Получи документы

Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»

Елена Ачисова
Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»

Ачисова Елена Михайловна старший воспитатель

МДОБУ «Детский сад № 4 «Дюймовочка»

комбинированного вида

г. Минусинска, Красноярского края

E-mail - elena.achisova@mail.ru

Деловая игра «Экспресс «Дюймовочка №4»

Цель: повысить значимость организации сюжетно-ролевой игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1. Актуализировать имеющиеся у педагогов знания по организации сюжетно-ролевой игры.

Публикация «Деловая игра „Экспресс — дюймовочка“» размещена в разделах

2. Способствовать использованию в практике современных требований к организации сюжетно-ролевой игры.

Ход игры

Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Педагогический экспресс». Знакомит с атрибутами (столы – вагоны, жд. билеты с вопросами, распределяет роли: воспитатели – пассажиры, заведующая – начальник поезда, старший воспитатель – проводник). Воспитатели – пассажиры приобретают билеты (на билетах вопрос, педагог отвечает на вопрос и занимает место в вагоне, каждый вагон – это отдельная микрогруппа педагогов по 5-6 человек). Начальник поезда подает сигнал к отправлению, и под веселую музыку экспресс начинает свой путь.

Вопросы на билетах

1. Первая игрушка малыша? (погремушка)

2. Ход игры по - другому? (содержание игры)

3. Игры, обогащенные жизненным опытом? (сюжетные)

4. Качество знаний, иначе, по - другому? (уровень).

5. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)

6. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)

7. Необходимый компонент игры - без чего не начнешь игру? (замысел)

8. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)

9. Спутник жизни детей? (игрушка)

10. Место покупок в быту и в игре? (магазин)

11. Разговор между двумя лицами? (диалог)

12. Свод требований, предъявляемый к кому то, к чему-то? (правила)

13. Что распределяют между собой участники игры? (роли)

14. Старинная настольно-печатная игра? (лото)

15. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)

1 станция «Теоретическая»

Воспитателям предлагаю вытянуть из мешочка бочонок с номером, в соответствии с которым будет задан вопрос)

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.

(в младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом).

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в средней группе?

(Ателье», «Аптека», «Столовая»)

• Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте?

(«Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты», «Макдональдс» «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т. е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

2. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры. (создание игровой ситуации, соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога).

3. Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (с детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

4. Допустима ли в игре регламентация и почему?

(в игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил).

Двигаемся дальше.

Игра–разрядка «Землетрясение»

Тип игры разминка, диагностика команды. В игре участвуют группа по тройкам плюс сменный ведущий. Размер группы от 10 человек и более. Длительность 5-10 минут.

Правила проведения игры:

Группа разбивается на команды по 3 человека. Два участника встают лицом друг к другу и держатся за руки («домики», третий стоит внутри «домика» («люди»).

Домики всегда двигаются в паре, не разжимая руки. Один должен быть лишним — «бездомный», он — ведущий.

Если ведущий говорит команду: «домики», то все «домики» оставляют своих «людей» и ищут новых. «Люди» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится новым ведущим.

Если ведущий говорит: «люди», то все «люди» оставляют свои «домики» и ищут новые. «Домики» остаются на месте. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Если ведущий говорит: «землетрясение», то все: и «люди» и «домики» ищут себе новых. Оставшийся без «домика» становится ведущим.

Интерпретация результатов. Могут оцениваться внимание и скорость реакции, умение уступить, лидерство.

2 станция «Практическая»

Воспитатели получают разрезанную таблицу «Этапы развития сюжетно-ролевой игры», составляют ее и затем происходит обсуждение.

3 станция «Интригующая»

Начальник поезда вносит «черный ящик». Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Проводник даё т описание предмета:

• Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Почта». Этот предмет очень любят использовать девочки начиная с младшей до подготовительной группы и старше. (сумочка)

• Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Больница». Эта излюбленная игрушка мальчишек. (руль)

4 станция «Ромашка»

Проводник предлагает подумать и высказать свои предложения по организации работы с родителями на тему: «Игра как средство развития речи детей». Свои предложения записать на лепестках ромашки, затем происходит обсуждение.

5 станция «Конечная»

Наш педагогический экспресс прибыл в конечную точку нашего путешествия.

(Завершая педагогический совет, можно вручить педагогам Памятку по организации игровой деятельности).

Используемая литература

1. Габрусевич С. А., Зорин Г. А. От деловой игры — к профессиональному творчеству: Учеб. -метод. пособие. — Мн. : Университетское, 1989г.

2. Гинзбург Я. С., Коряк Н. М. Социально-психологическое сопровождение деловых игр // Игровое моделирование: Методология и практика. — Новосибирск: Наука, 1987г.

3. Комаров В. Ф. Управленческие имитационные игры. — Новосибирск: Наука. Сибирское отделение, 1989г.

4. Платов В. Я. Деловые игры : разработка, организация и проведение: Учебник. — М. : Профиздат, 1991г.

5. Смолкин А. М. Методы активного обучения: Науч. -метод. пособие. — М. : Высш. шк. 1991г.

6. Хруцкий Е. А. Организация проведения деловых игр : Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений. — М. : Высш. шк. 1991г.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Игра — опыт жизни» Тема "Игра - опыт жизни" Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным.

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра для педагогов «Эрудит» Деловая игра для педагогов «Эрудит» Цель: Активизировать деятельность педагогов, способствовать приобретению опыта совместной работы педагогического.

Деловая игра «Где прячется здоровье?» Деловая игра поможет систематизировать имеющиеся знания, возможность узнать что-то новое для себя. Распределение на команды с помощью жеребьёвки.

Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Слайд 1 Деловая игра «Конструирование в ДОУ» Уважаемые коллеги, сейчас я предлагаю вам поиграть в деловую игру. Для этого нам необходимо.

Деловая игра «Речевой коллоквиум» Ведущая: Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня у нас деловая игра «Речевой коллоквиум» (разговор или беседа) Цель: активизировать деятельность.

Деловая игра «Речевой ринг» Деловая игра «Речевой ринг» Разделение на команды: Педагоги выбирают карточки,в которых написаны существительные и прилагательные, занимают.

Деловая игра «Один дома» 1. Подготовка. Теоретическое ознакомление с методическими источниками. Ролевая разделение педагогических работников на команды "Воспитатели",.

Деловая игра «Устами младенца» Устная речь Гаснет усталая словесность, Разговорная краса; Отступают в неизвестность Речи русской чудеса. Сотни слов, родных и метких,.

Педсовет. Деловая игра «Час здоровья» Педсовет деловая игра «Час здоровья» Ст. воспитатель :Прончакова И. Е. 2019 Цель: Повышение уровня педагогической грамотности по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Экспресс — дюймовочка»
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 05:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД