МААМ-картинки

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас»

Надиа Исмаилова
Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас»

Детский исследовательский проект по математике :

«Круг вокруг нас» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №8 «Солнышко» город Ханты- Мансийск

Автор: Исмаилова Надиа Гайфутдиновна

Актуалность:

Публикация «Детский исследовательский проект по математике: „Круг вокруг нас“» размещена в разделах

На занятиях по математике мы познакомились с геометрическими фигурами. Мы называли предметы круглой формы, и оказалось, что мяч – имеет форму шара. И мне стало интересно, так что же такое круг?

Объект исследования : геометрическая фигура – круг.

Гипотеза: предположим, что круг можно начертить без специального инструмента.

Предмет исследования : свойства круга.

Цель проекта : Расширить знания о геометрической фигуре –круг и использовать его признаки в аппликации.

Задачи проекта :

- собрать информацию о круге;

- выяснить, что ребята в группе знают о круге.

- выяснить, что пишут про круг писатели, поэты;

- получить новые знания о геометрической фигуре – круг.

- Выполнить аппликацию из кругов разного размера.

- Методы исследования :

- расспрошу ребят в группе, о том, что они знают о круге;

- спрошу у родителей о форме колес;

- посмотрим с мамой в Интернете;

- почитаем в энциклопедии;

- в детских передачах иногда рассказывают про это;

- выполнение аппликации;

- зайду в библиотеку за книжками;

- исследую, есть ли предметы круглой формы в группе;

- экспериментирование с мячом, через сравнение круга с шаром.

- Практическая значимость: поделюсь полученными знаниями с ребятами в группе, сделаю красивую открытку для мамы из кружочков.

- Описание проекта

1 шаг. Сначала я стала расспрашивать ребят в группе о том, что они знают о геометрической фигуре – круг. И выяснила:

- Я знаю, что у круга нет углов (Миша Л.)

- Круг может покатиться (Лена Н.)

- Если колеса у машины были бы не круглые, она не смогла бы ехать (Ксюша В.)

- Круглая луна. Ураган, он тоже круглый, когда вертится (Аделия К.)

- Можно испечь круглый торт (Максим Е.)

- Воздушные шары имеют круглую форму (Марина П.)

- Круглый арбуз, мяч, колечки, сережки (ЖеняК.)

- Вывод: как стали появляться предметы круглой формы, дети не знают.

2 шаг. С воспитателем Надией Гайфутдиновной почитали энциклопедию и узнали, что еще древние люди обращали внимание на форму окружающих предметов. И заметили, что они могут катится сами собой. Так появилось первое колесо. А еще они любили украшать себя, свое жилище красивыми предметами. Например, брали для бус камешки круглой формы. Потом сами научились делать предметы круглой формы : посуду, чашки, вазы.

3 шаг. Потом с ребятами стали искать в группе предметы круглой формы. Вывод: в каждом уголке группы были предметы круглой формы. Например, в уголке, где мы рисуем есть схемы мордочек животных. В центре движения есть игра «Дарст», кольца, мячи. В книжном уголке есть набор букв, которые тоже имеют круглую форму.

4 шаг. Познакомилась с чертежным инструментом – циркуль.

С помощью его можно нарисовать круг. С ним нужно работать осторожно, соблюдая правила:

1. Не держи циркуль концами вверх.

2. Не оставляй циркуль раскрытым.

3. Передавай циркуль закрытым, тупым концом вперед.

4. Работай аккуратно! Будь внимателен!

Но если нет циркуля, круг можно нарисовать :

• по шаблону;

• обвести предметы круглой формы;

• с помощью циркуля;

• с помощью нитки и карандаша;

• с помощью колышка и верёвки

5 шаг. Практическая работа.

Сейчас я попробую начертить круг разными способами.

6 шаг. Выполнила аппликацию – открытку для мамы.

Заключение.

Вывод: По результатам нашего исследования мы убедились, что действительно с помощью кругов разного размера можно выполнять аппликации, используя шаблоны и трафареты. Своими исследованиями поделилась с ребятами в группе.

Публикации по теме:

Научно-исследовательский проект «Геометрия вокруг нас» для учащихся 2 класса. МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №28» ПРОЕКТ: ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС ТЕМА: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФОРМЫ НА УЛИЦЕ НАШЕГО ГОРОДА.

Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа) МАДОУ №45 «Детский сад «УЛЫБКА» Педагогический проект по теме недели во второй младшей группе Норильск, 2017 г Название: «Мебель.

Проект «Мир вокруг нас» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: «Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину» М. М. Пришвин.

Проект «Мир вокруг нас» Проект по социально-нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста на основе сотрудничества ДОУ и семьи «Мир вокруг нас» Проект.

Проект «Прекрасное вокруг нас» Проект «Прекрасное вокруг нас» Использование нетрадиционных изобразительных технологий при работе с детьми среднего дошкольного возраста.

Проект «Симметрия вокруг нас»Проект «Симметрия вокруг нас» Пояснительная записка Образовательное учреждение: НЕФТЕЮГАНСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Проект в средней группе «Красота вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» Проект в средней группе: «Красота вокруг нас» Выполнили: Кукушкина.

Проект «Вода вокруг нас» Проект «Вода вокруг нас» Авторы: Тиганова Татьяна Леонидовна Вид проекта: познавательно - исследовательский Продолжительность: среднесрочный.

Проект «Зелёный цвет вокруг нас»Проект «Зелёный цвет вокруг нас» Название проекта: «Зелёный цвет вокруг нас» Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 17:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД