Лучший педагог года

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) (5 фото)

Ксения Арзамасова
Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)

Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работ ы.

Мои воспитанники активны, любят участвовать в различных событиях и конкурсах. И однажды, когда они заняли призовое место на одном из них., они стали героями дня. И как у победителей у них решили взять интервью. Но…. Не тут то было. А победители наши не смогли рассказать о себе.

Публикация «Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)» размещена в разделах

Я стала думать о причинах нашей неудачи :

страх перед незнакомыми людьми?

Страх что-то рассказывать о себе?

Неумение рассказывать о себе?

Решила об этом же спросить и детей. Вот, что сказали они:

- не могут рассказывать о себе

- смущаются делать это на публику

- не понимают, что от них хотят

- боятся сами задать вопрос для уточнения

и так далее

Надо сказать, что возраст дошкольников, с которыми я работаю сейчас- 6 лет

В любом случае надо решать проблему.

Ответы детей составили некий план решения:

- расширять кругозор и повышать познавательную активность

- учить получать информацию из разных источников

-научить составлять рассказы о себе, семье, друзьях

-упражнять в умении рассказывать громко, логично, открыто

-упражнять в умении как отвечать на вопросы, так и задавать их

-развивать умение пользоваться алгоритмом (при составлении рассказа, при планировании какого-либо дела, при подготовке интервью)

Когда я спросила, существует такая профессия, представитель которой умеет все это делать, то после совместных размышлений, мы пришли к выводу, что это ведущий как Галкин, тот, кто рассказывает о новостях, тот, кто спрашивает у людей их мнение (корреспондент)

Таким образом и возникло перед нами это слово- понятие ЖУРНАЛИСТИКА.

Мы стали разбираться в вопросах журналистики, профессии журналиста.

Продолжили свой опыт составления карты профессии.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)

Такая карта- своего рода визуализация цели, к которой мы стремимся все вместе

А куда же мы ее поместим? Так и началась наша совместная работа по созданию некоего уголка, где будущие журналисты будут постигать азы.

Фото №1 Ксения Арзамасова

Это побудило нас выделить в группе уголок журналистики.

Решили попробовать себя в роли интервьюеров.

Взяли интервью у родителей, выясняли «Важно ли соблюдать правила дорожного движения?»

Кто-то боялся подойти к чужим людям, но смогли преодолеть себя и решились проинтервьюировать незнакомых людей! Это говорит о некоторых успехах.

Фото №2 Детская журналистика для

Журналисты говорят о новостях, рассказывают о событиях, пишут в газеты, чтобы другие могли почитать. Так возник очередной вопрос: А мы смогли бы так? А где мы будем писать?

Приступили к работе, выбрали темы, внешний вид газеты, вспомнили события, постарались их рассказать и записать…. Тут нам на помощь пришли родители.

И появился наш первый, пробный выпуск газеты «Мотылёк».

Фото №3 Развитие ребенка

Однажды, в детском разговоре я услышала недетскую фразу «газеты уже мало кто читает, все взрослые давно смотрят новости в интернете или по телевизору».

Так в нашем уголке появился телевизор.

И вот уже дети в играх используют его для передачи «прогноз погоды»

Придумывают заставки и детские сюжеты.

Фото №4 Материалы для педагогов развития речевых познавательных и социально коммуникативных навыков

Игры с телевизором

Это пример того, как детские интересы «вторглись» в мой план и повели всех по другой тропинке.

Но я здесь не возражаю, п. ч., если вспомнить мои задачи, то всё идет как раз так как надо.

Публикации по теме:

Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1Акции в социально-коммуникативном развитии дошкольников из опыта работы. Часть 1 1 СЛАЙД. Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Консультация для воспитателей «Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста» Детская журналистика как эффективная технология речевого развития детей дошкольного возраста В настоящее время существенно повысились требования.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Развитие познавательных интересов у детей раннего возраста (из опыта работы) В соответствии с требованиями ФГОС ДО содержание образовательной области «Познавательное развитие» направленно на развитие интересов детей,.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)
Опубликовано: 22 декабря 2021 в 12:35
+238Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД