Получи документы

Методическая разработка экскурсий и занятий «Край мой Смоленский» (10 фото)

Галина Можаева
Методическая разработка экскурсий и занятий «Край мой Смоленский»

Экскурсия в музей Боевой Славы МБОУ «средней школы №6». Встреча с руководителем отряда «Поиск» Козловой Надеждой Иосифовной.

Цель: Познакомить с учителем школы №6 Козловой Н. И., руководителем отряда «Поиск». Развивать интерес к военной армии народа. Воспитывать уважение к героям, отдавшим жизнь за Родину.

Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций с ВОВ фотографий, чтение художественной литературы.

Методические приемы : Беседа в музее Боевой Славы.

Ход:

Публикация «Методическая разработка экскурсий и занятий „Край мой Смоленский“» размещена в разделах

Ребята, мы с вами пришли в школу №6, через год вы придете сюда учиться, а сейчас я хочу с вами познакомить с замечательным педагогом, отдавшему любимому делу всю жизнь Козловой Надеждой Иосифовной – учителем французского языка. А еще Надежда Иосифовна является руководителем отряда «Поиск».

Надежда Иосифовна работает в школе №6 с 1973 г. На протяжении всех лет занималась туристско-краеведческой работой: походы, тур слеты, краеведческие конференции. С 1990 года является руководителем школьного краеведческого музея. В 2000 году в школе создан поисковый отряд «Поиск». Отряд участвует ежегодно в 2-3 вахтах памяти. За это время накопилось много экспонатов, найденных вместе с останками бойцов на полях сражений.

В 2006 году был открыт новый зал музея, музей неизвестного солдата.

Главная идея - увековечить подвиг солдата, главного участника, героя победителя войны.

В музее имеется панно, изображающее картину боя, останки оружия, кадры военной фотохроники. Но самое главное и дорогое – это вещи, найденные с останками солдат: котелки, ложки, кружки, бритвы, карандаши. Они единственные свидетели жизни и смерти бойца.

Музей неоднократно награждался грамотами и дипломами, благодарственными письмами районного и областного департамента образования.

Встреча с Васильевым Валентином Максимовичем – поэтом г. Рославля.

Цель: Познакомить детей с Васильевым В. М. – поэтом г. Рославля. Развивать интерес к поэзии. Воспитывать уважение к людям творчества.

Методические приемы : Беседа, художественное слово.

Предварительная работа: Беседа о Рославльских поэтах Т. Баклановой, А. Мишине и др. Чтение и заучивание их стихотворений.

Ход:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в гости к замечательному человеку Васильеву Валентину Максимовичу. Он много сделал для нашего города, сейчас он пенсионер, но это не мешает ему писать замечательные стихи.

Владимир Максимович родился 13.01.1931 г. В деревне Глушинка Шумяческого района Смоленской области. После окончания школы поступил в Демидовский сельскохозяйственный техникум, работал на Автоагрегатном заводе заведующим производственным отделом. Потом заместителем директора автошколы ДОСААФ, и 10 лет – директором Автошколы.

Литературной деятельностью Владимир Максимович занимался с 13 лет, пишет стихи прозу.

Валентин Максимович рассказал о своем нелегком детстве, а оно пришлось на годы Великой Отечественной войны, как жилось его сверстникам и всем людям. Рассказал, как появилось на свет его первое стихотворение, ну а дальше, он написал и издал уже 3 книги, и завершает работу на четвертой. Прочел детям свои стихи. Дети рассказали свои любимые стихотворения.

Экскурсия в музей Рославльского технического колледжа. Встреча с директором Курзиным Н. И., и заместителем директора Фокиной Светланы Дмитриевны.

Цель: познакомить детей с одним из старейших учебных заведений г. Рославля – Техническим колледжем. Познакомить детей с директором Курзиным Н. И. и заместителем директора Фокиной С. Д. Расширять представления детей о дальнейшем обучении, формировать элементарные знания о специфике обучения в колледже. Воспитывать уважение к людям, работающим в колледже.

Предварительные работы: У детей учились в колледже папы и мамы, дедушки и прадедушки, беседа.

Ход:

Воспитатель: Ребята, несколько дней назад техническому колледжу исполнилось 140 лет. Давайте с вами познакомимся с директором колледжа Курзиным Н. И., он много лет проработал здесь преподавателем правоведения, а сейчас работает директором. Много забот лежали на его плечах, ведь он готовит студентов, помогает им выйти из учебного заведения хорошими специалистами. А помогают ему в этом преподаватели колледжа, и заместитель директора по воспитательной работе Фокина Светлана Дмитриевна, которая проработала здесь более 33 лет. Пришла работать еще юной девушкой – лаборантом, а сейчас занимает должность заместителя директора.

В техническом колледже есть музей. Организован он был в 1999 г. В нем проходят все презентации, встречи с выпускниками, посвящение в студенты. Есть раздел – история родного края «Выпускники технического колледжа» (всех лет, «Выпускники – погибшие в годы Великой Отечественной войны», «Наши лучшие ученики». Ребята технического колледжа постоянные победители КВН, постоянно участвуют в различных видах соревнований в городе и области, и являются призерами олимпиад.

А неделю назад, наш колледж праздновал День Рождения, ему исполнилось 140 лет. Было очень много гостей. Ученики приготовили для них концерт. На юбилей приезжало очень много выпускников, они с благодарностью отзывались о своем учебном заведении и о преподавателях.

В данный момент технический колледж очень востребован среди молодежи нашего города и других стран.

Беседа «Моя семья»

Старшая группа.

Цель: Понятие «семья», мама и папа – самые дорогие и близкие люди. Состав семьи. Все взрослые в семье работают. Все внимательны друг к другу и дружны. В семье у каждого есть обязанности, все вместе их дружно выполняют и вместе отдыхают. Дома всегда уютно и радостно. Все в семье заботятся о детях.

Предварительная работа: Беседа о том, где дети живут, знают ли они где родители работают, и кем. Чем занимаются дома?

Методические приемы : Беседа, вопросы.

Ход занятия.

Воспитатель: Почему всегда так радостно идти домой?

Дать возможность высказаться детям. Предложить им рассказать о своей семье. Хорошо зная состав семьи и особенности каждого воспитанника, тактично, с доброжелательностью в адрес родителей направляю детей.

Семья может быть маленькая, а может быть и большая – когда в семье есть бабушка и дедушка, тетя, дядя, братья, сестры. В семье все дороги, но ближе всех – мама. Маму мы вспоминаем всю жизнь. Вот как вспоминает маму В. И. Даль, составитель знаменитого толкового словаря «Живого великорусского языка» : «Мать была хлопотунья, веселая, добрая… А уж такая мастерица, другой такой поискать». Много лет спустя, став взрослым, он часто повторял, что всем обязан своей матери, приучившей его с детства ко всякой работе.

Рассматриваем с детьми репродукцию картины «Семья». Предложить детям рассказать о своей семье по этим картинам.

Дети высказываются, внимательно слушаю и анализирую, подвожу к обобщению понятия «Семья» к тому, что в семье взрослые заботятся о детях, что как бы не было трудно, какая бы беда не случилась – близкие люди всегда помогут.

Предлагаю детям понаблюдать, какие обязанности по хозяйству у каждого члена их семьи. Это помогает выбрать с детьми добрые дела, которыми они могут помочь родителям. Заключаю беседу общим правилом: делать все самому – значит помогать близким.

Дети рассказывают стихи о маме, бабушке, папе. Предлагаю нарисовать свою семью.

Беседа «Наш любимый город»

старшая группа.

Цель: Развивать интерес к прошлому и настоящему родного города, прививать любовь к своему городу посредством художественной литературы, воспитывать интерес, любознательность, побуждать у детей желание составить альбом «наш город» в рисунках.

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Рославль», «Люби и знай свой край», посещение краеведческого музея.

Оборудование: иллюстрации.

Ход занятия.

Звучит песня о Родине, слова и музыка Исаковского.

Воспитатель: О чем поется в песне? В ней прозвучали слова о том, какая наша страна огромная, как много в ней полей, лесов и рек. А в какой стране мы живем с вами? (ответы детей)

Воспитатель:

Да, мы живем в России

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые.

-А уголок, где вы родились и живете, как называется?

-А кто из вас мне может рассказать о своем городе?

-Какой город? чем он вам нравится?

-За что вы его любите? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши рассказы о городе. Я вижу, вы любите свой город. А теперь послушайте, что я расскажу о нашем городе. Наш город (показывает на карте) появился очень давно, когда еще жили прабабушки и прадедушки.

Строительство города началось с Бурцевой горы, где была построена крепость. Вокруг древней крепости стали селиться ремесленники и земледельцы, а позднее, и купцы.

Раньше город бы маленьким с одноэтажными домами, но позднее были выстроены двухэтажные и трехэтажные дома, где сохранились и теперь на улице Пролетарской, это были дома купцов. Город наш рос и расстраивался, стали появляться пятиэтажные дома и девятиэтажные, и 16 этажный был построен дом уже в наши дни.

Песня о Рославле исполняется детьми. Слова и музыка Т. Баклановой.

Эту песню написала поэтесса Т. Бакланова, а еще она написала и стихи о своем любимом городе. (читает ребенок)

- как на ладони город перед нами-

Своею древнею славой он горд

Березы нас приветствуют ветвями

Каштан в свечах, как юбилейный торт.

Смоленска брат, размашистый и рослый

Стоит в веках - серьезен он и строг

Не пересохнет реками мой – Рославль,

Не отшумит садами у дорог.

Он учит нас великому терпенью

Врага иль друга – встретит не простит,

За поколением шагами поколенья,

Но жизни кубок полон, не испит

Дела вершат и маленький и взрослый,

Здесь праздники и будни – пополам.

Пою тебе признание, мой Рославль.

С тобой вовек не разлучиться нам.

А наш земляк, Валентин Семенович Ермаков написал стихотворение: «Москве и Смоленску брат» (читает ребенок)

Иду я поспешно на Бурцеву Гору,

Иду, и себя же на мысли ловлю.

Что этот рабочий, приветливый город,

Я день ото дня, все сильнее люблю.

Люблю, потому что растет год от года,

Наш город и в ширь, и кварталами в высь

Люблю я людей, что трудом ежедневным

В грядущее Родины вносят свой вклад.

Мой город родной, ты относишься к древним

- Столице Москвы и Смоленску ты брат.

В конце занятия ребята составляют альбом «Наш город» из своих рисунков.

Занятие «Герб нашего города»

Старшая группа.

Цель: помочь детям понять, что герб – это эмблема, наследственный отличительный знак, выражающий исторические традиции владельца (человека, города, государства). Формировать познавательный интерес, фантазию, творчество.

Методические приемы : беседа, вопросы, художественное слово.

Оборудование: иллюстрации, бумага, краски.

Ход занятия.

Показываю детям несколько иллюстраций с изображением рыцарей, рассматриваем их с детьми, спрашиваю не видели ли они когда-либо в кинофильмах рыцарские турниры? Обсуждаем одежду рыцарей:

-на плечах металлические латы, кольчуги

-на голове металлический шлем

-лицо закрыто металлической маской или металлической пластиной, которая называется забрало.

Обращаем внимание на вооружение рыцарей: копье, лич, щит. Подвожу детей к тому, что во время турниров зрителям невозможно было узнать, кто скрывается за металлическим забралом. Поэтому щитах стали появляться особые знаки. (показываю специальные подобранные иллюстрации). Рассматриваем их с детьми. У каждого воина свой знак, который что-либо означает.

По такому знаку всегда сложно было узнать имя сражающегося гостя. Знаки стали передаваться по наследству от отца к сыну, потом внуку. Они стали называться гербами. Знатные именитые люди украшали гербом ворота замков, дверей, карет. Их вырезали на печатях.

А сейчас давайте рассмотрим герб нашего города. Что изображено на гербе города Рославля? Пушка-громада- напоминает сегодня о бессмертных подвигах смолян во славу Отечества. Райская птица Гама юн – символ, выражающий мечту нашего народа о мире, счастье, величии и процветании города. Два имя у реки говорят о том, в каком живописном месте находится наш город, в нем три реки, и раньше было развито пчеловодство. Зачитаваю стихотворение Н. Рыленкова.

Живой комочек пуха на металле

Напоминает, что из века в век,

Чем яростнее пушки грохотали,

Тем больше жаждал мира человек.

Дети рассматривают гербы других городов. Предлагаю нарисовать герб родного города.

Экскурсия «В Рославльский историко-краеведческий музей»

Старшая группа.

Цель: Расширять представления детей о жизни рославльчан в прошлом; познакомить с народным бытом; воспитывать уважение к людям труда, гордость за родную землю.

Методические приемы : беседа.

Ход экскурсии:

В-ль: Дети, мы с вами пришли в Рославльский краеведческий музей. Экскурсовод проведет с вами экскурсию по музею.

Экскурсовод : Всякий средневековый город – центр ремесла и торговли возникал не на пустом месте, а там, где существовало скопление местного земледельческого населения. Кем же была заселена в древности территория, где позднее стал Рославль?

Древняя летопись – «Повесть временных лет» написанная в первые десятилетия 12 века сообщает, что Смоленск был центром восточно-славянского населения кривичей, а Рославль же населяло другое древнеславянское население – радимичи. Ростиславль (ныне Рославль) возник на дороге из Смоленска в Чернигов.

Археологические раскопки произведенные на Бурцевой-горе показали, что город был отстроен Ростиславом в 1137 году.

Раньше люди поклонялись языческим богам, найдены каменные идолы (боги, орудия земледелия: каменные ножи, топоры. Позднее стали делать изделия из железа (железные ножи, железные наконечники на стрелы, орудия земледелия)

На Бурцевой горе была крепость, здесь жил князь и его дружина. Одежда у воинов: шлем, кольчуга, латы. За крепостью были дома горожан – ремесленников, неукрепленный посад.

Одежду носили в основном изо льна (показ женской и мужской одежды). Из обуви носили лапти, сапоги носили богатые люди. Посуда была из глины и дерева, из мебели в доме стоял сундук, лавки, стол. Света не было, горела лучина, а обед готовили в печи. В домах были прялки и само прядки, ткацкие станки, жернова чтобы молоть муку (хлеб каждая хозяйка выпекала себе сама).

Детям была предложена экспозиция «Военное прошлое нашего города» и «Земляки прославившие наш город» (Коненков, Рокачевский, Микешин и др.)

Экскурсия «В сквер погибших воинов»

Старшая группа.

Цель: воспитывать чувство любви к своему родному городу. Гордость за героев, отдавших свои жизни во имя будущего своей Родины, своего города. Прививать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Методические приемы : беседа, художественное слово.

Ход.

Воспитатель: Ребята, мы с вами в «Сквере погибших воинов». Сюда перенесены останки солдат и офицеров Советской армии, погибших в боях в 1941-1943г.

Чтобы увековечить память о солдатах, погибших в годы войны, был зажжен и вечный огонь, вечный он называется потому, что горит он и днем и ночью, и осенью и весной, и зимой и летом, с тех самых дней, когда он был зажжен, и будет гореть вечно. Как память о людях, отдавших свои жизни за то, чтобы вы счастливо жили, имели возможность учиться и отдыхать, а над головами у вас чтобы всегда было мирное небо.

Много прошло времени, как был заложен «Сквер погибших Героев» и зажжен «Вечный огонь», выросли деревья, выросли дети и внуки, а Вечный огонь все горит и горит, как память о тех тяжелых днях оккупации длившихся 784 дня и о героях, отдавших жизнь за освобождение нашего города.

Зачитываю стихотворение Т. Белозерова «Вечный огонь»

Иду я в сквер мемориальный

По плитам гладким, как стекло.

От звуков музыки печальной

На сердце грустно и светло.

Молчат чугунные знамена,

Мерцает мрамор и гранит,

И зелень тихого газона

Росу печальную хранит.

Не птица огненная машет

Своим задумчивым крылом

Горит огонь в латунной чаше-

Живая память о былом…

А день все радостней и краше,

Все выше в небе облака,

И вырывается из чаши

Огонь, зажженный на века.

На поставленный обелиск склонили головы мужчина – солдат со знамением в руках и женщина, стоят молча глядя на вечный огонь, давайте и мы возложим к подножию монумента цветы и почтим минутой молчания память погибших.

Рядом на мемориальных плитах таблицы с именами погибших во время Великой Отечественной войны. (даю возможность пройти посмотреть).

А вот здесь могила генерала П. Г. Егорова, начальника штаба 28 армии, он погиб при освобождении нашего города, и могила подполковника Смирнова Л. Е.

А напротив, мемориал с барельефом воинам интернационалистам, Рославльчанам, погибшим на войне в Афганистане и Чечне (дети возлагают цветы). Жители нашего города увековечили память и героев-интернационалистов.

«Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет»

Экскурсия «В сквер алее Славы»

Старшая группа.

Цель: Воспитывать чувство любви к своему родному городу. Познакомить с новым объектом «Сквером алее Славы». Закрепить знания, полученные после других экскурсий, новые слова (барельеф, постамент).

В. – Ребята, мы с вами были на экскурсии в сквере, как он называется?

Дети: «Сквер погибших воинов»

В. – Правильно, а сегодня мы с вами посетили «Сквер алее Славы» (закрепляю)

В 25 годовщину Победы на постаменте был установлен танк Т-34, а на барельефе написано: «Благодарные рославльчане

Воинам частей и соединений

Западного фронта, освободившим

25 сентября 1943 г. Город Рославль

От немецко-фашистских захватчиков»

24 сентября 1943 года всю ночь продолжались ожесточенные бои, в результате которых 25 сентября в 7 часов утра город Рославль был полностью очищен от немецких захватчиков, город стал снова советским городом.

Храбро сражались на фронтах Великой Отечественной войны тысячи рославльчан. Одиннадцать из них : Л. И. Головлев, М. С. Добрынин, С. Д. Прутков, В. А. Степин, Ф. Ф. Титов, К. Ф. Фомченков, А. Р. Щербаков за проявленное мужество были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. В. И. Аминов, В. Е. Власов, И. Н. Епифанов, Л. С. Осипенков, П. И. Скидкин и Е. Е. Федченков награждены орденом славы трех степеней.

Мы с вами находимся на аллее Славы, давайте минутой молчания почтим память Героев нашего города.

Когда закладывали сквер, сажали тоненькие деревца – саженцы, а сейчас деревца выросли, превратились в огромные деревья.

Сквер алее Славы является одним из прекраснейших уголков нашего города.

Возложение цветов.

Экскурсия в Храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Старшая группа.

Цель: Познакомить детей с храмом, с людьми, работающими в храме. Закрепить новые слова: храм господний, иконы, иконостас, алтарь, хоругви… Прививать уважение к верующим людям.

Методические приемы : беседа, вопросы.

Ход занятия:

В-ль: Ребята, мы с вами пришли в Божий храм. Мальчики, снимите, пожалуйста шапки, в храме мужчины находятся без головного убора. Этот храм называется «Храм Рождества Пресвятой Богородицы». А построен он был сто пятьдесят лет тому назад.

Давайте познакомимся со священником – его зовут Отец Михаил. Расскажите нам пожалуйста о храме.

О. Михаил: ребята, видели ли вы когда-нибудь корабль? На корабле есть капитанский мостик, а вот это иконостас (показывает, его можно сравнить с капитанским мостиком. А всего у нас три иконостаса. Иконостас – это место, где очень много икон, иконы нарисованы на деревянных панно и на холсте. Этот иконостас что слева, иконостас Саввы Воронежского, это такой святой, который помогал людям. А какого человека можно назвать святым? (доброго, отзывчивого, который помогает людям). Справа находится иконостас Святого Павла. Здесь тоже много икон святых. А вот на этой иконе изображен человек с чем? (с крыльями). Да, у него крылья, а как вы думаете кто это? Это – ангел. У каждого человека есть свой ангел – хранитель и показывается он только добрым послушным детям, которые слушаются, любят и почитают своих родителей, уважают старших, делают только хорошие поступки. Есть несколько заповедей: люби ближнего, почитай старшего… Так вот на этой иконе архангел Михаил – самый главный над всеми ангелами.

А вот и главный иконостас Рождества Пресвятой Богородицы, здесь тоже очень много икон (дети рассматривают). Видите эти ворота? Это – алтарь, каждый раз когда в храме идет служба алтарь открывается, а когда детей крестят, девочек доносят до ворот алтаря, а мальчиков вносят в алтарь. А вот это знамя храма, оно называется хоругви.

А хотите я вам покажу Деда Мороза? На этой иконе Святой Николай Чудотворец. Он по национальности грек, но в давние времена, когда были богатые и бедные люди, бедных продавали в рабство. У одного бедного человека было три дочери, их хотели увести в рабство, но Никола помог бедняку, на пороге дома он оставлял мешочки с деньгами, он не хотел чтобы его видели, помогал безвозмездно и дочери остались с отцом. А с тех самых пор на Новый год родители ложат своим детям мешочки с подарками.

А вот здесь ставят свечи люди, прося здоровья у бога, себе, и своим родным.

А на этот стол ставят свечи людям, ушедшим в мир иной – умершим. А на распятии Иисус Христос, пострадавший за людей. Он вознесся к небесам и являлся своим ученикам, с тех пор и была основана религия.

На этой иконе – Святой Серафим Саровский, он жил недалеко от Нижнего Новгорода, посмотрите вокруг него и звери и птицы и люди. Он оберегал природу, молился за людей.

А этот святой – Сергий Радонежский, ему ставят свечи ученики из школы, он помогает им учиться на пятерки. А сейчас пройдите по церкви и поставьте свечи к иконам, к каким хотите, попросите у бога здоровья себе и своим родным.

Дети благодарят отца Михаила за очень интересный рассказ. Он приглашает детей посетить церковь во время «Рождества Христова».

Экскурсия к МБОУ «Средняя школа № 6»

Старшая группа.

Цель: познакомить детей с событием произошедшим в нашей стране – День знаний. Расширять и уточнять знания об окружающем. Дать представления о труде учителя. Воспитывать любовь и уважение к людям, работающим в школе.

Методические приемы : художественное слово, рассматривание иллюстраций, беседа.

Ход занятия:

Читаю стихотворение С. Я Маршака «Сентябрь»

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря-

И открылась школа!

Ребята, сегодня 1 сентября. Наступила осень, а еще сегодня – День знаний. Этот праздник празднует вся страна. Сегодня после каникул открылась школа – дети пришли учиться.

Мы с вами на территории школы, перед нами школа №6, посмотрите, как здесь красиво – вокруг школы много деревьев. Перед нами физкультурная площадка, на ней лесенки, турники, беговая дорожка, а а между нею разбит цветник – ее украшают бархатцы. Здесь волейбольная и футбольная площадки. Дети занимаются здесь физкультурой и соревнуются в ловкости друг с другом и с ребятами из других школ.

(подходим к крыльцу) – здесь занимаются младшие дети 1-4 класс. Каждый год папы и мамы приводят своих детей в школу в 1 класс. Вот и сегодня, их привели родители, а через 2 года придете учиться и вы.

Ребят встречает их первая учительница, она их научит читать, писать, считать, играть и просто дружить.

А здесь – старшая школа, здесь учатся дети 5-11 классов, т. е. старшеклассники.

С каждым годом дети растут, взрослеют, набираются силы и ума, знаний. Все больше и больше узнают – учатся, а помогают им в этом, прекрасные люди – учителя. Ребята, что делают учителя? Правильно, учат детей.

В младшей школе, одна учительница. А в старшей, много учителей, они преподают детям различные предметы. Учитель математики - учит решать задачи, считать примеры. Учитель русского языка - учит, как правильно разговаривать и писать. Учитель иностранного языка – учит иностранному языку (английскому, немецкому). Учитель химии проводит с ребятами различные опыты. Учитель географии рассказывает о нашей земле, о природе. Учитель истории рассказывает как жили люди раньше. С учителем физкультуры дети занимаются физкультурой и спортом – становятся сильными, смелыми, выносливыми и просто здоровыми.

А сегодня здесь праздник – день Знаний. На площадке перед школой стоят красивые и нарядные ребята, учителя и их родители. Все ребята с букетами, они поздравляют с праздником своих учителей и друг друга. Звучит музыка, дети читают стихи, поют песни. Школа празднично украшена воздушными шарами и цветами.

Есть такая традиция, чтобы запомнился этот торжественный день – старшеклассники вручают ребятам первоклассникам сувениры, а дети подготовительной группы – вручают своим выпускникам цветы.

Звенит первый звонок – это мальчик из одиннадцатого класса несет девочку из первого класса, а она держит в руке колокольчик и звонит.

Прозвенел первый звонок и все дети, вместе со своими учителями пошли в свои классы. Вот и наступил новый учебный год. С Днем Знаний ребята! Успехов вам во всем!

Встреча с ветераном ВОВ Прищип М. И.

Методическая разработка экскурсий и занятий «Край мой Смоленский»
Фото «Край мой Смоленский»

Встреча с поэтом Васильевым В. М.

Методическая разработка экскурсий и занятий - фото
Фото №1 Экскурсия в музей Боевой Славы МБОУ средней школы

Экскурсия в Технический колледж. Встреча с Курзиным Н. И. и Фокиной С. Д.

Фото №2 Встреча с руководителем отряда Поиск Козловой Надеждой Иосифовной Фото №3 Цель Познакомить с учителем школы Козловой Н

Экскурсия в Центр развития творчества детей и юношества. Встреча с директором Величкиным В. И.

Фото №4 руководителем отряда Поиск Фото №5 Развивать интерес к военной армии народа

Экскурсия в «Сквер погибших воинов»

Фото №6 Воспитывать уважение к героям отдавшим жизнь за Родину Фото №7 Предварительная работа Беседа рассматривание иллюстраций с ВОВ фотографий чтение художественной литературы
Публикации по теме:

Стихи для монтажа ко Дню родного языкаСтихи для монтажа ко Дню родного языка Стихи для монтажа Разбирала свои архивы и нашла давно написанный монтаж ко дню родного языка. А тут - завтра 21 февраля, как раз этот.

Методическая разработка ко Дню космонавтикиМетодическая разработка ко Дню космонавтики О полётах в космос мечтали всегда![/b] День Космонавтики – праздник, знаменующий собой открытие новой, космической эры в развитии человечества.

Методическая разработка ко Дню памяти А. С. ПушкинаМетодическая разработка ко Дню памяти А. С. Пушкина 10 февраля. "Погиб поэт! - невольник чести. " Ни для кого не секрет, что за день 10 февраля. Это не праздничная дата. Скорбный день. День.

Методическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 летМетодическая разработка конспекта занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества Детский клуб «Чайка» «Люблю.

Методическая разработка «Кошки в музыке»Методическая разработка «Кошки в музыке» Тема кошек и котов в пении, танце и драматизациях Сегодня, в продолжение темы кошек и котов, предлагаю вам приблизительный «кошачий» репертуар,.

Методическая разработка «Наблюдение за росой»Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

Методическая разработка «Как научиться пересказывать»Методическая разработка «Как научиться пересказывать» Методическая разработка "Научиться пересказывать? Это просто!" Самая сложная проблема в обучении детей дошкольного возраста научить.

Методическая разработка по организующему моменту НОДМетодическая разработка по организующему моменту НОД Кроссворд, как заинтересовывающая форма организации Фотография Оксаны Теликовой, выставляется с её разрешения. В таком виде кроссворд.

Методическая разработка по теме «Насекомые»Методическая разработка по теме «Насекомые» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу предложить Вашему вниманию материал, который будет полезен для старших и подготовительных.

Методическая разработка «Животный мир Антарктиды»Методическая разработка «Животный мир Антарктиды» Пояснительная записка. Экологическое воспитание детей очень актуально и задача педагогов сейчас состоит в том, чтобы заинтересовать дошкольника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка экскурсий и занятий «Край мой Смоленский»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 22:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД