МААМ-картинки

Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

Ахмедова Фарида Каибхановна
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»

Ханты–Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область)

Комитет образования и науки Администрации города Нягани МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЯГАНИ

«ДЕТСКИЙ САД №1 «ЕЛОЧКА»

(МАДОУ г. Нягани «Д/с №1 «Елочка»)

«Цветные ладошки» дополнительная общеразвивающая программа Художественно-эстетическая направленность

на 2023-2024 учебный год

Возраст: 5-6 лет срок реализации: 1 год Разработал воспитатель:

Ахмедова Фарида Каибхановна

г. Нягань 2023г

Пояснительная записка

Актуальность и новизна:

Публикация «Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности „Цветные ладошки“» размещена в разделах

В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Основной задачей в работе кружка является развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Цель реализации программы : создание условий для формирования художественного мышления и нравственных черт личности через различные способы рисования.

Уровень сложности и направленность : программа рассчитана на базовый уровень сложности, направленность – художественность.

Категория воспитанников: дети от 5-6-ти лет. Специальный отбор не проводится. Дети зачисляются по добровольному желанию и по желанию родителей.

Объем и срок освоения программы

Год обучения Общее количество часов Количество часов в неделю Количество недель

2023/2024 учебный год 60 2 32

Форма обучения, особенности организации образовательной деятельности.

Очная. Программа предполагает проведение двух педагогических мероприятий в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Общее количество мероприятий в год – 60.

Различные техники нетрадиционного рисования: пальцем или ватной палочкой, ладошкой, методом тычка, монотипия, тампонирование, рисование по крупе, кляксография, набрызг, печатка, цветными ниточками, экспериментирование.

Отличительные особенности: программа представляет собой синтез авторских методик и современных образовательных технологий, соблюдается преемственность с предыдущими знаниями и опытом детей, и последующим обучением. Методы обучения, используемые в образовательном процессе, соответствуют возрастным особенностям детей.

Условия реализации программы : формирование учебных групп кружка осуществляется на добровольной основе. Специальный отбор не проводится. Пол участвующих детей в освоении программы не учитывается. Наличие базовых знаний и специальных способностей не требуется. Наличие физической и практической подготовки не требуется.

Планируемые результаты освоения программы :

Знает:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Умеет:

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- создавать индивидуальные работы;

- использовать различные техники и способы создания рисунков;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Приобретает навыки:

- развивает мелкую моторику;

- тренирует память и внимание;

- учится думать и анализировать;

- фантазировать;

- соизмерять и сравнивать.

Список детей, посещающих кружок «Цветные ладошки»

№ ФИО Группа

1 Алексеева Анна 9

2 Гаврилова Дарья 9

3 Жукова Мария 9

4 Ногина Есения 9

5 Овечкина Вероника 9

График работы кружка «Цветные ладошки»

Понедельник 17: 40 - 18:05

Пятница 17: 40 - 18:05

Учебно-тематический план

№/п Тема Количество часов Форма контроля (итог)

всего Теория (%) Практика (%)

1. Диагностика 1 0,5 0,5 Тест/наблюдение

2. Вводное занятие 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

3. «Осенние листья» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

4. «Осень» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

5. «Весёлые пальчики» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

6. «Астры в вазе» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

7. «Зонтик» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

8. «Первый снег» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

9. «Кляксография» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

10. «Зимний лес» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

11. «Букет» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

12. «Обои в моей комнате» фон 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

13. «Обои в моей комнате» штамп 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

14. «Жар-птица» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

15. «Домики для трех поросят» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

16. «Морозные узоры на окне» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

17. «Волшебные рисунки ниточки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

18. «Лисичка сестричка» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

19. «Волшебные краски» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

20. «Волшебные краски» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

21. «Дед Мороз» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

22. «Сказочная птица» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

23. «Веселые снеговички» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

24. «Волшебные рисунки ниточки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

25. По замыслу 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

26. «Змей Горыныч» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

27. «Ветка брусники» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

28. «Снежная королева» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

29. «Снежинки» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

30. «Сказочное дерево» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

31. «Сказочное дерево» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

32. «Подводное царство» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

33. «Подводное царство» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

34. «Необычное в обычном» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

35. «Ветка мимозы» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

36. «Ветка мимозы» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

37. «Зимний лес» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

38. «Зимнее деревце» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

39. «Ваза с цветами» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

40. «Ваза с цветами» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

41. «Пингвины на льдинах» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

42. «Пингвины на льдинах» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

43. «Лес. Дерево» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

44. «Бабочки» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

45. «Бабочки» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

46. «Подснежники для мамы» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

47. «Совы» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

48. «Космическое путешествие» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

49. «Плюшевый медвежонок» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

50. «Черепахи» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

51. «Зеленый шум» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

52. «Мой маленький друг» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

53. «Тампонирование. Оттиск» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

54. «Дождь и радуга» 1 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

55. «Дождь и радуга» 2 этап 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

56. «Березы весной» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

57. «Ежики» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа

58. «Воздушный шар» 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

59. Итоговое занятие 1 0,3 0,7 Самостоятельная работа/ выставка

60. Диагностика 1 0,3 0,7 Тест/наблюдение

Итого: 60

Учебный план

Название курса Кол-во занятий в

неделю Кол-во занятий в

месяц Кол-во занятий в год Длительность

занятий Кол-во

воспитанников

«Цветные ладошки» 2 8 60 25 мин. До 5 человек

Календарно-учебный график

№/п меся ц числ о Время проведения занятия Форма проведени

я занятия Количес тво

часов Тема занятия Место проведения занятия Формы контроля

1. 10 2 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Диагностика Изостудия Тест/наблюдение

2. 10 6 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Вводное занятие Изостудия Тест/наблюдение

3. 10 9 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Осенние листья» Изостудия Самостоятельная работа/

наблюдение

4. 10 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Осень» Изостудия Самостоятельная работа

5. 10 16 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Весёлые пальчики» Изостудия Самостоятельная работа

6. 10 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Астры в вазе» Изостудия Самостоятельная работа

7. 10 23 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зонтик» Изостудия Самостоятельная работа

8. 10 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Первый снег» Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

9. 11 3 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Кляксография» Изостудия Самостоятельная работа

10. 11 10 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимний лес» Изостудия Самостоятельная работа

11. 11 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Букет» Изостудия Самостоятельная работа

12. 11 17 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Обои в моей комнате»

фон Изостудия Самостоятельная работа

13. 11 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Обои в моей комнате»

штамп Изостудия Самостоятельная работа

14. 11 24 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Жар-птица» Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

15. 11 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Домики для трех

поросят» Изостудия Самостоятельная работа

16. 12 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Морозные узоры на

окне» Изостудия Самостоятельная работа

17. 12 4 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные рисунки

ниточки» Изостудия Самостоятельная работа

18. 12 8 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Лисичка сестричка» Изостудия Самостоятельная работа

19. 12 11 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные краски» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

20. 12 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные краски» 2

этап Изостудия Самостоятельная

работа/наблюдение

21. 12 18 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дед Мороз» Изостудия Самостоятельная работа

22. 12 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочная птица» Изостудия Самостоятельная работа

23. 12 25 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Веселые снеговички» Изостудия Самостоятельная работа

24. 01 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Волшебные рисунки

ниточки» Изостудия Самостоятельная работа

25. 01 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 По замыслу Изостудия Самостоятельная работа

26. 01 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Змей Горыныч» Изостудия Самостоятельная работа

27. 01 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка брусники» Изостудия Наблюдение/

Самостоятельная работа

28. 01 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Снежная королева» Изостудия Самостоятельная работа

29. 01 29 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Снежинки» Изостудия Самостоятельная работа

30. 02 2 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочное дерево» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

31. 02 5 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Сказочное дерево» 2

этап Изостудия Самостоятельная работа

32. 02 9 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подводное царство» 1

этап Изостудия Самостоятельная работа

33. 02 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подводное царство» 2

этап Изостудия Самостоятельная работа

34. 02 16 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Необычное в обычном» Изостудия Самостоятельная работа

35. 02 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка мимозы» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

36. 02 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ветка мимозы» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

37. 03 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимний лес» Изостудия Самостоятельная работа

38. 03 4 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зимнее деревце» Изостудия Самостоятельная работа

39. 03 11 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ваза с цветами» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

40. 03 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ваза с цветами» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

41. 03 18 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Пингвины на льдинах»

1 этап Изостудия Самостоятельная работа

42. 03 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Пингвины на льдинах»

2 этап Изостудия Самостоятельная работа

43. 03 25 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Лес. Дерево» Изостудия Самостоятельная работа

44. 03 29 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Бабочки» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

45. 04 1 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Бабочки» 2 этап Изостудия Самостоятельная работа

46. 04 5 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Подснежник для мамы» Изостудия Самостоятельная работа

47. 04 8 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Совы» Изостудия Самостоятельная работа

48. 04 12 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Космическое

путешествие» Изостудия Самостоятельная работа

49. 04 15 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Плюшевый

медвежонок» Изостудия Самостоятельная работа

50. 04 19 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Черепахи» Изостудия Самостоятельная работа

51. 04 22 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Зеленый шум» Изостудия Самостоятельная работа

52. 04 26 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Мой маленький друг» Изостудия Самостоятельная работа

53. 05 3 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Тампонирование.

Оттиск» Изостудия Самостоятельная работа

54. 05 6 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дождь и радуга» 1 этап Изостудия Самостоятельная работа

55. 05 10 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Дождь и радуга» 2 этап Изостудия Наблюдение

56. 05 13 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Березы весной» Изостудия Самостоятельная работа

57. 05 17 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Ежики» Изостудия Самостоятельная работа

58. 05 20 17: 40 - 18:05 Групповая 1 «Воздушный шар» Изостудия Самостоятельная работа

59. 05 24 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Итоговое занятие Изостудия Самостоятельная работа

60. 05 27 17: 40 - 18:05 Групповая 1 Диагностика Изостудия Тест/наблюдение

Материально –техническое обеспечение

Помещение для занятий, соответствующее нормам СП 2.4.3648-20 и СанПиН 2.3./2.4.3590-20; используется следующее оборудование:

стулья, столы, компьютер, интерактивная доска, учебная доска, звуковые колонки и т. п.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебные и наглядные средства Учебники и учебные пособия:

- видео и аудио материал

- реквизиты

- альбомы с образцами и схемами

Расходные материалы - листы бумаги

- восковые мелки

- уголь

- гуашь

- трафареты

- кисточка с коротким ворсом (тычок)

- тампон

- стекло или пластик

- нитки

- щётка и стека

- крупа

- подносы

- использованные фломастеры

- печатки, штампы (подручный материал, растения, листья).

Оценка качества освоения образовательной программы

Формы контроля: для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся следующие контроли:

- входной опрос

- Текущий- устный опрос.

- промежуточный – тематические выставки в ДОУ, ежемесячные выставки детских работ для родителей, фотоотчеты.

- итоговый контроль – проводится по методике Комаровой «Диагностика изобразительной деятельности дошкольников».

Список литературы

Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования /Дошкольное образование. - 2010.

2. Анцифирова Н. Г. Необыкновенное рисование // Дошкольная педагогика. 2011.

3. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998.– 256с.

4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. :«Просвещение», 2015.

5. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М. : Академия. – 2010

6. Дьченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

7. Иванова О. Л., Васильева И. И., Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка. - СПб. : Речь; М. : Сфера,2011

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2008. 9. Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2008.

10. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.

Литература, рекомендуемая для детей и родителей

1. Ветрова Г. Е. Сказка о правдивом художнике. Серов – М. : Издательство «Белый город», 2008

2. Ветрова Г. Е. Сказка о сказочнике. Васнецов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

3. Ветрова Г. Е. Сказка о художнике и весенних птицах. Саврасов – М. : Издательство «Белый город», 2008.

4. Курочкина Н. А. Знакомим с книжной графикой. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

5. Курочкина Н. А. Знакомим с натюрмортом. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

6. Курочкина Н. А. Знакомим с пейзажной живописью. Учебно-наглядное пособие – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС,2005.

7. Лыкова И. А. «Рисуем натюрморт» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001.

8. Лыкова И. А. Альбом «Пестрые крылышки». – М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

9. Лыкова И. А. Альбом «Цветные хвостики» - М. : Издательский дом «КАРАПУЗ» 2001

Позина Е. А. Времена года в стихах, рассказах и загадках. – М. : Издательство «Стрекоз

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Волейбол» Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа имеет физкультурноспортивную направленность. Игра в волейбол – это народная.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки»Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ручки» .

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Удивительный мир Оригами» Содержание I. Целевой раздел Стр3 1.1. Пояснительная записка стр3-6 1.2. Цель и задачи Стр6 1.3. Ожидаемые результаты Стр6-7 II. Содержательный.

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Волшебное окошко в чудесный микромир» в подготовительных группах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетической направленности «Цветные ладошки»
Опубликовано: 12 апреля 2024 в 08:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД