Лучший педагог года

Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Любовь Тиманова
Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Воспитание здорового ребенка и организация нового – «партнерского» взаимодействия с семьей в формировании здорового образа жизни у дошкольников обусловлена современными тенденциями в развитии системы дошкольного образования Российской Федерации, что отражено в основных нормативных документах: Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст 64.1 Приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п. 1.6. Приказе Минтруда России от 18.10.2013 №544 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель)» п. 3. 2. 2.

Публикация «Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Практика взаимодействия дошкольного учреждения и семьи нуждается в изменении, в том числе и в решении вопросов приобщения дошкольников к ЗОЖ. Современному обществу и семье нужна большая открытость и признание партнерских прав родителей.

В педагогической практике наблюдается ряд противоречий:

между значимостью проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольника, необходимостью согласованных действий педагогического коллектива и семьи по формированию здорового образа жизни дошкольников и неэффективными формами сотрудничества с родителями воспитанников.

В педагогической литературе описываются исследования посвященные особенностям психолого-педагогических аспектов организации взаимодействия с семьей, таких ученых как Давыдова О. И., Данилина Т. А., Евдокимова Е. С. И др.

Взаимодействие семьи и педагогов определяется как процесс совместной деятельности по согласованию целей, форм и методов семейного воспитания и воспитания в дошкольном учреждении (Арнаутова Е. П.).

В литературе раскрывается комплекс идей и научных положений, обусловленных концепцией сохранения и укрепления здоровья детей и педагогов (Брехман И. И., Вайнер Э. Н., Казин Э. М., Колбанов В. В., Полетаева Н. М. и др.).

Здоровый образ жизни является наиболее эффективным средством и методом обеспечения здоровья, первичной профилактики болезней и удовлетворения жизненно важной потребности в здоровье. (Сергиенко Т. Е.)

Наилучших результатов в формировании ЗОЖ дошкольников можно достичь только в тесном сотрудничестве с семьей, путем установления партнерского взаимодействия (доброжелательное взаимодействие, учитывающее интересы

и потребности друг друга) (Сергиенко Т. Е.)

Укрепление партнерских отношений педагогов ДОО и семьи в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста можно обеспечить при условии:

- организации комплексной работы со всеми участниками образовательного процесса;

- изменением ценностных ориентации и представлений о здоровье и здоровом образе жизни педагогов, детей и родителей; формированием мотивации и установки на здоровый образ жизни, рациональную организацию жизнедеятельности;

- использование новых подходов в работе с родителями воспитанников, повышающих их активность; организацию взаимодействия на позициях сотрудничества и диалога;

- выявление, распространение передового опыта семейного воспитания по формированию здорового образа жизни у дошкольников.

Цель: обеспечение партнерского взаимодействия педагогов и родителей в формировании у дошкольников здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

1. Внедрить в практику новые технологии, формы работы с семьей способствующие развитию партнерского взаимодействия педагогов и родителей в формировании ЗОЖ у старших дошкольников.

2. Обеспечить преемственность общественного и семейного воспитания в формировании здорового образа жизни детей, соблюдении единых требований ДОО и семьи в вопросах здоровья дошкольников.

3. Поддерживать инициативу родителей в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы пособиями по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни (дидактические игры, альбомы, презентации, макеты и т. д.)

4. Обобщить и способствовать распространению семейного опыта родителей по формированию у дошкольников здорового образа жизни.

На первом этапе работы с родителями мною было проведено анкетирование о влиянии факторов на здоровье человека, (диагностика В. А. Дергунской).

Первоначальные данные:

1-экологическая обстановка46 %

2-наследственность22%

3-образ жизни17%

4-состояние здоровья15%

Критерии исследования:

1. Трудности в общении родителей и педагогов.

2. Активность родителей в совместных мероприятиях в группе и ДОО по формированию ЗОЖ.

3. Положительное общественное мнение родителей о совместной работе по формированию ЗОЖ.

Задачи работы с родителями :

1. Способствовать ориентации семьи на воспитание здорового ребенка; повышению педагогической культуры, педагогической компетентности родителей в вопросах приобщения ребенка к ЗОЖ.

2. Побуждать родителей включаться в совместные мероприятия по формированию у детей ЗОЖ.

Формы работы :

организация фотовыставки «Мы здоровью скажем – «Да!»

изготовление рекламных роликов «О здоровом образе жизни», папки-передвижки «Формирование правильной осанки у детей»;

организация мастер-классов «С заботой о здоровье»;

конкурс родительских сочинений «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Задачи работы с детьми:

1. Продолжать формировать у детей представление о здоровом образе жизни, о способах сохранения здоровья.

2. Учить создавать и активно использовать здоровьесберегающее пространство для сохранения собственного здоровья : выполнении утренней гимнастики в детском саду и дома, организации и проведении физкультминуток, подвижных игр.

Формы работы :

организация занятий «Разговор о правильном питании»; «Осанка зеркало души»,

игры, игры-инсценировки на тему «О здоровье и здоровом образе жизни»

чтение художественной литературы: «Почему у мышонка заболел живот» Д. Минеева, «Как Ваня чистым стал» Ю. Кислицина и др.

беседы «Здоровье – главная ценность человека», «Мы занимаемся спортом»,

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

конкурс рисунков «Мы здоровью скажем «ДА!»

2 этап

Задачи работы с родителями :

1. Формировать у родителей теоретические знания о ЗОЖ.

2. Способствовать согласованности и обеспечению единых требований ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей и приобщения к ЗОЖ. Оказывать адресную помощь родителям в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

3. Учить организовывать совместные семейные праздники, досуги в выходные дни.

4. Поддерживать инициативу родителей в создании здоровьесберегающего пространства в семье.

Формы работы :

• организация в ДОУ дней открытых дверей;

• семинар «Волшебная сила закаливания»,

• практикум «Праздник с пользой для здоровья»

• подготовка материалов для «мини-сборника»

«Советы родителей по формированию ЗОЖ»

Задачи работы с детьми:

1. Продолжать формировать у детей представление о ЗОЖ в процессе ознакомления с традициями и культурой русского народа, с родным городом, с правилами поведения и правилами взаимоотношений среди людей.

2. Поддерживать инициативу детей в создании здоровьесберегающего пространства.

Формы работы :

• организация занятий с применением ИКТ «Зачем нужны правила?», «Почему одежда должна быть чистой?», «Что такое этикет?» и т. д.

• ситуативные разговоры «Как люди заботятся о своем здоровье», «Природа и здоровье человека»;

• экскурсии в библиотеку, в краеведческий музей, в центр народной культуры «Берегиня»

• совместное с детьми изготовление пособия «Как сохранить своё здоровье»

• 3 этап

• Задачи работы с родителями :

• 1. Выявлять среди родителей лучший опыт по приобщению детей к здоровому образу жизни. Побуждать делиться своим опытом с родителями группы.

• 2. Поддерживать инициативу родителей в организации совместных мероприятий по формированию у детей ЗОЖ; в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы пособиями по приобщению дошкольников к ЗОЖ, к занятиям физкультурой и спортом.

Формы работы :

• круглый стол «Наша семья - самая спортивная» (знакомство с опытом семьи К.)

• мастер-класс «Приобщение родителей и детей к ЗОЖ»

• организация конкурса семейных презентаций «Отдыхаем всей семьей»

• презентация мини-сборника «Опыт родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни»

3этап.

Задачи работы с детьми:

1. Закреплять у детей знания о сохранении здоровья, формировании здорового образа жизни.

2. Упражнять в применении практических навыков поведения в разных жизненных ситуациях.

Формы работы :

• организация проблемных игровых ситуаций

• КВН «Если хочешь быть здоров»

• спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие».

• изготовление альбома детского творчества «Как человеку сохранить своё здоровье»

Анкетный опрос родителей о влиянии факторов на здоровье человека

(диагностика В. А. Деркунской)

Повторные данные:

1 – образ жизни (54%)

2 – экологическая обстановка (20 %,

3 – наследственность (14 %,

4 – состояние здравоохранения (12 %).

Диапазон моего личного вклада в развитие образования.

Картотека дидактических игр по валеологии.

Картотека детской художественной литературы по теме «ОБЖ».

Картотека методической литературы для родителей по формированию здорового образа образа жизни дошкольников.

Мини- сборник «Опыт родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни у старших дошкольников.

План работы с родителями по формированию здорового образа жизни у старших дошкольников.

Литература.

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».// "Российская газета" от 25 ноября 2013 г.

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (воспитатель, учитель)»

Андреева Н. А.» Взаимодействие ДОУ и семьи в формировании основ ЗОЖ у детей дошкольного возраста», Автореферат Н. А. Андрева Екатеринбург. 2002г.

Арнаутова Е. П. «Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М. Педагогика,1993 г.

Брехман И. И. «Валеология- наука о здоровье».И. И. Брехман- М:Физкультура и спорт. 1990 -208с.

Сергиенко Т. Е., Автореферат «Партнерское взаимодействие с родителями по формированию здорового образа детей». 2007 г. Санкт- Петербург

Чермашенцева О. В., «Основы безопасного поведения дошкольников». Волгоград Издательство «Учитель» 2010г.

Публикации по теме:

Уголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детейУголок здоровья, как форма консультативной помощи семье в формировании навыков здорового образа жизни у детей Доброго дня всем друзьям и гостям моей странички. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с родителями по формированию навыков здорового образа.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Использование здоровьесберегающих технологий в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возрастав условиях ДОУ Внедрение в образовательный процесс ФГОС требует тщательного анализа педагогической деятельности. Одной из приоритетных задач, которые предписывает.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование взаимодействия педагогов и родителей в формировании здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 марта 2023 в 09:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД