Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»

Екатерина Крылова
Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»

Цель: Научить правильному произношению звука Ч (изолированно, в словах, стихах)

Задачи:

1) Познакомить со звуком Ч; уточнить произношение звука Ч в изолированном виде, в словах;

2)воспитывать интонационную выразительность речи, желание научиться правильно, произносить все звуки.

3)Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Чистоговорка на звук [Ч]“» размещена в разделах

Словарная работа: «Чух-чух-чух»

Оборудование: Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).

Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч

Этап, методы и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Предполагаемая речь и деятельность детей

Организационный этап

Сюрпризный момент

Загадка

Словарная работа

Физминутка.

Чтение стиха

Индивидуальное задание

Игра «Назови ласково»

Правила игры

Задание от паровозика

Заключительная часть

Вопросы

Приглашаю детей на занятие.

-Ребята, к нам сегодня в гости придет необычный гость, я хочу вас с ним познакомить. Только с начало послушайте про него загадку, как только отгадаете про кого загадка, он тут-же окажется у нас. Готовы, тогда слушайте внимательно, загадка очень сложная.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

-Верно–это паровоз

-Молодцы! Ребята, слышите, к нам паровоз спешит

Чух-чух-чух.

Чтоб доехал паровозик до нас быстрее,

Давайте сейчас вместе скажем:

Чух-чух-чух

-Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик к нам приехал в гости. Мы же с вами воспитанные дети, давайте поздороваемся с паровозиком, все вместе хором!

Паровозик:- Ребята, я приехал к вам не один, я привез вам друга Звук Ч

- Ребята, а вы знаете наш паровозик очень любит петь песенки, когда он поет то быстрее едет. Воспитатель за паровозик говорит: ребята, пойте со мной мою песенку, только вначале послушайте её внимательно:

- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок.»

Паровозик: Запомнили, а теперь давайте вместе со мной, только встаньте со стульчиков, согните ручки в локтях и двигайте руки вперед и назад. Давайте еще раз эту песенку споем со мной.

- «Чу-чу-чу- стоять не хочу,

Стоять не хочу – чу-чу-чу;

Ча-ча-ча, чи-чи-чи, чо-чо-чо.

Ач-ач-ач – приехал тягач.

Оч-оч-оч – наступила ночь.

Чок-чок – я молчок».

-Молодцы ребята, отдохнули, теперь продолжим играть. Паровозик, ты, наверное, очень устал, быстро ехал к нам в садик, отдохни немного, а мы с ребятами поиграем.

-Ребята, я вам прочитаю сейчас стихотворение, которое называется «Трое гуляк»

«В поле гуляли трое гуляк,

После прогулки делали так:

АПЧХИ!

АПЧХИ!

ЧХИ!»

-Так, я сейчас выберу ребят, которые будут у меня «Гуляками», а остальные будут нам помогать с места.

- Я читаю первые две строчки, а вы повторяете за мной. Молодцы!

Паровозику грустно: Чу-чу, играть хочу!

- Ребята, слышите, паровозику грустно, давайте поиграем с ним в игру, которая называется «Ласковое слово».

На картинках изображены предметы, животных и так далее (например, лиса, нужно назвать ласково (лиса – лисичка, только называем ласково по тем картинкам, в которых присутствует звук Ч. Услышали звук Ч – хлопаем в ладоши.

Например: лиса – лисичка, ветка – веточка, заяц – зайчик и собака-собачка (хлопаем в ладоши)

-Ой, ребята, пока мы с вами играли паровозик разложил какие-то странные карточки, посмотрите. На этих карточках картинки и буква Ч, и есть Ч, только она зачеркнута почему- то. Надо разобраться почему так.

Найдем с вами на картинках с начало те предметы, в которых есть звук Ч, а потом в которых нет звука Ч.

Ребята, я очень устал, я много с вами играл. И сейчас Чу-Чу домой поехать хочу.

- Но,друг мой звук Ч остается у вас, не обижайте его.

-До свидание ребята! Чух-чух!

Вот и уехал паровозик домой.

-Ребята, кто приходил к нам в гости?

-Что делали?

-Что нового вы узнали?

-Молодцы, ребята. Мне очень понравилось как вы помогали паровозику и хорошо произносили звук Ч.

Отгадывают загадку

Дети здороваются с паровозиком! Произнося четко и раздельно – здравствуй паровоз).

Поют песенку вместе с педагогом изображая поезд

Слушают стих

Выполняют задание

Играют в игру

Раскладывают карточки

Плоскостное изображение паровозика. Картинки с изображением (лиса,заяц,щенок).

Карточки где есть звук Ч и где нет звука Ч

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гостях у Ежика. Звук [Ф]» Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у Ежика" (звуковая культура речи «Звук [Ф]) Цель: развитие речи детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Чистоговорка на звук [Ч]»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД