЕНА ГОДА В
Публикации по теме:

Конспект цикла занятий по слушанию музыки в подготовительной группе «Песня жаворонка» П. И. Чайковского Первое занятие. Цель: определять характер муз. произведения в целом- радостный, весёлый, светлый (Если дети на этом занятии отметят смену.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы рисуем музыку» Конспект интегрированного занятия «Мы рисуем музыку» Задачи: закрепить представления детей об основных и составных цветах развивать воображение,.

Макет дерева из цикла «Времена года»Макет дерева из цикла «Времена года» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающей природы, научить детей прослеживать взаимосвязь в природе, влияние сезонных.

Проект для детей подготовительной группы «Времена года» в музыке П. И. Чайковского» Актуальность проекта: у детей недостаточно представлений о периодичности времен года и последовательности месяцев, а так же слабо сформированы.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Проектная деятельность «Рисуем музыку» Горлова Наталья Искусство играет огромную роль в формировании духовно развитой личности, в совершенствовании человеческих чувств, в осмыслении.

Сценарий интегрированного занятия с ИКТ «Музыка. Живопись. Искусство слова» по произведениям П. И. Чайковского «Времена года» СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИКТ «МУЗЫКА, ЖИВОПИСЬ, ИСКУССТВО СЛОВА» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПЬЕСА «ОСЕННЯЯ.

Театрально-музыкальное развлечение «Времена года-Весна» под музыку Вивальди «Времена года» А. Вивальди Весна. Цель: Показать красоту природы, связь времен года с музыкой. Научить детей вслушиваться и понимать художественную.

«Осень». Тематическое занятие из цикла «Времена года» через синтез искусства на основе «Живой этики» Тематическое занятие из цикла «Времена года» «Осень» через синтез искусства на основе «Живой этики» Материал: В зале на столах, окнах стоят.

Конспект занятия в подготовительной группе «Рисуем музыку» МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район Республики Башкортостан Утверждаю Заведующий МБДОУ Калтасинский д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 12:41
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Рисуем музыку. Весна» по пьесам из цикла «Времена года» П. И. Чайковского в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Неля Хамитовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД