МААМ-картинки

Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Вера Батакина
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР

Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где вся практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить реальные результаты. Логопедическая практика показывает, что число детей с тяжелыми нарушениями речи (моторная и сенсорная алалия, заикание, ринолалия, дизартрия) с каждым годом увеличивается и приобретает массовый характер.

Публикация «Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР» размещена в разделах

Логопедическая работа должна предполагать коррекцию не только логопедических нарушений, но и коррекцию личности детей в целом, т. к. у большинства дошкольников с проблемами в речевом развитии наблюдаются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания и зачастую мышления. Отсюда следует необходимость проведения комплексной коррекционно-оздоровительной работы с данной категорией детей.

Основным направлением здоровьесберегающей деятельности является рациональная организация учебного процесса. Для осуществления лечебно-оздоровительных и коррекционных мероприятий, которые не нарушали бы образовательную деятельность разрабатывается соответствующий режим дня. Коррекционные логопедические занятия в детском саду должны проводиться в режиме смены динамических поз, для чего используются мольберты, магнитные доски, коврографы. Занятия с детьми могут проводится как за столами, так и на ковре, где дети имеют возможность сесть как им удобно.

Перемещение наглядно-дидактического и демонстрационного материала позволяет снимать мышечное напряжение глаз, формирует направленное сенсомоторное поведение, речевую активность, вызывает эмоциональный подъем и повышает заинтересованность детей на занятиях. Для снятия напряжения и расслабления глаз используются также схемы зрительно-двигательных траекторий (упражнения «Солнечный зайчик», «Блуждающие огоньки», «Шустрые мышки»).

Объем двигательной активности дополняется проведением физминуток, подвижных игр, минуток настроения, пальчиковой гимнастики, упражнениями психологической саморегуляции – релаксации и психогимнастики, некоторыми приемами самомассажа (точечный массаж, артикуляционной и дыхательной гимнастики.

После дневного сна проводится закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях с применением здоровьесберегающих технологий. Дети под руководством воспитателя выполняют комплекс упражнений для бодрствования, точечный массаж и самомассаж живота, области груди, шеи, частей лица, артикуляционную гимнастику, массаж головы, рук, ног, принимаю воздушные ванны, ходят по рефлекторным дорожкам. Все это способствует активизации детей после сна, а также служит профилактикой различных заболеваний. Далее проводится индивидуальная работа с детьми по закреплению речевого материала, автоматизации и дифференциации проблемных звуков.

Также для сохранения и стимулирования здоровья используются такие технологии как стретчинг – растяжка мышц (техника особо рекомендуется детям с нарушениями осанки и плоскостопием) или Су-Джок терапия, стимулирующая биологически-активные точки, которые расположены на кистях рук, при этом используются различные приспособления – массажные мячики, шарики и кольца, грецкие орехи, шишки.

Для восстановления силы и снятия эмоционального возбуждения у дошкольников, их успокоения во время занятий, либо после их окончания проводится мышечная релаксация - комплекс расслабляющих упражнений, снимающих напряжение ног, рук, мышц шеи, приоритетным в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются здоровьесберегающие и речевого аппарата. Все упражнения на релаксацию выполняются под спокойную расслабляющую музыку.

Таким образом, приоритетным в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают каждому ребенку возможность обрести уверенность в себе и улучшить результаты коррекции речи.

Литература

1. Гаврючина Л. В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ». – М. : ТЦ Сфера, 2006

2. Мальгавко Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОНР» – Журнал «Логопед», 2012- №1.

3. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи». – СПб., 2003

4. Панфёрова И. В. «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике». – Журнал «Логопед», 2011 - №2.

5. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М. : АРКТИ, 2005

Публикации по теме:

Физкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологийФизкультурное занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Физкультурное занятие с применением здоровье сберегающих технологий». Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Актуальность здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. В современном мире всестороннее развитие детей невозможно.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими нарушения зрения Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №98, компенсирующего вида», города Сыктывкар. Музыкальный руководитель.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок, детям младшей группы Скляр Юлия Вадимовна Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и мнемокартинок.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Значение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возрастаЗначение и использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков детей младшего возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 194» Методическая разработка по теме «Значение и использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование речевых навыков с применением здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми с ТНР
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 22:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД