Лучший педагог года

Занятие «Дерево и его свойства»

Наталия Сезнева
Занятие «Дерево и его свойства»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание».

Виды детской деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Цель: Расширить представление детей о дереве, его качествах и свойствах.

Планируемые результаты:

-Ребенок называет свойства дерева,

-Проявляет интерес к информации, которую получает во время общения,

Публикация «Занятие „Дерево и его свойства“» размещена в разделах

-Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, высказывает свою точку зрения.

Задачи:

1. Обучающие:

-Мотивировать детей на исследовательскую деятельность,

-Познакомить детей со свойствами дерева,

-Овладеть средствами познавательной деятельности, способами овладения объекта.

2. Развивающие:

-Развивать умение определять существенные признаки и свойства материала : структуру поверхности, твердость,прочность,не тонет, легкое.

-Развивать мышление, память.

3. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к живой природе.

Демонстрационный материал:

-Игрушка «Буратино».

-Картинки с деревянными игрушками.

Раздаточный материал:

-Образцы брусков дерева

-Ёмкости с водой.

Предварительная работа: Просмотр сказки «Золотой ключик».

Активизация словаря: Деревянный, шершавый, брусочек, непрозрачное.

1. Вводная часть: (Дети играют, общаются)

Стук в дверь.

-Ребята кто к нам пришел (Буратино)

-Кто такой Буратино? (ответы детей)

-А вы знаете из чего сделан Буратино?

Ребята, издавна на Руси, на потеху детям, делали деревянные игрушки

(Показ 2-3 картинок игрушек из дерева)

-Буратино спрашивает, какие деревянные игрушки есть у нас в группе. Давайте покажем. (Дети приносят игрушки)

-Ребята, а что помимо игрушек делают из дерева (Стол, шкаф, стул, дверь)

-Почему все это сделано из дерева (ответы детей)

-Потому что дерево обладает некоторыми свойствами.

Мы с вами заговорились и не заметили, что Буратино пришел не с пустыми руками, посмотрите, что это он принес (брусочки)

-А зачем он их нам принес?

-Он хотел нас познакомить со свойствами дерева.

-Давайте мы с этими брусочками поиграем.

2. Познавательно-исследовательская деятельность:

-Возьмите каждый по брусочку.

-Скажите какой он по весу? тяжелый или легкий?

-Мягкий или твердый?

-А как узнать бьется дерево или нет? (ответы детей)

-Давайте его один раз уроним на пол. С Ним что нибудь случилось?

-Нет.

-Значит дерево крепкое.

-Погладьте его сверху, что вы чувствуете, какое оно? (ответы детей)

-Шершавое и немного колется.

-А как узнать прозрачное дерево или нет? (ответы детей)

-Давайте посмотрим через наш брусочек друг на друга. Что вы видите (ничего)

-Значит дерево непрозрачное.

-Как вы думаете, дерево тонет или нет? (ответы детей)

-Как это можно узнать? (ответы детей)

-На столе стоят тазики с водой. Но прежде мы должны загнуть рукава.

-Располагайтесь как вам будет удобно!

-Давайте отпустим каждый свой брусочек в воду. Что вы видите?

-Он не тонет.

3. Итоговая часть:

-Ребята теперь мы знаем, почему столько предметов изготавливают из дерева!

-Потому что оно: крепкое, легкое, твердое, не бьется, непрозрачное, не тонет.

-Буратино понравилось у нас, он решил остаться с вами, возьмите его и покажите ему группу.

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево»Коллективная аппликация «Вот какое дерево! Чудесное дерево!» по мотивам стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево» Корней Чуковский- один из первых авторов, который помогает развивать фантазию у детей. Согласны? тогда предлагаем вам отправиться с нами.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Дерево осенью» Средняя группа Цель: учить самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты. Образовательные задачи:учить рассматривать.

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAMКомплексное занятие «Свойства бумаги. Рисование лисы» к Дню бумаги на МAAM Цель;закрепить знания детей о свойствах бумаги. Задачи: младших дошкольников познакомить со свойствами бумаги; у старших дошкольников.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа)Проект «Дерево, его значение и свойства» (младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 28» Дзержинск 2021г. Проект «Дерево, его значение и свойства» Проект:.

Занятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группеЗанятие по аппликации «Украсим осеннее дерево» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с осенней природой и продолжать решать проблемную ситуацию «Как сохранить красоту осенней природы?» Задачи.

Занятие по лепке «Сливовое дерево»Занятие по лепке «Сливовое дерево» Программные задачи О: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, закрепить знания о плодовых деревьях; продолжать учить детей.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Дерево и его свойства»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 16:16
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД