МААМ-картинки

Беседа «Археологи» в старшей группе

Карина Кондратьева
Беседа «Археологи» в старшей группе

Беседа на тему «Археологи»

Старшая группа

Студент: Кондратьева Карина Николаевна

Вводная часть.

Воспитатель и дети стоят в кругу.

Публикация «Беседа „Археологи“ в старшей группе» размещена в разделах

В: - Здравствуйте Ребята! А как вы, думаете, для чего люди при встрече всегда здороваются? (ответы детей). Да, ребята правильно, чтобы пожелать друг другу здоровья и поднять настроение на весь день. Давайте и мы с вами сейчас поздороваемся и зарядимся положительной энергией на весь день.

Дети здороваются с воспитателем.

В: - Ребята, сегодня к нам пришли гости посмотреть на вас. Пожелайте им доброго утра.

Дети здороваются с гостями.

В: - сейчас я прочту загадку, а вы попробуйте отгадать, чтоб узнать о какой профессии сегодня пойдет речь.

-загадка про профессию «Археолог»

Кто лопатой и совком

Ковыряется в песочке

И, сметая пыль веков

С пожелтевших черепков,

Извлекает из песка

Утварь, храмы, города?

Не шахтер и не геолог,

А историк - (археолог)

Основная часть.

В: - Ребята, а кто такой археолог?

Ответы детей:

В: - Археолог – это ученый, который занимается изучением прошлого человечества по найденным вещам и предметам. Эти вещи и предметы называются «находками». Большинство старинных предметов и вещей находятся под землей. Представьте себе, они целыми днями под палящим солнцем копают огромную яму в песке. Чтобы извлечь их из земли, нужно много трудиться, а иногда ничего не удается найти. Место, где работают археологи так и называется «раскоп». Археологи говорят покажите нам кости древнего человека или животного, и мы расскажем вам какими они были. Работа археолога очень сложная и кропотливая, прежде чем начать свои раскопки, археологи проводят археологическую разведку. Изучают старинные летописи, книги, карты, осматривают и исследуют местность. Только после этого археологи приступают к раскопкам.

В: А как узнать о том, что было очень давно, так давно, что об этом не помнят даже бабушки и дедушки?

Ответы детей:

В: - Ребята вы знаете есть такая наука о древности. Называется археология. Это наука, которая изучает жизнь людей в древности, по сохранившимся вещественным памятникам.

В: - Находки, которые они раскапывают, бесценны и очень хрупкие, потому что они пролежали под толстым слоем грунта (песка, глины) много миллионов лет. Данные находки помогают нам узнавать о древних цивилизациях.

В: - Ребята, сегодня на нашем занятии, мы с вами будем археологами. Главное правило – не торопиться. Для того чтобы стать настоящими археологами, мы должны выполнить задания и пройти испытания. Согласны?

Ответы детей: Да.

В: Настоящие археологи очень умные и обладают большим запасом исторических знаний.

Наше первое испытание (Ответы на вопросы)

Как называется дом первобытного человека? (Пещера)

На чем готовили пищу древние люди? (Костер)

Как называется посуда из глины? (Керамика)

Молодцы ребята. Прежде чем приступить ко второму испытанию я хочу вам напомнить, что археологи выносливые, сильные, внимательные.

В: -А каким инструментом работает археолог?

Ответ детей: (кисточкой и лопатой)

В: - Да, лопатой они копают в местах раскопок, а после работают кистью. Кисточка для археолога – настоящая волшебная палочка! А почему археологи работают именно кистью и в перчатках?

Ответ детей: (они очень хрупкие)

В: — все эти находки очень хрупкие они пролежали очень долгое время под землей. И поэтому мы не забываем работать очень аккуратно, бережно, чтобы их не повредить.

В: - Помимо этого, очень много было всевозможных мелких находок, поэтому каждую крупицу земли требовалось просеять через сито.

В: - а как вы думаете, для чего археологу фотоаппарат?

Ответы детей:

В: - Находки нужно не только измерить, но и описать, а затем зарисовать или сфотографировать для документальной фиксации.

В: -Ребята а что вы думаете мы можем сегодня найти?

Ответ детей: (посуду, деньги, украшения, кости динозавра).

В: - ДА, и все эти находки мы с вами передадим в музей. Именно в музее созданы все условия для хранения артефактов. Соблюдается температурный режим, влажность воздуха. Если предмет плохо сохранился или практически истлел, археологи на месте, в полевых условиях консервируют его: пропитывают закрепляющим раствором, например разведенным ПВА. Это делают при крайней необходимости. Готовые к перевозке находки отправляются в исследовательские центры и университеты, где их подробно и всесторонне изучают.

В: - ребята, а как вы думаете, кто работает с археологом?

Ответы детей:

В: - Самый необходимый – это конечно же, руководитель экспедиции. Он несет ответственность за имущество, оформляет документацию и подбирает команду. Еще один незаменимый человек – это завхоз, который несет ответственность за инвентарь, оборудование и продукты. Есть люди, которые просеивают и моют грунт. Археолог-геодезист, который с помощью специальных инструментов (теодолит, нивелир, тахеометр) получает данные о перепаде высот и значении углов. Люди, которые подготавливают раскоп и отвечают за зачистку. Также есть фотограф. Иногда в раскопках участвуют люди таких профессий, как почвовед, специалист по керамике, реставраторы, антропологи. В выездных экспедициях бывает нужен водитель.

В: - Вы уже поняли, чтобы быть археологом – нужно быть сильным и выносливым, уметь копать, ходить на большие расстояния, и терпеливым – находка бывает аккуратно очищается несколько часов.

Заключительная часть.

В: дети, как вы думаете, нужна ли такая профессия как археолог?

Ответы детей:

В: - Если бы не археологи, мы бы так никогда и не узнали, что много миллионов лет назад жили древние люди.

-А теперь давайте отвлечёмся от наших раскопок, даже археологам нужен перерыв.

Физминутка.

Мы в поход с тобой пойдём, (шагают на месте)

Интересное найдем! (наклоняются, имитируя подбирание предмета)

Все изучим, все узнаем, (протягивают поочередно руки вперед)

До пяти мы посчитаем. (хлопают в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (показывают на пальцах)

Идем новое искать! (шагают на месте)

Дидактические игры на Интерактивной доске «Помоги археологу».

В: ребята, сейчас мы с вами поиграем. Подходите к доске.

В: но перед тем, как мы начнем, вспомним правила безопасности при использовании интерактивной доски.

(стоять на расстоянии вытянутой руки, руки должны быть сухие и чистые использовать только один палец или стилус, не стоять под проектором).

В: посмотрите внимательно перед вами картинка с разбитыми осколками. Ваша задача соединить осколки, чтоб определить, что же вы нашли. После выполненного задания вы будете получать вот такие звездочки - фишки. (выполняют первое задание)

Спрашиваю, что у них получилось.

В: - Вы замечательно справились с заданием! Как вы думаете, радуются ли археологи такой находке? Вы удивитесь, они очень радуются. По черепкам глиняной посуды можно понять, как жили люди много лет назад. Иногда удается из черепков склеить целый кувшин или вазу, иногда с красивыми рисунками, надписями.

В: теперь второе задание. Давайте поможем археологу собрать рюкзак. Положите в рюкзак только те вещи, которые ему могут понадобиться в работе. Нужные вещи останутся в сумке, а не нужные исчезнут.

В: молодцы! Вы помогли археологу и за это вы получаете по звездочке-фишке. Посмотрите сколько у вас звездочек-фишек?

В: вы отлично поиграли, но ваши глазки устали, поэтому сейчас дадим вашим глазкам отдохнуть.

«Гимнастика для глаз»

Вот стоит большая елка, вот такой высоты (посмотреть снизу вверх)

У нее большие ветки, вот такой ширины (посмотреть слева направо)

Есть на елке даже шишки (посмотреть вверх)

А внизу берлога мишки (посмотреть вниз)

Зиму спит там косолапый, и сосет в берлоге лапу (зажмурить глаза, а потом поморгать).

Рефлексия:

В: - О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей:

В: - Кто такие археологи?

Ответы детей:

В: - Как называется наука, которое изучает жизнь людей в древности?

Ответы детей: (Археология)

В: - Как называется место, где работают археологи?

Ответы детей: (Раскоп)

В: - Что такое находка?

Ответы детей:

В: - Что больше всего вам понравилось на занятии?

Ответы детей:

В: Вы были сегодня умнички и очень порадовали меня.

Прикреплённые файлы:

arheologi_87h2a.pptx | 5219,69 Кб
 
Публикации по теме:

Беседа «Семейные ценности» в старшей группеБеседа «Семейные ценности» в старшей группе Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях.

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед»Беседа в старшей группе «Осторожно, тонкий лед» Беседа с детьми старшей группы «Осторожно, тонкий лед» Цель: Познакомить детей с правилами поведения на воде и умение избежать трагических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Археологи» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 23:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД