Получи документы

Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи»

Елена Кубасова
Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи»

Цель: содействие возрождение традиций семейного воспитания.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- выявление готовности семьи к активному взаимодействию с ДОУ на основе социально- педагогической и психологической деятельности;

- повышение педагогической культуры родителей путем их просвещения;

- включение семьи в образовательный процесс с учетом социальных запросов родителей;

- создание в семье атмосферы общности интересов, взаимозаинтересованности и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

- поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях;

Публикация «Долгосрочный проект „От счастья ключи в семье ищи“» размещена в разделах

-установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка;

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Возрождение традиций семейного воспитания;

Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье;

Развитие партнерских отношений в семье.

Структура проекта.

Проект состоит из блоков, куда входят виды деятельности, формы и методы, позволяющие решать поставленные задачи.

Аналитический блок.

-Анкетирование;

-диагностика;

- тестирование;

- интервью;

- работа с листами рефлексии.

Информационный (просветительский) блок.

Подбор наглядной информации;

-оформление фотовитрин, стендов, папок- передвижек;

- проведение выставок, презентаций;

-оформление уголков родителей;

-составление памяток для родителей;

- выпуск газет, рекламных листов;

-использование СМИ.

Практический блок.

Традиционные формы и методы работы.

- родительские собрания;

- тематические часы;

- пятнадцатиминутки;

- семинары- практикумы;

- круглые столы;

- вечера вопросов и ответов;

- консультации специалистов;

- дни открытых дверей;

- оформление семейных фотогазет;

- почтовый ящик «Добро пожаловать»;

- выпуск устного журнала.

Нетрадиционные методы работы.

- Лонгэтюд «Язык фотографий» (по темам);

- использоваие арт- терапевтических техник (тематический рисунок, коллаж);,

- домашние задания для родителей на определённую тему (составление портфолио дошкольника, сочинение «Один день моего ребенка в детском саду»).

Досуговый блог.

- Вечера отдыха;

- творческие конкурсы и выставки;

- семейные спортивные и интеллектуальные состязания;

- утренники;

- посещение театра семьями;

- семейные выезды на природу.

Блог презентации.

Слайд- шоу «От счастья ключи в семье ищи».

Оценочный блог.

- Заполнение книги отзывов и оценочных листов;

- экспресс- диагностика.

План реализации проекта.

Сентябрь.

Тема: «Искусство воспитания в семье»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли семьи в воспитании ребёнка.

-День знаний.

-Тестирование «Какой вы родитель?» Тестирование «Я и мой ребёнок»

-Анкетирование «Выявление уровня педагогических возможностей семьи»

-Составление памятки «Права и обязанности родителей»

-Оформление стенда «Тридцать основных правил воспитания ребёнка»

-Оформление папки - передвижки «Советы по воспитанию»

-Почтовый ящик для родителей «Добро пожаловать»

-Родительское собрание «Роль семьи в воспитании ребёнка»

Октябрь.

Тема: «Традиции, помогающие поддерживать огонь родного очага»»

Цель: психолого- педагогическая помощь в создании семейных традиций.

-Анкетирование «Интересы и досуги» (по Т. М. Трапезниковой).

-Консультация «Как и что читать детям»

-Выставка рисунков детей и родителей «По следам сказок».

-Выставка творческих работ детей и родителей «Кудесница осень».

-Домашнее задание родителям и детям «Пластилиновые дорожки».

-Консультации «Развитие творческих способностей детей»

-Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка»

-Развлечение «Праздник детства».

Ноябрь.

Тема: «Защита прав и достоинств ребёнка в семье».

Цель: уточнение и систематизация знаний родителей о правах человека; соблюдение прав ребёнка в семье.

-Выпуск информационного листа «Декларация прав ребёнка».

-Оформление стенда «Защита прав и достоинства ребёнка в семье».

-Консультация «О жестоком обращении в семье»

-Заседание круглого стола «Наши дети на свет родились, что бы радостно

жить»

-Собрание «Охрана прав и достоинств ребёнка»

-Праздник «День матери».

Декабрь.

Тема: «Учёт индивидуальных особенностей детей»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей и определение роли

семьи в воспитании ребёнка.

-Оформление стенда «Материалы по типологии личности ребёнка»

-Консультация ребёнка «Почему они такие разные?»

-Составление памяток для родителей «Воспитание старшего ребёнка»,

«Воспитание среднего ребёнка», «Воспитание единственного ребёнка»

-Изготовление новогодних поделок

-Консультация «Как устроить Новый год дома»

-Оформление информационных стендов «Нужны ли сказки про Деда

Мороза?», «Какие возможности для развития ребёнка предоставляет ледяная

горка?»

-Подготовка новогодних костюмов.

Январь.

Тема: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

Цель: психолого-педагогическая поддержка семьи при формировании

взаимоотношений родителей с детьми.

-«Семейное интервью» (по А. И. Захарову)

-Тестирование детей «Нарисуй семью»

-Опросник «Ребёнок глазами взрослого»

-Консультация «Основные причины эмоционального неблагополучия детей»

-Оформление стенда «Заметки психолога»

-Оформление газеты для родителей «Как сделать,чтобы дети не ревновали

друг к другу», «Они такие разные»

-Тестирование «Знаете ли вы темперамент своего ребёнка?»

-Домашнее задание детям и родителям фото-газета «Семейные традиции в

праздновании Новогодних праздников»

Февраль.

Тема: «Роли членов семьи и их взаимодействие»

Цель: осознание роли матери, отца, ребёнка.

-Анкета для отцов

-Памятка «Советы по воспитанию внуков»

-Творческая гостиная «Организация игр детей с использованием

занимательного математического материала»

-Выставка рисунков детей и родителей,фотоколлажей «Моя удивительная

семья» '

-Проведение праздника, посвященного Дню защитника Отечества.

-Спортивное развлечение семейное «Папа может всё что угодно»

Март

Тема: «Все мы родом из детства»

Цель: вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей. Вооружение их знаниями и умениями по вопросу игровой деятельности дошкольников.

-Консультация «Театрализованные игры старших дошкольников»

-Выставка —презентация игр и литературы по теме

-Составление памятки «Игры и их особенности»

-Оформление уголка родителей «Зачем ребёнку игра?»

-Консультация «Как влияют детские забавы на формирование личности

ребёнка?»

-Оформление папок- ширм «Чем заниматься в выходной?», «Свободная

минутка»

-Консультации специалистов «Детские игры- дело серьёзное»

-Семинар —практикум «Играть развивая, развивать играя»

-Семейный театр

Апрель.

Тема: «Азбука общения»

Цель: выявление наиболее эффективных способов создания благоприятной

атмосферы в семье.

-Тестирование «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребёнку?»

-Памятка «Словесные способы поощрения и поддержки ребёнка»

-Составление памятки «55 способов сказать «Я тебя люблю»

-Оформление уголка родителей «Дети- цветы жизни»

-Практикум «Умеем ли мы общаться?»

-День открытых дверей.

Май

Тема: «Итоги совместной деятельности за год»

Цель: анализ семейных изменений, произошедших в детско- родительских отношениях»

-Оформление уголка «Мысли великих людей»

-Выпуск рекламных листов «Основа нравственных отношений в семье»

-Домашнее задание родителям и детям «Дневник добрых дел»

-Составление памятки «Искусство наказывать и поощрять»

-Подготовка к празднику 9 Мая

-Экскурсия в городской музей.

-Утренник «Этот день Победы»

-Утренник, посвященный Международному дню семьи «Моя семья- моя

радость».

-Оформление газет «Моя семья- моя радость»

-Выставка семейных газет.

Результаты работы над проектом.

Работа с семьёй в детском саду способствовала:

Созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми,

родителями и педагогами.

Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

Повышению психолого-педагогической и правовой культуры родителей.

Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной

деятельности.

Обобщению опыта семейного воспитания.

Установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Формированию коллектива педагогов и родителей- единомышленников.

Повышению доверие к педагогам.

Снижению количества семей группы риска.

Механизм оценки результатов включает следующие критерии:

уровень педагогической компетентности родителей;

уровень вовлеченности в реализацию проекта педагогов, родителей и детей;

положительные отзывы партнеров и участников проекта;

новые формы сотрудничества семьи и ДОУ ;

посещение мероприятий-досугов, способствующих коррекции детско-родительских отношений;

отсутствие фактов жестокого обращения с детьми.

Публикации по теме:

Долгосрочный групповой проект для детей 4–5 лет с ЗПР «Волшебные пальчики» Авторы: Колпаносова М. В, воспитатель Дюжева Т. Н, воспитатель Цель: Развитие и совершенствование мелкой моторики рук в коррекционной работе.

Долгосрочный педагогический проект «Солнышко» Долгосрочный педагогический проект «Солнышко»Цель. Формирование ориентировочных основ экологической культуры у детей раннего возрастаЗадачиОбогащение.

Долгосрочный проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к.

Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Долгосрочный проект «От веточки до деревца» Тип проекта: познавательный Вид проекта: - по срокам реализации: долгосрочный; - по составу.

Долгосрочный проект по сказкотерапии «В гостях у сказки» Долгосрочный проект по сказкотерапии "В гостях у сказки" (сказкотерапия –как одна из форм здоровьесберегающих технологий направленных на.

Долгосрочный проект «Ура Победе!»Долгосрочный проект «Ура Победе!» Цель проекта: формировать представление о Великой отечественной войне, воспитывать патриотические чувства у детей дошкольного возраста на.

Долгосрочный проект «Ваш малыш» Актуальность. Общеизвестно, что детство- это уникальный период в жизни человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом.

Долгосрочный проект «Здравствуй, дерево» В современном мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели первостепенное значение. Насущной задачей стало принятие.

Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым»Оздоровительный долгосрочный проект «Расту здоровым» Вид, тип, проекта: познавательно-информационнный, физкультурно-оздоровительный, долгосрочный Цель проекта: Снижение процента заболеваемости.

Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку»Творческий долгосрочный проект «Рисуем музыку» (сентябрь 2014 г. — май 2015 г.) Слушание музыки – способствует формированию музыкальной культуры ребенка. Проект «Рисуем музыку» направлен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «От счастья ключи в семье ищи»
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 16:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД