МААМ-картинки

Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях

Линара Аминова
Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях

Программные задачи:

1. Закрепить произношение звука Ж в слогах.

2. Добиваться четкого произношение звука Ж в словах и предложениях.

3. Продолжать работу по развитию фонематического слуха.

4. Согласовывать числительные с существительными.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Развивать фонематическое восприятие.

7. Развивать зрительную память.

Методические приемы:

Интонационное проговаривание звука

Вопросы разного типа

Игровые приемы

Использование наглядного материала

Исправление ошибок

Образец правильной речи

Публикация «Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях» размещена в разделах

Приемы эмоциональной поддержки

Сюрпризные моменты

Оборудование: игрушка – жук, предметные картинки, наклейка.

Ход занятия

1. Организационный момент: (логопед вносит на резинке игрушку – жука).

«К нам в гости прилетел добрый жук. Подставь ладошку, пусть он посидит у тебя на ладони, поздороваемся с ним. А теперь покажи мне веселых жуков (спящих, летающих). Сегодня мы будем произносить красиво звук «Ж». Добрый жук хочет пригласить нас к себе в гости, чтобы мы у него погости, поиграли с ним в веселые и интересные игры. Ты хочешь в гости к доброму жуку.

1. Упражнение «Жук жужжит». Тогда помоги жуку собрать цветов и отнести домой. Проводи пальчиком по дорожке, произнося отчетливо: Ж-Ж-Ж. (Губы выдвинуты вперёд и округлены. Кончик языка поднят к передней части нёба, но не касается его. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка приподнята).

2. Упражнение «Песенки жука». Жук решил научить всех зверей в лесу правильно произносить его любимый звук Ж. Для этого он придумал слоговые песенки! Слушай внимательно и повторяй песенки вместе с Жуком. Постарайся не ошибаться. (Следите за отчётливым произнесением звука Ж в рядах слогов. Если ребёнок допустил ошибку, предложите ему повторить ряд слогов ещё раз). (Жа-жо-жи; жо-жи-жу; же-жо-жи; жи-жу-же). Жуку очень понравилась песенка.

3. Упражнение «Живое — неживое». Помоги жуку с начала назвать слова, обозначающие живые предметы, а затем — неживые предметы. (жаба, жакет, живот, жёлуди, журнал, журавль; прилагаются предметные картинки).

4. Упражнение «Эхо». А теперь наш добрый жук хочет с тобой поиграть в игру «Эхо» Он будет называть слова по порядку, а ты произнесешь. Послушай слова. (Логопед называет любые 2—5картинок.) Запомни их и повтори в том же порядке вместе с игрушкой, выделяя звук Ж. (ежата, пижама, лужа, ужи, лыжи, моржи, пружина, ежевика).

5. Физкультминутка

«Вокруг себя повернись и в жука превратись. Жуки свободно летают на полянке, а когда я подниму вот этот синий кружок, садятся на любой цветок и жужжат «Ж-ж-ж» (повторить 3 раза).

6. Упражнение «Половинки». Жук загадает слово и назовет его половинку (начало). А ты добавь недостающую часть слова и проговори его целиком. Образец: фла — жок, утю-жок, пид-жак, по-жар, бакла-жан, снежин-ка. (Прилагаются предметные картинки).

7. Упражнение «Четвёртый лишний». Помоги жуку. Найди в каждом ряду лишнюю картинку и обведи её в кружок. Объясни свой выбор. Назови все лишние картинки, чётко произнося звук Ж.

а) тарелка, ложка, мороженное, вилка;

б) волк, жираф, медведь, морж;

в) шуба, варежки, шарф, лыжи. (Прилагаются предметные картинки).

8. Упражнение «Рифмы». Сама любимая игра жука сочинять веселые рифмы. Давай мы в этом поможем доброму жуку. Послушай начало фразы и закончи её подходящими словами. Повтори фразу полностью. Справиться с заданием тебе помогут картинки. Образец: Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у. — Жа-жа-жа, жа-жа-жа — есть иголки у ежа; Жу-жу-жу, жу-жу-жу – рыбу мы дадим - …. моржу; Жок-жок-жок, жок-жок-жок – развевается - …. флажок; жди-жди-жди, жди-жди-жди – осенью идут - …. дожди; жак-жак-жак, жак-жак-жак – мама жарит - - … пирожок.

9. Упражнение «Соседи». А теперь доброму жуку нужно расселить своих соседей по домам. Помоги ему в этом. Рассмотри картинку. Сколько этажей в этом доме? Проведи по стрелкам пальчиком и расскажи, кто на каком этаже живёт. Чётко произноси звук Ж. Образец: Жираф живёт на первом этаже и т. д. (жираф, ежик, жук, медведь). (Прилагаются предметные картинки).

10. Итог занятия: Жук благодарит тебя и говорит, ты хорошо сделал, что пришел в гости к нему. Ему очень понравилось, как ты играл в его игры. Расскажи, пожалуйста, в какие игры ты играл вместе с жуком, понравилось играть, еще хочешь пойти к нему в гости. Жук дарит тебе за хорошие ответы наклейку.

Публикации по теме:

Компьютерные игры на автоматизацию звука [Ш] Игра "Фонетическая разминка". Цель: Уточнение произнесения изолированного звука [ш]. Закрепление произнесения длительного звука [ш] на выдохе.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях " Цели: Коррекционно-образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Автоматизация звука [Ж] в словах и предложениях
Опубликовано: 2 июля 2014 в 11:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД