Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»

Ольга Жукова
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»

Конспект «Путешествие в страну «Доброты».

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Развивающие:

- развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

- расширять представления о доброте, добрых поступках;

Образовательные:

- углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Доброты“» размещена в разделах

- добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи;

- активизировать употребление существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Воспитательные:

- воспитывать культурное общение со сверстниками, следуя речевому этикету;

- воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Оборудование: ноутбук, аудиозаписи: «Барбарики» «Песенка о доброте», «Сказочная мелодия», карточки с поступками, костюм феи и волшебная палочка, волшебная шкатулка с угощениями для детей, цветок с лепестками, конверт с письмом, мяч.

Предварительная работа: индивидуальные беседы с детьми, рассказ воспитателя о доброте, добрых людях; отгадывание загадок, чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетно-ролевая игра «Семья», речевая игра «К нам пришли гости», дидактическая игра «Угостим куклу чаем».

Ход:

Воспитатель: Я твой друг, ты мой друг, дружно с другом дружно встанем в круг. (дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:

Доброта с годами не стареет

И от холода согреет!

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть!

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети.

Есть страна такая под названьем доброта.

Там слабым помогают и мы пойдем туда.

Воспитатель: Дети, вы хотели бы побывать в волшебной стране? Давайте закроем глаза и послушаем волшебную музыку и она вас унесет в волшебную страну.

Звучит запись «Сказочная мелодия». (Воспитатель превращается в фею с волшебной палочкой).

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Здравствуйте, ребята! Вот вы и оказались в волшебной стране, как вы думаете кто я?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Я фея! Но у каждой феи есть помощники, а у меня, к сожалению, нет. Вот если бы вы согласились быть моими помощниками. Ребята, вы согласитесь?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое! Дети, у меня была красивая шкатулочка, но злая колдунья перехватила ее у меня и спрятала. Прошу вас, помогите мне ее найти! Ведь эту шкатулку я приготовила для вас. Злая колдунья приготовила задания, но без вашей помощи мне не справиться!

(Воспитатель показывает цветок)

Посмотрите, она нам оставила цветок. Но он какой то странный, что то с ним не то. Какой он? (не яркий, бледный, большой) Цветы должны быть яркие, красочные, а наш он заколдованный, злой ведьмой, поэтому он и не имеет яркого цвета.

Воспитатель: Дети, под каждым лепестком злая колдунья спрятала задание, и если мы с вами будем выполнять все задания верно, то цветок расколдуется и после этого ко мне вернется моя шкатулка. Ну что давайте начнем.

Ответы детей.

Воспитатель: Итак, первое задание «Замени злой поступок добрым». Посмотрите внимательно на картинке и скажите злые или добрые поступки изображены на них?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно злые, а что нужно изменить, чтобы поступки стали добрыми? Что на первой картинке? Разве можно так делать? А что нужно делать чтобы поступок стал добрым? А следующей картинке.

Воспитатель: Молодцы мои помощники, с заданием справились. Интересно, каким же будет следующее задание? Давайте посмотрим!

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: Следующее задание – «Назови ласково». Я буду называть слово, а вы должны это слово назвать ласково, кому кину мяч тот и отвечает. Например, солнце, а вы должны сказать солнышко.

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка

Мама – мамочка

Трава – травка

Воспитатель: Дети, вам понравились ласковые слова? А вы знаете что ласковые слова согревают душу, кому вы их говорите.

Следующий лепесток, следующее задание «Повтори и покажи»

Физкультминутка «Улыбнитесь».

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения за воспитателем:

Воспитатель: Все вместе дружно повторяем за мной слова и движения.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Продолжаем дальше выполнять задания злой колдуньи.

(Предлагает взять ребенку один лепесток)

Воспитатель: И следующим заданием будет отгадывание загадок. Вы готовы?

Ответы детей.

Воспитатель:

1. На закате мотылек

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече

Скажем дружно. (добрый вечер)

2. Мама с папою сидят,

Торт с конфетами едят!

Скажет вежливая дочь:

"Разрешите вам. " (помочь)

3. Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье

Но сказал: "Прошу. " (прощенья)

4. Когда вас наказывают за шалости, нужно сказать: извините, пожалуйста.

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое отгадали все правильно! Но у нас остался один заколдованный лепесток. Давайте его расколдуем. Задание «Послушай и ответь»

Воспитатель: Сейчас зазвучит песенка, а вы ее внимательно послушайте, а потом ответите на вопрос: "О чем же поется в этой песенке?".

(Включается запись «Барбарики» - «Что такое доброта» один куплет.)

Воспитатель: Так о чем же поется в песне?

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое доброта? (это добрые и ласковые, вежливые и веселые дети и взрослые, добрые поступки) Давайте все вместе с вами скажем слово «Доброта». Удивительное, волшебное слово. Ребята, а кто или что бывает добрым?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Добрым бывает человек и добрыми бывают наши дела и поступки. Вы сегодня сделали доброе дело, поступок? (ответ детей) Вы помогли мне расколдовать волшебный цветок, без вашей помощи я бы никогда не справилась с заданиями злой колдуньи! Спасибо вам большое за помощь!

(в центре цветка конверт)

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это за конверт? Написано письмо от. колдуньи. Прочитаем?

Ответы детей.

(Воспитатель читает письмо)

Воспитатель: Дорогие ребята, прошу прощения за то, что забрала волшебную шкатулку у феи и заколдовала цветок. Мне очень стыдно. Ваша доброта и отзывчивость сделали чудо - мне совсем не хочется делать плохие поступки, а только добрые. И поэтому я вам возвращаю вашу шкатулку. Еще раз извините меня.

Воспитатель: Ребята, ну что извиним колдунью?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята посмотрим что же в шкатулке находиться. Эти угощения для вас. Вам пора возвращаться в группу, возьмите угощения с собой.

Закрывайте глазки и послушайте волшебную мелодию и она вас унесет обратно в группу.

(Дети закрывают глаза, звучит "Сказочная мелодия", воспитатель снимает костюм феи)

Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. Вот вы и группе.

Воспитатель: Ребята, где вы были?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты и вежливости» Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами. Задачи: • Создать положительное, доброжелательное эмоциональное.

Конспект занятия «Путешествие в страну музыки» Конспект занятия «Путешествие в страну музыки». Образовательная область: музыка Интеграция образовательной деятельности: «Коммуникация»,.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты и вежливости» Методическая разработка по социально-экономическому развитию «Путешествие в страну доброты и вежливости». Разработала: Собкина Татьяна Валерьевна,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы» Итоговое занятия во второй младшей группе «Б». «Путешествие в страну Доброты и Дружбы». Подготовила и провела Талдыкина Н. В. Цель: формирование.

Конспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтенийКонспект занятия «Путешествие в Страну Доброты» в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений Конспект занятия "Путешествие в Страну Доброты" (в рамках XVI Московских областных Рождественских образовательных чтений)27.11.2018 г.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Доброты и Вежливости» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Напольная игра «Путешествие в страну доброты»Напольная игра «Путешествие в страну доброты» Напольная игра "Путешествие в страну доброты" Изготавливалась для детей при проведении тематической недели, посвящённой доброте, добрым.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» НОД по духовно – нравственному воспитанию (итоговое) Тема: «Путешествие в страну доброты» Цель: формировать базовую культуры.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста по средствам русских народных сказок. Задачи: Уточнение и обогащением.

Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Конспект занятия для детей старшей группы «Веселое путешествие в Страну доброты» Елена Шаброва Конспект занятия для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты»
Опубликовано: 30 января 2019 в 13:24
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД