Получи документы

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео (6 фото)

Марина Мальцева
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео

Тема:«Откуда домик у улитки?»

Тип проекта:групповой.

Вид проекта:информационно-творческий.

Срок реализации: 29.05-05.06 (краткосрочный)

Участники проекта:дети логопедической группы, родители, воспитатели.

Проблема:

Лера, рассматривая серию картинок «Мир живой природы», на одной из них увидела улитку.

- А где улитка берёт домик?

- Давай спросим у ребят, может быть, они знают?

Ответы детей были примерно одинаковыми: «Нашла», «Находит на травке», «Ищет себе ракушку и забирается в неё».

Вот так возникла идея этого проекта.

Публикация «Проект в речевой группе для детей старшего возраста „Откуда домик у улитки?“ Видео» размещена в разделах

Цель:

Вовлечение родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору информации об улитках.

Воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Дать детям знания об улитках (строение, среда обитания, питание, некоторые виды).

2. Способствовать формированию интереса к познанию нового, неизвестного.

3. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

4. Развивать связную речь, обогащать словарный запас (стихи, загадки об улитках).

5. Активизация фантазии и творческих способностей детей.

Предполагаемые результаты проекта:

1. У детей появятся представления об улитках, они познакомятся с их строением, средой обитания, питанием этих животных.

2. Возникнет общее представление о моллюсках.

3. Возникнет понимание важности и полезности каждого живого организма в природе.

4. Родители будут вовлечены в педагогический процесс МБДОУ.

5. Будет оформлена групповая книга «Откуда у улитки дом?» (на основе собранных родителями материалов, рисунков детей).

6. Будет оформлена выставка рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

Краткое описание проекта по этапам.

1-й этап- подготовительный

Срок реализации с 29.05-31.05.

- опрос детей - определение уровня знаний об улитках;

- составление плана деятельности;

- подготовка материала для реализации проекта (подбор литературных произведений, загадок, пословиц);

- создание предметно-развивающей среды (подбор картин, иллюстраций, фотографий, открыток);

- подготовка презентации для детей «Загадочные улитки» (мультимедиа);

- подбор мультфильмов по теме для просмотра с детьми;

- информирование родителей о предстоящей деятельности, проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках данной темы, привлечение к поиску материалов по проекту.

2-й этап – основной

Срок реализации – 01.05-04.05

РАБОТА С ДЕТЬМИ:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

- беседа «Эти загадочные улитки» с мультимедийной презентацией;

- решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы улитки исчезли?»;

Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео

- рассматривание улиток и их раковин на прогулке;

- разучивание стихов, отгадывание загадок.

- просмотр мультфильмов об улитках из цикла «Букашки»;

Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие»:

- чтение сказки Лидкен Беккер «Откуда у улитки панцирь?»;

Фото «Откуда домик у улитки?»

- рисование «Весёлые улитки»;

- лепка «Улитка»;

Проект в речевой группе для детей старшего возраста  Видео - фото

- рисование «Необычный домик для улитки» (по желанию).

Фото №1 Тема Откуда домик у улитки Тип проекта групповой Фото №2 Вид проекта информационно творческий Фото №3 Срок реализации

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ:

- проведение индивидуальных бесед и консультаций с родителями в рамках темы;

- подбор познавательной и художественной литературы, фото об улитках.

3-й этап – заключительный

Срок реализации – 05.06

- итоговая диагностика детей в рамках темы;

- оформление выставки рисунков «Весёлые улитки», «Необычный домик»;

- оформление групповой книги «Откуда у улитки домик?»

РЕФЛЕКСИЯ

– анализ проекта и подведение итогов.

В ходе реализации проекта дети (вместе с родителями) находили информацию об улитках; делились в ходе ситуативного общения своими знаниями с другими детьми; самостоятельно рассматривали фотоальбомы по теме; самостоятельно рисовали, лепили и раскрашивали изображения улиток. Дети были заинтересованы темой, у них появлялись новые вопросы, малыши проявляли интерес к оформлению групповой книги об улитках. Всё это говорит о высоком уровне познавательной активности малышей и позволяет судить об эффективности проделанной работы.

Предлагаю вашему вниманию презентацию "Эти загадочные улитки". Бегущий текст можно заменить на титры или голос за кадром.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Речевой домик». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только.

Интегрированное занятие с применением ИКТ «Интересный мир улитки» для детей старшего дошкольного возраста Ход занятия: Организационный момент: чтение стихотворения «Улитка» Когда на улице дождик И мир так хрупок и зыбок, Я беру свою шляпу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в речевой группе для детей старшего возраста «Откуда домик у улитки?» Видео
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:54
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД