МААМ-картинки

Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Марина Столярова
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе воспитателя Столяровой М. Е. спроектирована в соответствии с основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОО, возрастными особенностями и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикация «Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель Столярова М. Е. создаёт творческую предметно – пространственную развивающую среду, которая вариативно используется детьми: лёгкие переносные ширмы, полифункциональные атрибуты, необходимые для ролевых игр, удобные ящики для мелкого игрового материала, столики и диваны, модульная мебель.

Обстановка в старшей группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько центров: социально-коммуникативного развития, познавательного развития, речевого развития, художественно-эстетического развития, физического развития.

Социально-коммуникативное развитие.

Центр сюжетной игры позволяет детям постоянно накапливать опыт самостоятельной и творческой деятельности. Он представлен куклами разного пола и профессий, наборами мебели, посуды, игрушками – предметами бытовой техники, разнообразными видами транспорта, наборами домашних и диких животных, муляжами овощей и фруктов. Большим вниманием у детей пользуются коробка для девочек и коробка для мальчиков, в которых хранятся дополнительные материалы (военные атрибуты, детали одежды богатырей, мужские аксессуары, предметы женской одежды : кружевные накидки, банты, сумочки, украшения, шляпки, зонтики). Таким образом, осуществляется гендерное воспитание детей.

Уголок дорожного движения оформлен таким образом, что дети играя изучают правила дорожного движения, закрепляют знания о транспорте. В нем представлены : настольный перекресток (маленькие дорожные знаки, светофор, сделанные руками детей совместно с родителями, различные игрушечные виды транспорта, фигурки людей); наглядно-иллюстративный материал ( иллюстрации: транспорта, светофор, дорожные знаки; сюжетные картинки с проблемными дорожными ситуациями); настольно-печатные игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой (жезл, свисток, фуражки, дорожные знаки, модель светофора); детская художественная литература по тематике.

Познавательное развитие.

Центр математики представлен игротекой, в которой находятся игровые материалы, способствующие развитию познавательной активности детей. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения, логических операций классификации, узнаванию по описанию, воссоздания, преобразования; ориентировке по схеме, модели на осуществление контрольно – проверочных действий («Найди ошибки художника», «Так бывает?», на следование и чередование. Для развития логики - это игры с логическими блоками З. Дьенеша, головоломки, логические задачи, «Танграм», «Геоконт», «Кубики», «Счеты» и др.

Экспериментальный уголок представляет собой зону экспериментирования, уголок природы, материалы и оборудование для труда и опытов: микроскопы, лупы, весы, песочные часы, компас, магниты; разнообразные сосуды из различных материалов; природный материал: камешки, глина, песок и др. Дети совместно с воспитателем проводят наблюдения за состоянием погоды с фиксацией результатов в фенологическом календаре.

Уголок конструирования представлен разнообразными материалами со сложной формой деталей, различными способами крепления, выполненными из различных материалов, настольными и напольными конструкторами. Центр обогащен фотографиями домов, мостов, вокзалов, схемами и планами построек, мелкими игрушками для обыгрывания или конструирования по заданным условиям.

Отдельное место отведено мини-коллекции, собранной совместно с родителями и воспитанниками: магниты, ключи, календари и открытки, пуговицы, ткани, значки, камни и ракушки, мелкие игрушки, фантики, марки. Это способствует расширению кругозора детей, и обеспечивает их всестороннее развитие.

Центр патриотического воспитания способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны и Сызрани. Детям представлены фотографии достопримечательностей города, пазлы, составленные на основе известных детям зданий города (фотографии).

Речевое развитие.

В оформлении уголка по речевому развитию воспитатель Столярова М. Е. проявила индивидуальность, творчество, чтобы детям хотелось пользоваться представленными материалами и пособиями. Речевой центр совмещен с книжным уголком, где представлена не только художественная литература, но и справочная, познавательная литература, журналы, картинки с изображением людей разного возраста и профессий. Здесь же вниманию детей представлены дидактические, настольно – печатные игры по речевому развитию, предметные и сюжетные картинки, схемы для составления рассказов и пересказа, мнемотехнические таблицы для заучивания стихов.

Художественно-эстетическое развитие.

Уголок творчества помогает детям проявить творчество, дает возможность испытать удовольствие от знакомства с новыми материалами. Здесь находятся разнообразные краски, бумага, ножницы, клей, мелки, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, всевозможные обрезки для вырезания и наклеивания, цветная бумага, материалы для приобретения опыта использования нетрадиционных способов в изобразительной деятельности, которые постоянно дополняются, репродукции картин известных художников, скульптура малых форм, дидактические игры.

Музыкальный уголок соответствует возрастным особенностям и потребностям детей старшего дошкольного возраста. Он представлен и музыкальными инструментами – металлофон, треугольник, маракасы, колокольчики, бубенцы, нетрадиционными музыкальными инструментами, изготовленными руками воспитателя совместно с родителями. Детям представлены музыкально – дидактические пособия: картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов).

Физическое развитие.

В центре двигательной активности имеются массажные коврики, мячи и шары из разного материала, кегли, обручи большие и маленькие, гимнастические палки, длинные и короткие скакалки, мешочки с песком. Разнообразие и содержательность уголка способствует развитию двигательной активности детей в течение дня.

Таким образом, творческая развивающая предметно-пространственная среда, созданная Столяровой М. Е. является содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, полифункциональной, доступной и безопасной, что дает возможность в самовыражении детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста Аналитическая справка по организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Цель: развивающая предметно-пространственная.

Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 маяФотоотчет развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе к 9 мая Создавая предметно-развивающую среду в нашей группе, мы понимали, что для ребёнка очень важно место, в котором он живет, так как оно способствует.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Отчёт об особенностях развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Автор: воспитатель, Ленченко Екатерина Гавриловна автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад.

Положение о конкурсе «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»Положение о конкурсе «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе» ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе» 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА.

Построение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонентаПостроение развивающей предметно-пространственной среды старшей группы с учетом гендерного компонента Составила: воспитатель Ложкина Виктория Эдуардовна. Мы рады приветствовать вас в средней группе №8. Наш дети, стали на год взрослее, и.

Проектирование и построение развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе ДОУ Проектирование и построение развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе ДОУ. Тема"Веселится детвора новый год встречать.

Презентация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС  В нашей группе предметно-пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО.Справка Об особенностях развивающей предметно-пространственной среды, соответствующей требованиям ФГОС ДО. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска СПРАВКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 10:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД