Папки-передвижки

Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе

Анастасия Герасимова
Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе

Авторы: Герасимова А. И., Камышникова А. Ф.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Проблема:

Однажды София помогала маме по кухне. В этот день они решили испечь пирог. Для его приготовления они использовали несколько ингредиентов, один из которых очень заинтересовал Софию.

Софии стало интересно – откуда берется сахар? После приготовления пирога, София с мамой постаралась найти интересующую информацию. После выходных, когда София пришла в детский сад, она поделилась информацией с воспитательницей. Ее заинтересовала данная тема.

Публикация «Детский проект „Откуда берется сахар“ в средней группе» размещена в разделах

Анастасия Ивановна предложила детям глубже разобрать этот вопрос. Так возник проект – презентация о САХАРЕ, чтобы поделиться полученной информацией с другими детьми.

Цель: узнать как можно больше о сахаре; как и из чего получают сахар.

Задачи:

• Знакомить детей с исследовательской деятельностью;

• Знакомить детей с экспериментальной деятельностью;

• Узнать что такое сахар?

• Какие виды сахара бывают?

• Свойства сахара, из чего ее получают, где применяется?

• Исследовать свойства сахара опытным путем;

• Провести опыты по получению сахара;

• Использование сахара в детском творчестве.

Сроки проведения: среднесрочный.

Целевая группа : дети средней группы № 6.

Возраст участников: 4-5 лет.

Условия реализации проекта : проект будет успешно реализован в том случае, если воспитатель будет включен в деятельность наравне с детьми; если дети добровольно присоединятся к деятельности без психологического и дисциплинарного принуждения; если дети будут свободны в общении и перемещении во время реализации проекта.

На какой опыт опирались при разработке проекта : опыт коллег.

Содержание проекта :

1. Подготовка – выбор темы, определение темы и содержания проекта, определение формы выражения итогов проектной деятельности.

2. Планирование – анализ проблемы, определения задач, средство реализации проекта, помощь родителей в проведении проекта. Знакомство с планом деятельности.

3. Принятие решения – сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, уточнение плана деятельности, работа с информацией, дополнительной литературой.

4. Выполнение проекта.

5. Оценка результатов – оценка выполнения проекта, достижение поставленных целей, достигнутых результатов, подведение итогов.

6. Презентация проекта.

План реализации проекта

Деятельность детей Деятельность педагога

Знакомство детей с сахаром;

Рассматривание наглядно-дидактического материала;

Беседы «Что такое сахар», «Сахар в нашей жизни»; «Свойства сахара», «Сахарная свекла как основной источник получения сахара»;

Рассматривают картинки «Процесс получения сахара из свеклы»;

Опыты с сахаром в домашних условиях; (фото по выполнению опытов)

Выставка работ полученных в результате опытов;

Опытно-экспериментальная деятельность в группе :

«Можно ли получить сахар из овощей

«Получение сахара из фруктов»

Обсуждение проделанных опытов;

Выводы по проекту;

Защищают проект. Подбор литературы;

Создание проблемной ситуации;

Формулировка проблемных вопросов;

Формирование задач;

Организация деятельности;

Показывает картинки и фотографии, как и где растет сахарная свекла;

Изготовление памятки для осуществления проекта;

Подбор и подготовка материала для презентации;

Показывает картинки и фотографии с опытами с сахаром;

Активизирует словарный запас детей;

Сбор и систематизация опытных материалов получившихся во время опытов;

Участвует в оценке результатов;

Вносит поправки, замечания;

Участвует в защите проекта.

Планируемые результаты:

• расширение знаний об окружающем мире и окружающих нас вещах;

• заинтересованность детей в экспериментально-исследовательской деятельности;

• умение правильного использования полученных знаний и навыков;

• ориентирование родителей на развитие познавательно-исследовательских способностей детей в условиях семьи;

Способы их проверки: дети используют полученные знания на практике, делятся опытом с другими детьми, используют знания и навыки в творчестве.

Перспектива развития проекта :

Работа над проектом показала свою целесообразность. Познавательно-исследовательская деятельность позволяет расширить кругозор ребенка, дает ответы на многие интересующие ребенка вопросы.

Экспериментирование позволяет заинтересовать детей младшего дошкольного возраста, вовлечь их в образовательный процесс ненавязчиво в игровой форме, что позволяет стимулировать детскую любознательность.

Литература:

1. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет. Автор-составитель: Зубкова Н. М. – С-Пб. : Речь, 2006 г. – 64 с.

2. Гризик Т. Познаю мир. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника». – 2004 г. – 128 с.

3. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. –М. : ТЦ «Сфера», 2005.

4. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ «Сфера», 2003 г. – 56 с.

5. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. / под общей редакцией Прохоровой Л. Н. – 3-е издание, исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

6. Интернет ресурсы

Публикации по теме:

Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями)Декупаж. Мастер-класс, или «Откуда что берется» (с пошаговыми фотографиями) В прошлой своей публикации с мастер-классом по декупажу я обещала рассказать как состарить изделие кракелюром. Сначала я хотела просто.

Исследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группеИсследовательский детский проект «Тайны мыльных пузырей» в первой средней группе Сматрова Ольга Андреевна, воспитатель МБДОУ «Ёлочка», г ЧерногорскДетский исследовательский проект «Тайны мыльных пузырей» в 1-й средней.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группеКонспект НОД с использованием макета конефермы «Откуда берется кумыс?» в старшей группе Цель: Расширить представления детей о родном крае, культуре и традициях. Продолжать формировать интерес к своему краю. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней»Опытно-экспериментальная деятельность «Откуда берется иней» Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания, развивает наблюдательность и.

Отчёт о реализованном в средней группе исследовательском проекте «Откуда пришла к нам книга» Отчёт о реализованном в средней группе «Солнечные лучики» МБДОУ Детский сад № 17 «Звёздочка» исследовательском проекте «Откуда пришла к.

Проект «Откуда книга к нам пришла» Паспорт проекта Название проекта:"Откуда книга к нам пришла" Состав и возраст проектной группы:Обучающиеся группы общеразвивающей направленности.

Проект в средней группе «Сахар»Проект в средней группе «Сахар» Системная паутинка Группа «Цветочная поляна» (средняя) Название проекта: «Сахар» Название и форма итогового мероприятия: «Ярмарка сладостей».

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» ВидеоПроект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео Тема:«Откуда домик у улитки?»Тип проекта:групповой. Вид проекта:информационно-творческий. Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский проект «Откуда берется сахар» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 08:36
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД