Лучший педагог года

Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году

татьяна ратушняк
Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году

Основной целью логопедической службы г. Армянска является осуществление деятельности, направленной на максимальную коррекцию отклонений в речевом развитии детей.

Для достижения поставленной цели учителя-логопеды решают ряд задач :

1. Анализ факторов, влияющих на нарушения в речевом развитии детей.

2. Планирование и организация:

Публикация «Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г, Армянска в 2011–2012 учебном году» размещена в разделах

обследование детей, с целью выявления структуры и степени выраженности имеющихся у них отклонений в речевом развитии.

реализация проектов и программ коррекции отклонений в речевом развитии детей.

3. Консультирование родителей и педагогов по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

4. Обеспечение:

ведение необходимой документации и предоставление необходимой отчетности.

проведение групповых и индивидуальных занятий по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

осуществление связи с родителями детей,имеющих речевые нарушения.

В состав логопедической службы входят квалифицированные учителя-логопеды :

№ Ф. И. О. Место работы Образование Категория, звание Пед. стаж Над какой проблемой работает

1 Волкова Ирина Ананьевна ДУЗ№3 Высшее Высшая 23 «Логопедическая работа над слоговой структурой слов у детей.»

2 Калюжная Алла Викторовна ДУЗ№1 Высшее Высшая 22 «Предупреждение у детей дошкольного возраста дислексии и дисграфии.»

3 Ратушняк Татьяна Владимировна ДУЗ№4, УВК№8 Высшее Высшая старш. уч. 13 «Игры и упражнения для развития фонетико-фонематических процессов у детей дошкольного возраста с ОНР.»

4 Болотникова Ольга Геннадьевна ДУЗ№5, ОШ№4ОШ№3 Высшее Высшая, старш. уч. 23 «Развитие памяти и внимания на занятиях по автоматизации звуков.»

5 Кудрик Алина Владимировна СПОШ№5 Высшее Специалист 14 «Нарушение речи у детей с ЗПР.»

6 Антипова Анна Александровна ДУЗ№6 Высшее Специалист 5 «Использование инновационных технологий в играх и упражнениях на логопедических занятиях

7 Захарова Елена Игоревна ОШ№1,ОШ№2 Высшее Специалист 2 -

Проблема методического объединения учителей-логопедов :

Поиск эффективных форм и методов работы, направленных на повышение качества коррекционно-образовательной деятельности учителей-логопедов и организационно-методических ресурсов, расширяющих сферу логопедической помощи.

В 2011-2012уч. году деятельность логопедической службы осуществлялась по следующим направлениям:

1. Диагностическое.

2. Коррекционное.

3. Консультативное.

4. Методическое.

1. Диагностическое направление.

С 1 по 15 сентября 2011 года было проведено обследование детей дошкольного и школьного возраста на предмет обнаружения отклонений в речевом развитии:

Учреждение Всего обследовано детей Зачислено на логопункт

ДУЗ№1 51 28

ДУЗ№3 44 32

ДУЗ№4 64 51

ДУЗ№5 64 46

ДУЗ№6 43 36

УВК№8 23 16

АОШ№1 122 52

АОШ№2 76 33

СПОШ№5 39 27

УВК№3 114 29

АОШ№4 102 39

Итого 742 389

Итого в 2011-2012уч. году было обследовано — 742 ребенка, зачислено на логопункты - 389 детей.

Если сравнить с 2010-2011уч. годом,то количество обследованных и зачисленных на логопункты детей значительно увеличилось: в 2010-2011уч. г. было обследовано — 376 детей,зачислено — 209 детей.

Это связанно с появлением специалистов на должность учителя-логопеда в АОШ№1, УВК№2, УВК№6. Дети этих учреждений также получают услуги по оказанию логопедической помощи.

2. Коррекционное направление:

Результативность коррекционной работы логопедической службы в 2011-2011 уч. году.

учреждение Кол-во детей,поступивших на логопункт, из них: Кол-во выпущенных детей, из них: Кол-во оставшихся на повторный курс, из них:

всего ОНР ФФН НПОЗ заик. алал. дисгр. дислекс. всего С нормой речи Со значит. улучшением Без улучшений всего ОНР ФФН НПОЗ заик. алал. дисграф. дислекс.

ДУЗ№1 28 5 9 14 - 28 16 12 0 - - - - -

ДУЗ№3 32 7 1 24 - 30 22 8 0 - - - - -

ДУЗ№4 51 21 12 18 - 51 22 28 1 1 1 - - -

ДУЗ№5 46 24 6 16 - 46 30 13 3 6 6 - - -

ДУЗ№6 36 6 6 24 - 36 14 22 0 5 2 2 1 -

СПОШ№5 27 15 - 5 7 6 2 4 - 21 14 - - 7

АОШ№1 52 8 5 38 1 25 - - - - - - - -

АОШ№2 33 5 5 17 6 21 - - - - - - - -

УВК№3 29 6 1 0 22 17 - - - - - - - -

АОШ№4 39 3 1 0 35 28 - - - - - - - -

УВК№8 16 7 6 3 - 16 9 7 0 6 5 - - -

Итого 389 107 52 159 71 304 115 94 4 39 26 2 1 7

В результате работы за 2011-2012уч. г. было зачислено -389 детей, выпущено -304 ребенка. Также по результатам городской ПМПК было рекомендовано направить в школу для детей с ЗПР — 6человек, по результатам РПМПК — 25человек.

Если сравнивать результативность работы логопедической службы за 2010-2011 и

2011-2012уч. г., то налицо рост эффективности деятельности логопедической службы.

В 2010-2011уч. г. было зачислено-209 детей, а выпущено-146 детей.

3. Консультативное направление:

В рамках данного направления были проведены:

- семинары, беседы, консультации, доклады для педагогических работников и родителей.

- индивидуальные и тематические консультации для родителей.

Темы:

Родители 1. «Методы и приемы активизации речи детей дошкольного возраста.»

2. «Причины возникновения дефектов речи у детей и профилактика этих нарушений.»

3. «Значение взаимосвязи родителей и педагогов для успешной коррекции речи детей.»

4. «Психические особенности детей с общим недоразвитием речи.»

5. «Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.»

6. «Как формировать активный словарь ребенка.»

7. «Воспитание правильной речи у детей.»

8. «Предупреждение дислексии и дисграфии у детей дошкольного возраста.»

Педагоги 1. «Обший обзор речевых нарушений.»

2. «Развитие фонематического слуха.»

3. «Требования к уровню подготовки детей к школе.»

4. «О значении индивидуального подхода к детям с нарушениями речи.»

5. «Значение артикуляционной и пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей.»

6. «Методы и приемы обогащения словаря детей в свободном речевом общении.»

7. «Особенности грамматического строя у детей дошкольного возраста.»

8. «Активизация речевого развития детей 5-6 лет через лингвистические игры.»

9. «Интерактивные технологии в развитии речи детей дошкольного возраста.»

4. Методическое направление:

В течение 2011-2012уч. г. Проводились методические объединения учителей-логопедов, где были предоставлены:

доклад Ратушняк Т. В. на тему: «О профилактике речевых нарушений у детей дошкольного возраста.»

доклад Калюжной А. В. На тему: «Интерактивные технологии в развитии речи у детей дошкольного возраста.»

доклад Волковой И. А. на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей.»

- Проведен мастер-класс в ДУЗ№1 Калюжной А. В. в виде группового открытого занятия «Дифференциация звуков С-З. Путешествие в зоопарк.»

- Проведено открытое занятие Волковой И. А. на тему: «Автоматизация звуков Р. Рь-Л. Ль в стихотворениях, скороговорках. Рыбалка.»

Заседания МО учителей-логопедов проходили в доброжелательной эмоциональной атмосфере, что позволило активизировать степень мотивированности логопедов к постоянному профессионально-личностному развитию и самообразованию.

Учитель-логопед Калюжная А. В. повысила свою квалификацию с первой категории на высшую категорию.

Учитель-логопед Волкова И. А. подтвердила высшую категорию.

Также были назначены наставники над молодыми специалистами: Болотникова О. Г. над Кудрик А. В. ,Захаровой Е. И., Калюжная А. В. над Антиповой А. А.

Также учителями-логопедами проводилось оформление кабинетов методической литературой, пособиями, средствами ТСО. Велась нормативная документация. Посещались занятия коллег, происходил обмен опытом.

В ходе анализа работы логопедической службы выявлены следующие проблемы:

1. Трудности коррекционного процесса из-за возросшего количества детей с речевой патологией и сложности структуры речевых нарушений.

2. Недостаточное обеспечение логопедических пунктов необходимым обязательным оборудованием, методической и коррекционной литературой.

3. Самопроизвольное отстранение родителей от работы по исправлению речевых дефектов у детей из-за невозможности найти свободное время для занятий с детьми.

Выводы за 2011-2012 учебный год :

1. Деятельность логопедической службы г. Армянска в 2011-2012уч. г. была активной и продуктивной. По всем направлениям велась кропотливая работа и была оказана реальная помощь детям и родителям.

Задачи на 2012-2013 учебный год :

1. Продолжать работать в тесном контакте учителям-логопедам дошкольных учреждений и школ, для раннего выявления детей с нарушениями речи и повышения эффективности коррекционного процесса.

2. Повышать профессиональный уровень учителей-логопедов :

- посещение курсов

- участие в методических объединениях,семинарах,педсоветах.

- обмен опытом.

3. Повышать коррекционно-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка:

- оказывать помощь родителям в выполнении ими коррекционных функций,поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

- обучать родителей конкретным приемам логопедической работы.

Дальнейшее повышение профессиональной компетентности учителей-логопедов остается приоритетной целью работы МО логопедов на предстоящий 2012-2013 учебный год

Публикации по теме:

Спортивное развлечение «Веселые старты». Калининград, МАДОУ ЦРР Детский сад «101. В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована, неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о деятельности логопедической службы г. Армянска в 2011–2012 учебном году
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 20:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД