МААМ-картинки

Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу»

Виктория Кудрявцева
Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу»

Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу».

Цель:

Систематизировать знания педагогов и их компетентность об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в контексте внедрения и реализации ФГОС ДО, используя игровую форму взаимодействия.

Задачи:

1. Повысить педагогическую компетентность педагогов.

2. Расширять кругозор участников игры по теме.

Публикация «Деловая игра для педагогов „Я все умею, все могу“» размещена в разделах

3. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

4. Развивать творческие и коммуникативные способности, умение работать в коллективе, команде.

5. Создание благоприятного социально - психологического климата в коллективе.

Оборудование:

мешочек с предметами (шарик су-джок, подушечка с травой, аудиодиск, лимон, мыльные пузыри, книжка со сказками, перчатка, цветок);

деревянный бочонок с маленькими бочонками (от лото) внутри с номерами; раздаточный материал для команд (листы с кроссвордами, с пословицами и поговорками, картинки с воздушным шаром, использование ИКТ (слайды, интерактивная доска).

Ход:

Добрый день! Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поучаствовать в деловой игре, под названием «Я все умею, все могу».

Притча про богов:

«Давным - давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», - другой сказал; «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам», и решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье.

Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье человека? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Ведущий:

Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье - то оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из нас, и в каждом ребенке.

А забота о здоровье - это важнейший труд воспитателей.

«Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что - то вспомнить, повторить,

Что не знаем - подучить».

Ведущий:

Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия м комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество и для начала провести упражнение - приветствие «Радостная встреча».

Вы знаете, как здороваются иностранцы? Иностранцы здороваются вот так: европейцы при встрече друг друга пожимают руки, эфиопы - прикасаются щеками, африканцы трутся носами.

Предлагаю всем участникам выйти в зал и поприветствовать друг друга под музыку (звучит музыка, участники выполняют действия по команде, затем встают полукругом).

Для того, чтобы продолжить нашу «Деловую игру», нам надо разделиться на 2 команды «Знайки» и «Всезнайки» (участники игры достают из бочонка номерки, согласно которых участники делятся на 2 команды). Итак, мы начинаем.

Станция №1 - «Закончи мысль»

(участникам команд предлагаются пословицы о здоровье, зачитываются начало пословиц, а команды по очереди должны продолжить пословицу).

1) «Где здоровье - … (там и красота)

2) В здоровом теле - … (здоровый дух)

3) Двигайся больше - … (проживешь дольше)

4) Береги платье с нову, - … (а здоровье с молоду)

5) Ешь чеснок и лук - … (не возьмет недуг)

1) Здоров будешь - … (все добудешь)

2) Кто долго жует, - … (тот долго живет)

3) Здоровье сгубишь - … (новое не купишь)

4) Заболеть легко, - … (вылечится - трудно)

5) Здоровье в порядке - … (спасибо зарядке).

(При каждом ответе, пословица появляется на экране в правильном варианте, где и проверяется правильный ответ данной команды).

Станция №2 Здоровьесберегающая «Волшебный мешочек).

Вам предлагается мешочек, в котором находятся предметы, отражающие здоровьесберегающие технологии, (команды по очереди достают из мешочка предмет и отвечают, какую здоровьесберегающую технологию он отражает).

1) Шарик су-джок - су-джок терапия;

2) Подушечка с травой - фитотерапия;

3) Аудиодиск - музыкотерапия;

4) Лимон - ароматерапия;

1) Мыльные пузыри - дыхательная гимнастика;

2) Книжка со сказками - сказкотерапия;

3) Перчатка - пальчиковая гимнастика;

4) Цветок - цветотерапия.

Станция №3 Интеллектуальная «Кроссворд»

(всем участникам предлагается кроссворд, карандаши и ластики).

Ведущий: перед вами кроссворд и вопросы к нему. Надо заполнить правильными ответами все клетки в кроссворде. По песочным часам определяем время для выполнения задания. После его завершения узнаем правильные ответы в очередности команд, ответы смотрим на экране.

Станция №4 Практичная «Упражнялки»

Каждой команде надо продемонстрировать оригинальные пальчиковую игру и физкультурную минутку (команды по очереди воспроизводят задание со всеми участниками игры).

Станция №5 Семейная «Взаимодействие»

Назвать формы работы с родителями по формированию ЗОЖ (здорового образа жизни). Формы работы с родителями называем в порядке очерёдности команд, правильные ответы проверяем после всех названных форм.

Пример: родительские собрания с привлечением мед. работника;

Совместные спортивные праздники и развлечения;

Сайт детского сада, группы;

Консультации;

Библиотека здоровья;

Дни открытых дверей;

Информационные уголки здоровья;

Тематические выставки;

Совместные прогулки и экскурсии;

Встречи за круглым столом;

Беседы;

Дискуссии;

Вечера вопросов и ответов;

Устные журналы;

Тренинги;

Деловые игры;

Экскурсии;

Папки - передвижки;

Выставки художественной деятельности;

Анкетирование родителей и другие формы работы.

Ведущий:

Предлагаю всем выйти в зал и в качестве физкультурной минутки поиграем в игру «Живая шляпа».

Станция №6 Актуальная «Заморочки из бочки».

Участникам предлагаю бочонки с номерами. На экране появляются вопросы, в соответствии с этими номерами. Участники команд дают ответы на вопросы.

1. Ежедневная продолжительность прогулки составляет не менее … (3-4 часа);

2. Что необходимо провести во время занятия? (физкультминутку);

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет? (3 раза в неделю);

4. Какая продолжительность занятия в старшей группе? (25 мин.);

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями? (не менее 10 мин.);

6. Сколько длится сон для детей 1,5 - 3 лет? (не менее 3 часов);

7. Какая продолжительность занятия в средней группе? (20 минут);

8. Назовите основные виды движения (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье);

А закончить нашу деловую игру мне бы хотелось упражнением

«Воздушный шар» (о ценности здоровья для человека).

На рисунке вы видите воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине этого шара. Это Вы. Вокруг Вас голубое небо, ярко светит солнце.

Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.)

А теперь представьте, что воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка, а потом еще 3. Что Вы оставили в списке?

Все участники по кругу будут зачитывать свои жизненные ценности, а я буду их записывать на мольберте мелом. Если слова будут повторяться, то напротив этих слов я поставлю знак плюс +.

Затем мы определим жизненные ценности по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место - здоровье; 2 место - семья и т. д.

Сегодня все мы плодотворно поработали, систематизировали свои знания в ходе игры по данной теме, повысили педагогическую компетентность, расширили кругозор, творчески поработали и в завершении нашей встречи предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку - этюд «Красная шапочка и бабушка».

«Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?»

- Это потому, что я не любила умываться по утрам, внученька.

«Бабушка, почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому. что я их не чистила и курила, как твой дедушка, внученька.

«Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?»

- Это потому. что я не любила кушать морковь, моя внученька.

«Бабушка, бабушка, почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что я по утрам не делала зарядку.

Голос за кадром: если не хочешь, чтобы тебя съел серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Вот такая у нас сегодня установка. Будьте здоровы!

Воспитатель: Кудрявцева В. М.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра для педагогов «Я все умею, все могу»
Опубликовано: 27 апреля 2024 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД