МААМ-картинки

Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)

Людмила Семикина
Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)

Отчет о самообследовании воспитателя

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №7 «Незабудка», корпус 3 г. Мегиона

Семикиной Людмилы Михайловны

Раздел 1. Профессиональное образование

1.1. Образование: Нижневартовске педагогическое училище, 1990 г., по специальности «Воспитание в дошкольных учреждениях», квалификация «Воспитатель дошкольных учреждений».

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-obrasovanie/pdf

Публикация «Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)» размещена в разделах

1.2. Курсы повышения квалификации: Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югра «Институт развития образования» по теме «Информационные технологии в деятельности педагога образовательного учреждения», 72 ч. ,2010 год. Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. МВ. Ломоносова по образовательной программе «Дети раннего возраста в детском саду» в объёме 72 академических часа, 2012 год. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югра «Институт развития образования» по дополнительной профессиональной программе «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО» в объеме 72 ч., 2015 г.

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-kursy.pdf

1.3. Выбранные направления повышения квалификации позволяют эффективно решать задачи ФГОС ДО, а именно - формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи. Соответствуют теме самообразования «Влияние подвижной игры на развитие двигательной активности в период адаптации у детей раннего возраста» и годовым задачам учреждения.

1.4. Самообразование и профессиональное развитие в рамках выбранной темы осуществляется через освоение и внедрение опыта работы передовых педагогов, разработку проектов, программ, участие в конкурсах, проведение открытых мероприятий на уровне детского сада, участие в вебинарах, выступления на методических объединениях. (Приложение №1)

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M. -samoobrazovanie.pdf

1.5. Приоритетными задачами самообразования считаю совершенствование своего педагогического мастерства как главного условия дальнейшего повышения качества работы и приведения его в соответствие с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1. Цели моей профессиональной деятельности, связанные с образованием обучающихся:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

- Выявление имеющихся у воспитанников проблем (трудностей; развития для индивидуальной поддержки, определения индивидуального маршрута и перспектив развития ребенка младшего дошкольного возраста.

- Развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности детей, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к окружающему миру.

- Создание комфортных и безопасных условий для детей в период адаптации. - Сохранение психического и физического здоровья ребёнка через использование здоровьесберегающих технологий.

- Создание условий, обеспечивающих раскрытие способностей каждого ребенка через использование современных педагогических технологий.

- Оказание помощи семье воспитанников в вопросах воспитания и развития ребёнка.

2.2. Цели моей профессиональной деятельности соответствуют основным принципам дошкольного образования, ФГОС ДО, концептуальным основам стратегии развития образования в ХМАО-Югре, годовым задачам работы Учреждения, способствуют повышению эффективности его работы и заключаются:

- в систематизации работы через поддержку ребёнка-дошкольника, построение его индивидуальной образовательной траектории и профессиональную коррекцию особенностей развития;

- в реализации национально-регионального компонента посредством его интеграции в разделы ООП;

- в обеспечении психолого-педагогической поддержки семьи и повышении компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

- созданию безопасной, комфортной, развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию интересов детей, любознательности и познавательной активности.

2.3. Активно участвую в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием детей дошкольного возраста. На протяжении 2013- 2017 гг. реализую проекты «Культурно-гигиенические навыки детей 2-3 лет», В гостях у сказки «Теремок», «С утра до вечера», «Развитие двигательной активности детей в адаптационный период через подвижные игры», «Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС», «Если дети умываются», «Адаптация детей в детском саду», день открытых дверей «Здорово здоровым быть!», «Огород на окне «Лучок», «Огород Здоровья», «Наши достижения», «Формирование у дошкольников позиции активного участника в речевом взаимодействии», «Будь здоров малыш» задачами которых являются формирование у ребёнка представления о здоровье человека, как ценности, являющейся необходимой предпосылкой для полноценной жизни, удовлетворения его базовых потребностей.

https://www.maam.ru/users/379185

https://nsportal.ru/semikina-lyudmila-mihaylovna

2.4. Для повышения эффективности работы Учреждения участвую в создании в группе и детском саду в целом условий, способствующих раскрытию индивидуальных возможностей и способностей ребёнка, инициирую участие воспитанников и их родителей в городском Всероссийском конкурс-смотр зимних построек «Снежная Фантазия», в международном творческом конкурсе «Время знаний», участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС ПРОВЕРКА», в Международном творческом конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет», во Всероссийском конкурсе «Педагогика ХХ1 века», участие в смотре –конкурсе экологических проектов, публикую статьи в сетевом издании «Солнечный свет» («Безопасность детей в автомобиле», Проект «В гостях у сказки «Теремок», во в Всероссийском конкурсе «Интеллектуал».. С целью создания социально привлекательного имиджа учреждения ежегодно участвую в работе творческой группы по оформлению территории детского сада. (Приложение №3)

2.5. Активно сотрудничаю с социальными партнерами учреждения. Совместно с курирующим учреждение инспектором ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону участвую в ежегодной профилактической акции «Внимание, дети!»

Опыт работы с социальными партнерами (библиотека, экоцентр, музей) ориентирован на демонстрацию необходимости использования здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно-психического здоровья воспитанников.

Постоянным партнером является городская детская библиотека,

взаимодействие с которой осуществляется через презентации детских книг и тематические занятия.

https://незабудка-7. рф/socialnoe-partnyorstvo/#

2.6. Главной целью в работе с родителями считаю повышение уровня их педагогической компетентности. Взаимодействие с родителями организую на основе принципа партнёрства через разнообразные мероприятия. Активно привлекаю родителей воспитанников к воспитательно-образовательной и культурно-досуговой деятельности: разработала и реализовала совместно с родителями проекты «Если дети умываются», «Физкультура и спорт в семье», итогом которых стало изготовление родителями книги «Гигиена для малышей», схемы «Алгоритм умывания», «Последовательность одевания», оборудования для закаливающих процедур (дорожки для профилактики плоскостопия, коврик с пуговицами, «травка», пробковый коврик).

https://www.maam.m/detskiisad/opvt-rabotY-s-roditeliami-cherez-proektnuyu-

deiatelnost-esli-deti-umyvayutsia.html

2.7. Моя педагогическая деятельность строится в соответствии с государственной программой «Развитие образования в ХМАО-Югре на 2014 - 2020 годы» и направлена на:

- обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры;

- развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного образовательного стандарта и учет динамики достижений каждого обучающегося.

2.8. Имею следующие награды и поощрения:

- Почётная грамота департамента образования Администрации города Мегиона, 2007 год.

- Благодарственное письмо Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2013 год;

- Благодарность за организацию родителей и активное участие в окружной акции «Экология и мы», в рамках VIII Международной экологической акции, 2010 г. ;

- Грамота директора МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка» в честь дня учителя 2011 г. ;

Благодарственное письмо директора МБДОУ ДС КВ №7 «Незабудка» за значительные успехи в производственной работе, 2013г.

Грамота за многолетний и добросовестный труд 15 лет верность в профессии и в связи с празднованием Дня дошкольного работника

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-nagrady.pdf

Раздел 3. Профессиональная деятельность

3.1. Профессиональную деятельность осуществляю в соответствии с основной образовательной программой Учреждения. Для обеспечения образовательного процесса мной разработаны и реализуются: рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей от 2 до 3 лет, составленная в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ ДС №7 «Незабудка», календарное планирование.

https://незабудка-7. рф/data/documents/Programma-1-mi.pdf

3.2. В работе с детьми учитываю индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, выявляю интересы детей, их склонности, увлечения путем наблюдений, бесед, анализа продуктов детской деятельности, оценки речевой активности. Владею современными педагогическими технологиями, методиками (личностно-ориентированный подход, ИКТ, метод проектов, игровые методики) эффективно применяю в индивидуальной работе с детьми модели, схемы, таблицы, игровые сказочные занятия.

Для оценки планируемых результатов воспитанников использую критерии и инструментарий в соответствии с реализуемой образовательной программой. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы и оценку планируемых результатов в виде целевых ориентиров путем заполнения диагностических карт наблюдения за воспитанниками в различных видах деятельности.

https://незабудка-7. рф/data/documents/Programma-1-mi.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-analiz-14-15.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-15-16.pdf

3.3. С целью модернизации средств обучения в работе с воспитанниками активно использую ИКТ: развивающие и обучающие игры «Мерсибо» : игры В. В. Воскобовича. При планировании воспитательно-образовательного процесса и выборе образовательных методик и технологий учитываю индивидуальные и психологические особенности каждого воспитанника, выявляю интересы детей, их склонности, путем ведения индивидуального образовательного маршрута каждого ребенка, определяя актуальную зону и зону ближайшего развития. С первого дня посещения ребенком группы мною совместно с педагогом- психологом ведутся адаптационные листы, где ежедневно отслеживается физическое и эмоциональное состояние каждого ребенка, выявляется уровень адаптации и развития. Разработала календарно-тематическое и перспективное планирование с учётом ФГОС ДО, работаю над созданием предметно-пространственно развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО (развивающие центры по математике, речевому развитию, познавательному развитию, нравственному воспитанию, чтению художественной литературы, художественно-эстетическому развитию, что способствует организации содержательной образовательной деятельности, разностороннему развитию каждого ребёнка, созданию благополучного эмоционально-психологического климата в группе.

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-14-15.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina -analiz-15-16.pdf

3.4. Активно работаю в составе творческой группы учреждения: в создании предметно-развивающей среды и образовательного пространства в рамках национально-регионального компонента, в творческой группе по оформлению территории Учреждения, зимних и летних групповых участков (приказ №247 от 03.12.2015 г.)

3.5. Обобщаю и распространяю педагогический опыт в рамках профессиональных в том числе сетевых сообществ:

- на педагогическом часе по темам: «Симптомы тяжелой адаптации» (31.01.2014г. протокол №10); «Игровые ситуации с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС» (11.12.2015 протокол №2);

- на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста представление опыта работы по теме: «Игры и игровые ситуации в адаптационный период с детьми раннего возраста в соответствии с ФГОС» (протокол от 11.12.2015 №2);

- открытый показ непосредственно образовательной деятельности на городском методическом объединении воспитателей раннего возраста (протокол №6 от 18.02.2015 г.);

- организую открытые показы непосредственно образовательной деятельности для коллег на уровне учреждения.

- на педагогическом совете учреждения представление опыта работы по теме «Культурно-гигиенические навыки детей 2-3 лет» (29.04.2014 протокол №4);

- являлась наставником воспитателя Махлай Н. В. (приказ №92 от 27.03.2017 г.).

- веду электронное портфолио на интернет-порталах maam.ru, nsportal.ru, где публикую конспекты непосредственно образовательной деятельности (Приложение №3)https://nsportal.ru/semikina-lyudmila-mihaylovna

https://www.maam.ru/users/379185

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2013/06/01 /fizkulturnoe-zanyatie

https://www.maam.ru/detskiisad/konspekt-zaniatija-s-detmi-grupy-

obscherazvivayuschei-napravlenosti-2-3-let.html

- регулярно размещаю методические материалы на официальном сайте учреждения:

https://незабудка-7. рф/data/documents/My-takie-raznye.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Praktikum-Razvitie-rechi.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Azbuka-zdorovya.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Kak-koza-izbushku-stroila.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Esli-deti-umyvayutsya.pdf

https://незабудка-7. рф/data/documents/Semikina-L.M.-dostizheniya.pdf

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Новогодние забавы». Часть перваяФотоотчет проекта «Новогодние забавы». Часть первая В канун Новогодних праздников мы в своей группе реализовали краткосрочный проект «Новогодние забавы». Целью проекта было вызвать интерес.

Мероприятия на базе выставки по байкаловедению. Часть первая.Мероприятия на базе выставки по байкаловедению. Часть первая. "Что ты знаешь о Байкале?" ЭКСКУРСИОННО - ОБЗОРНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ВЫСТАВКЕ «БАЙКАЛЬСКИЕ МОТИВЫ» На базе выставки по байкаловедению запланировано.

Отчет о проделанной работе воспитателя В группе 34 человека: 15 девочек и 19 мальчиков. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной.

Отчет о работе кружка «От слова к слову». Часть первая.Отчет о работе кружка «От слова к слову». Часть первая. Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчет о кружковой работе за первую половину учебного года. Перспективный план работы.

Отчет воспитателя по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад №5 «СОЛНЫШКО» села ТОЛСТОВО-ВАСЮКОВСКОГО ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ,.

Отчет воспитателя по ПДД Отчет воспитателя по ПДД Елена Козлянская Отчет воспитателя по ПДД МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Целевой раздел) 1. Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка Цели, задачи, принципы, подходы реализации Рабочей программы Нормативно-правовой основой.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Организационный раздел) 3. Организационный раздел 3.1 Оформление предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Развивающая.

Рабочая программа воспитателя первая младшая группа (Содержательный раздел) 2. Содержательный раздел Рабочей программы. 2.1. Учебный план ООП ДО в младшей группе МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Инвариантная.

Творческий отчет воспитателя воспитателя группы продленного дня Мбоу «Верх-Обская СОШ им. М. С. Евдокимова». В результате анализа проведенной работы, перед собой, как воспитателем и перед коллективом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет о самообследовании воспитателя (часть первая)
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 13:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД