Лучший педагог года

Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»

Елена Малинкина
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 222»

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА, г. БАРНАУЛ

Малинкина Е. В., педагог-психолог

Дидактическое пособие

«Скрепыши для детворы»

Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы» несет развивающую направленность для познавательной сферы дошкольников 3-7 лет. Оно универсально - предполагает выполнение множества разных игровых заданий, которые можно варьировать и использовать на коррекционно-развивающих занятиях узких специалистов, в индивидуальной работе воспитателей. Пособие безопасно в использовании – материалом являются силиконовые, разноцветные фигурки.

Публикация «Дидактическое пособие „Скрепыши для детворы“» размещена в разделах

Всем известно, что хорошо развитая познавательная сфера ребенка дошкольного возраста является обязательным условием успешного обучения в школе, поэтому очень важно создавать условия для ее развития в детском саду.

На сегодняшний день в арсенале всех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал, применение которого способствует эффективному познавательному развитию ребенка.

Существует множество разнообразных традиционных и нетрадиционных способов и методик развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.

В данном дидактическом пособии используются относительно новые необычные предметы, сравнительно недавно появившихся в многообразии предметного мира детства - скрепыши. Детям очень нравятся эти необычные игрушки, они постоянно приходят с ними в детский сад, играют, обмениваются, скрепляют между собой. Кроме того, многофункциональные скрепыши можно использовать как закладки для книг, брелоки для ключей, в качестве украшений для мягких игрушек, кукол и т. д., создавать из них ожерелья, браслеты, ободки, заколки и многое другое.

Поэтому ребята с удовольствием играют в предложенные игры со скрепышами, развивая мелкую моторику, речь, память, внимание, творческое мышление и связную речь. Играть можно с любым количеством скрепышей, но, безусловно, чем их будет больше, тем интереснее и лучше!

Наибольший развивающий эффект игры со скрепышами приносят, когда проводятся индивидуально или в небольших подгруппах до 4-6 детей.

Цель дидактического пособия : развитие познавательной сферы, творческих способностей.

Задачи:

- развивать мыслительные операции (синтез, анализ, классификации и т. д.);

- совершенствовать восприятие формы;

- развивать произвольное внимание, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук.

Игровые задания:

Самая длинная цепь.

Цель: развитие зрительной памяти и

внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Двум или нескольким детям за определенное количество времени предлагается соединить скрепышей в длинную цепь. Побеждает тот, у кого цепь получится длиннее остальных.

Придумай историю.

Цель: развитие воображения, мышления.

Дети по очереди достают из мешочка скрепыши и сочиняют историю про него.

Придумай и нарисуй своего скрепыша.

Цель: развитие воображения, мышления, мелкой моторики, речи.

Ребенку предлагается придумать и нарисовать своего скрепыша или целую серию, описав характер, внешность и т. д.

Прятки и путаница.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.

Поставить в ряд перед ребенком несколько скрепышей. Один спрятать и спросить, какой именно пропал? Либо поставить в ряд, запомнить расположение, а потом помешать, перепутать порядок скрепышей, а ребенок должен его потом восстановить по памяти.

Угадай скрепыша.

Цель: развитие зрительной памяти и внимания, мелкой моторики.

Выбирается один водящий, который закрывает глаза или отворачивается. Взрослый из детей выбирает того, кто будет загадывать "загадку". Этот ребенок должен жестами и мимикой показать, какого скрепыша он задумал. Например, задумана игрушка "зайка". Ребенок прыгает, "грызет морковку" и т. д. Водящий должен отгадать скрепыша, взять его в руки и громко назвать. Остальные дети хором говорят "Правильно!" или "Неправильно!".

Если ответ правильный, выбирается другой водящий и другой ребенок, который будет загадывать "загадку". Если ответ неправильный, показать "загадку" предлагается другому ребенку, и так до тех пор, пока не будет получен правильный ответ.

Найди клад.

Цель: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики.

Рекомендуется использовать эту игру на завершающем этапе занятия. Насыпать в емкость крупу или бобовые, "закопать" в них скрепышей. Задача ребенка: рукой отыскать весь спрятанный клад.

3-й лишний.

Цель: развитие мышления, внимания.

Группа ребят делится на две подгруппы. Первая подгруппа отворачивается. Вторая подгруппа отбирает 3 скрепыша. При этом два скрепыша должны быть "из одного класса", а третий - из другого. Входит первая группа и, посовещавшись, берет "лишнего скрепыша " - того, который, по их мнению, "не подходит".

Если ребята легко справляются с тремя скрепышами, их число можно увеличить до 4 - 5, но не более 7-ми.

Таким образом, игры и задания с использованием скрепышей позволяют детям закрепить и обобщить знания по различным темам, развивать свои способности и с удовольствием посещать занятия!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Забавные скрепыши»Дидактическая игра «Забавные скрепыши» Дидактическая игра «Забавные скрепыши» для детей 3-7 лет Автор: Ворошилова О. А. Материал: Силиконовые, разноцветные готовые фигурки - скрепыши.

Дидактическое пособие «Алфавит»Дидактическое пособие «Алфавит» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Представляю вам развивающее пособие для детей 5-7 лет "Алфавит". Оно поможет в игровой форме без.

Дидактическое пособие «Круглый год»Дидактическое пособие «Круглый год» ЦЕЛЬ :-Развивать мелкую моторику рук. -Систематизировать представления детей о временах года. - учить детей определять времени года по.

Дидактическое пособие «Куб ПДД»Дидактическое пособие «Куб ПДД» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. С каждым годом всё сложнее становиться дорожное.

Дидактическое пособие — лэпбук по ПДДДидактическое пособие — лэпбук по ПДД Дaнное дидaктическое пособие является развивающим средством обучения, содержит мaтериал для оргaнизации, как коллективной творческой.

Дидактическое пособие «Логокуб»Дидактическое пособие «Логокуб» Дидактическое пособие "Логокуб" можно использовать в коррекционной работе с детьми С ОВЗ. Использование в коррекционной работе.

Дидактическое пособие «Универсальный куб»Дидактическое пособие «Универсальный куб» Дидактическое пособие –«Универсальный куб». Цель:развитие сенсорных и коммуникативных способностей. Задачи:1 Развивать мелкую моторику.

Дидактическое пособие «Звуколадошки»Дидактическое пособие «Звуколадошки» Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Дидактическая игра является одной из методических разновидностей обучения. Она как бы сама.

Дидактическое пособие «Звуковичок»Дидактическое пособие «Звуковичок» Дидактическое пособие «Звуковичок» Цель: формирование и совершенствование речевого развития детей. Задачи: - развивать умение определять.

Правила для православной детворыПравила для православной детворы Правила для православной детворы. 1. Только солнышко проснулось, Нам в кроватку улыбнулось. Как с кровати свесим ноги, Сразу скажем: "Слава.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическое пособие «Скрепыши для детворы»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 20:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД