Получи документы

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)

Елынина Оксана
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)

Тема занятия :

«Кто зазнается, без друзей останется»

(по сказке «Черепаха и заяц»)

Работы в подарок февральским именинникам

Цели

• познакомить с понятиями “дружба”, “друг”, с правилами дружбы через их совместное составление;

• учить анализировать и правильно оценивать поступки людей;

• корректировать мышление, эмоционально-волевую сферу, развивать связную речь;

• формировать положительные межличностные отношение

Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию „Кто зазнается, без друзей останется“ (по сказке „Черепаха и заяц“)» размещена в разделах

• развивать умение детей размышлять на духовно-нравственные темы на основе прочитанного материала, высказывать свои суждения о содержании прочитанного текста;

• помогать ребенку правильно выстраивать отношения в детском коллективе;

• познакомить детей с «Золотым правилом нравственности» («И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…» (Мф. 7:12);

Программное содержание:

Обучающие задачи: учить детей при пересказе соблюдать последовательность событий сюжета прослушанного произведения. Расширять словарный запас детей, учить их понимать значение слов: самонадеянный, хвастливый, тщеславный – скромный, упорный, настойчивый. Подводить детей к пониманию смысла пословицы «Кто зазнается, ни с чем остается».

Воспитательные задачи : воспитывать настойчивость и упорство в труде, скромность и дружелюбие. Учить детей ценить старательность, скромность и не принимать хвастливость.

Развивающие задачи: содействовать развитию образного восприятия. Способствовать развитию внимания и памяти при запоминании и пересказе сказки и пословиц. Развивать умение пересказывать сюжет сказки, подбирать нужные слова для характеристики героев.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, чтение художественной литературы, духовно-нравственное развитие, художественно-продуктивная деятельность, музыка.

Ход занятия:

Организационный этап:

Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева и улыбнитесь, а потом к другу справа и тоже улыбнитесь.

А теперь присаживайтесь на стульчики.

1 часть занятия.

На столе стоят Зайчик и Черепаха. Но они почему то отвернулись друг от друга.

Ребята, вы хотите узнать что же произошло между ними? Тогда послушайте сказку

«Заяц и Черепаха».

2 часть занятия.

Чтение текста сказки «Заяц и черепаха» :

Рассказывают, что когда-то Заяц и Черепаха были большими друзьями, вместе играли и помогали друг другу. Но однажды Заяц подумал : «Какой я быстрый, а Черепаха медленная. Мне с ней играть совсем не интересно.»

Вот и стал Заяц подтрунивать над неторопливой Черепахой : «Ты такая медлительная, что будь твоя воля, наверное, вообще б никогда не двигалась. Не веришь мне? Давай устроим гонки!»

На следующее утро звери собрались посмотреть на предстоящее состязание между Зайцем и Черепахой. Заяц рванул вперед, оставив Черепаху далеко позади себя. Та лишь сдвинулась с места, когда противник уже давно скрылся из виду.

«Ну и глупа эта Черепаха, — оглянувшись, протянул Заяц. – А я хорош – мчусь, что есть духу! И зачем, если я и так намного быстрее ее”. И он улегся на мягкую травку и вскоре крепко уснул.

А черепаха еле-еле двигалась. К полудню она проползла мимо спящего на обочине Зайца. Наконец Заяц проснулся. Сладко зевнул и потянулся, он увидел, что солнышко опускается за горизонт. Длинноухий оглянулся и засмеялся: «А этой бестолковой Черепахи даже не видно Заяц помчался к финишу, предвкушая получение приза. Но, к своему ужасу, впереди он увидел Черепаху, медленно пересекающую линию финиша. Черепаха была объявлена победителем гонок. И Заяц слышал звуки восторженных похвал в честь черепахи.

- Это не честно! - Заныл Заяц. – Ты жульничала. Любой скажет, что я быстрее тебя!

Но звери, видевшие, что Черепаха приползла первой, сказали, что это она – победитель. А Заяц так обиделся, что убежал от зверей. Так он и потерял свою подругу Черепаху.

3 часть занятия. Обсуждение содержания сказки для понимания основной идеи:

-О чем эта история?

-Почему заяц подтрунивал над черепахой?

-Почему заяц предложил черепахе устроить гонки?

-Почему он уснул во время состязания?

-Кто победил в состязании?

-Почему заяц проиграл?

- Черепаха шла к цели, не останавливаясь, а заяц спал под деревом, потому что был слишком самоуверен, и считал, что легко сможет ее обогнать. Но хвастуну и быстрые ноги не впрок.

4часть занятия. Разобрать смысл (суть) пословицы.

Не хвались герой, идя на бой, а хвались герой, идя домой. (Не нужно хвалиться и хвастаться, пока не сделал дело)

Вот Зайчик, теперь ты понял, почему ты потерял свою подружку Черепашку.

Давайте Зайчику поможем помириться с Черепахой и подскажем ему каким нужно быть, чтобы не терять друзей.

5 часть занятия. Назовем хорошие качества человека и соберем солнечные лучики в солнышко: дружелюбие, скромность, трудолюбие, сочувствие, честность, доброта, послушание.

6 часть занятия. Физкультминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки завертелись, закружились,

Ниже опустились и остановились.

Ребята, Зайка что то хочет сказать мне на ушко.

Зайка сказал, что он понял, и больше не будет хвастаться, зазнаваться, обманывать своих друзей. Еще он попросил нас сделать для своей подружки Черепахи приятный сюрприз- маленьких черепашек. Я попрошу вас сесть на свои места.

7 часть занятия. Организация художественно-продуктивной деятельности: конструирование из половинки грецкого ореха и пластилина изображения черепахи.

Подводим итог:

Давайте и мы с вами, ребята, не будем забывать золотое правило «Поступайте с людьми так, как бы вы хотели, что бы люди поступали с вами»

А, я думаю, что и в нашей группе будут царить любовь и дружба.

Материал к занятию :

1. Солнышко со съемными лучиками.

2. Магнитная доска.

3. Образец поделок из пластилина и природного материала черепахи.

4. Пластилин, стеки, подставки для лепки для каждого ребенка.

5. Природный материал: половинки грецких орехов.

6. Аудиозаписи: Прокофьев С. С. «Пятнашки» из сборника «Детская музыка»; «Улыбка» (музыка В. Шаинского, слова М. Плацковского).

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами декоративной росписи «Филимоновские петушки» в средней группе Интеграция.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Кто зазнается, без друзей останется» (по сказке «Черепаха и заяц»)
Опубликовано: 24 января 2023 в 14:09
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД