Получи документы

Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят

Наталья Мамаева
Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят

Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят

Мы все хотим сделать своих детей счастливыми. Мы все желаем им лишь самого лучшего. Но порой случается так, что мы начинаем путать понятия и подмешивать собственные приоритеты в чужую жизнь.

Наша задача как родителей и воспитателей (как бы банально это не звучало) – научить детей учиться. научить искать нужную информацию и отделять правду от лжи. Научить объезжать препятствия с наименьшими потерями – как физическими, так и моральными. Понимаете, научить, а не сделать все за них; не подавать решение в уже готовом виде; не добывать возможное; не убиваться ради; не баловать, а любить. Сделать самим порой проще, да и дать максимум – удовольствие. Но… Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят.

Публикация «Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят» размещена в разделах

Дети – это в первую очередь, люди, а у всех людей от переедания начинается отрыжка. Не надо впихивать в них то, что мешает им расти и развиваться. Необходимо дать лишь то, что действительно поможет им стать взрослыми и самостоятельными. Ведь они (все как один) рано или поздно вырастут и захотят чего-то большего. Захотят свои семьи, свои деньги. Захотят отстаивать свое мнение и совершать собственные поступки. Смогут ли они это сделать и чем все это закончиться, зависит во многом от вас!

На мой взгляд первичными вещами в становлении детской личности будут:

- Изначальная физическая самостоятельность. Будь то первые шаги, кормление, туалет, выбор игрушек в магазине, взбирание на шведскую стенку, прыжки в бассейне… Как только вы видите в ребенке готовность к действиям, отпускайте. Не давите, позволяйте идти своим путем. Защитите от «падений» и предупредите о последствиях, но не делайте все это вместо него.

- Достаточная подвижность. Помните, что лишь энергия рождает энергию. Бездействие ее убивает. Не позволяйте детям лениться. Не позволяйте лениться и себе. Будьте положительным примером. Прогулки, походы, спортивные секции – все это нужно детям как воздух. Без этого они перестают быть детьми.

- Спокойная и доверительная домашняя атмосфера. Это очень важный пункт. Если обстановка в доме нервозная, то ни о какой уверенности и самостоятельности не может быть и речи. Для любого ребенка дом – это место, где его всегда любят и ждут. Просто помните об этом. Старайтесь не приносить домой уличную злобу, не кричите и не обсуждайте вслух свои обиды и промахи.

- Семейные обеды и разговоры. Это как здорово, когда собирается вся семья, когда идет живое общение. Когда младшие слушают воспоминание старших, учатся их опыту, а старшие в свою очередь, не мешают младшим высказывать их собственную точку зрения. Это и есть обмен, именно это дает силы и помогает принять верные решения.

- Четкие рамки дозволенного и однозначность ваших действий. Даже взрослому человеку это очень сильно облегчает жизнь. Что уж говорить про детей. Не меняйте свои решения как перчатки, не допускайте двусмысленности фраз и раздвоенности решений внутри семьи. Договоритесь заранее и попросите всех членов семьи придерживаться выбранной тактики.

- Никогда не ругайтесь и не спорьте при детях. Это очень сильный удар по их психике

Что еще вы можете сделать для ребенка как родитель:

- Будьте всегда на стороне детей.

- Слушайте и не перебивайте.

- Минимизируйте стрессовые ситуации

- Берегите детство.

- Посещайте музеи, специализированные кружки и клубы.

- Учите наизусть стихотворения и тексты

- Не проверяйте выполнение домашних заданий

- Не обращайте внимание на школьные оценки

- Выберите свою, наиболее оптимальную систему бонусов.

- Не бойтесь заслуженных наказаний (но, конечно же, не физических).

- Хвалите детей за успехи.

- Не ругайте за неудачи

- Объясняйте причины и следствия.

- Не делайте поспешных выводов.

- Не унижайте и не стыдите.

- Говорите правду

- Обсуждайте с детьми любые темы.

- Никогда не сравнивайте их с собой или с другими детьми.

- Участвуйте во всех детских мероприятиях.

- Гордитесь и всегда уважайте детей.

Публикации по теме:

«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам«Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам «Чего хотят младенцы» Семинар для будущих мам На базе нашей инновационной площадки в МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №31», которая работает.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботомКонструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей.

Консультация для родителей детей второй младшей группы: «Что умеют дети 3–4 лет?» [b]«Что умеют дети 3–4 лет?» [/b]Физическое развитие. В возрасте трёх- четырёх лет дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Чем больше мы детям даем, тем меньше они умеют и хотят
Опубликовано: 17 апреля 2023 в 07:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД