Папки-передвижки

Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы «Цвета — зеленый и красный»

Любовь Парсаева
Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы «Цвета — зеленый и красный»

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания (запоминание, мышление, воображение) строятся на основе образов восприятия и являются результатом их переработки. Поэтому развитие ребенка невозможно без опоры на восприятие. Восприятие – это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира.

Публикация «Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы „Цвета — зеленый и красный“» размещена в разделах

Дошкольный возраст сенситивен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире, то есть развития, в том числе и восприятия. Очень важно в этом возрасте формировать эталонные представления о цвете. Предлагаемый ниже материал посвящен формированию эталонных представлений зеленого и красного цветов у ребят первой младшей группы.

«Цвет. Зеленый и красный»

Задачи:

1. Формирования и развитие цветового зрительного восприятия : цвет красный, зеленый.

2. Развитие общей и мелкой моторики, ритмических движений.

3. Развитие диалогической речи, первичные навыки речевого этикета.

Оборудование: большая мягкая игрушка, кукла, мешок, муляж красных и зеленых яблок.

Ход занятия:

Приветствие.

Ребята здороваются с Мишуткой (большая мягкая игрушка, уже известная детям по предыдущим занятиям).

Пальчиковая гимнастика «Зайки».

Вот смотри два пальчика,

Это- ушки зайчика.

Два пальца, средний и указательный подняты вверх, остальные сжаты в кулак.

От страха заинька дрожит

И ушами шевелит

Средний и указательные пальцы сгибаются-разгибаются.

- Сегодня к Мишутке пришла в гости кукла Таня. Поздороваемся с Таней, скажите Тане, как зовут вас.

- Таня принесла Мишутке гостинцы. И Мишутка, и Таня любят яблоки. Все знают яблоки?

Показать изображения, где есть яблоки и попросить детей найти яблоки на изображениях и указать на них.

— Вот, здесь в мешочке лежат яблоки. Только Мишутка любит зеленые яблоки, вот такие (показать, а кукла Таня любит красные яблоки (показать). Зеленые - для Мишутки, красные – для куклы Тани.

Рядом с Мишуткой положить зеленое яблоко, рядом с куклой - красное. Предложить каждому ребенку достать яблоко из мешочка, спросить какого цвета яблоко и положить мишке, если зеленое, или кукле – если красное.

Похвалить детей, за то, что разложили яблоки по цветам.

- Ребята, очень понравилось и Мишутке, и кукле Тане с вами сегодня играть: вы – вежливые, умные, добрые. Давайте все вместе споем и станцуем танец.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают, посмотри!

Ручки на поясе, топаем

И в ладоши звонко хлопают,

Звонко хлопают, раз, два, три!

Хлопаем в ладоши

Мишке весело, Мишке весело,

Вертит Мишенька головой.

Наклоняем голову в разные стороны

Кукле весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Тихонько кружимся.

Выполнять движения по тексту песни.

Похвалить детей, завершить занятие.

Публикации по теме:

«Красный, желтый, зеленый!» Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Красный, желтый, зеленый!» - сценарий развлечения для разновозрастной группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах и знаках дорожного.

Дидактическая игра «Зелёный и красный» для первой младшей группыДидактическая игра «Зелёный и красный» для первой младшей группы Цель игры: учить ребят устанавливать связи между явлениями и предметами, действовать по сигналу. Материал: два круга - зелёный и красный,.

Дидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группыДидактическое пособие по развитию восприятия цвета для детей младшей группы Хочу предложить Вам пособие на развитие восприятия цвета. Данное пособия изготовила из картонной коробки и стаканчиков из под йогурта.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (2 часть) Карточка 9. - "Несём стульчик правильно". Цель: учить детей правильно брать стульчик м самостоятельно нести его к столу. - "Для чего нужна.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (3 часть) КАРТОЧКА 17. - "Я сам!". Цель: продолжать учить детей есть аккуратно, брать пищу только ложкой, есть и пить не проливая. - "Чистый нос".

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование цветового восприятия у детей первой младшей группы «Цвета — зеленый и красный»
Опубликовано: 28 декабря 2023 в 08:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД