Лучший педагог года

Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»

наташа челнакова
Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»

Занятие на тему : «Защитники природы»

Цель: Обогащать экологические знания детей с помощью формирования нравственно-волевых качеств при организации работы с детьми. Развивать чувство ответственности за все живое на Земле. Воспитывать бережное отношение к природе. Программные задачи: Закрепить знания детей о планете Земля, о важности чистоты природы для жизни человека (чистота природы : леса, воды и воздуха). Учить правильно вести себя в лесу, формировать практические природоохранные умения, способствовать формированию представлений о загрязнении природы и сохранению ее чистоты. Развивать у детей, умение делать выводы, устанавливать и обобщать причинно-следственные зависимости, развивать речь, мышление, любознательность и наблюдательность. Воспитывать у детей бережное отношение к природе, ответственность, гуманность, чувство долга, сопереживание. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и любовь к природе, умение оберегать, очищать и сохранять чистоту природы. Материал: проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись с сигналом SOS, экологические знаки для дидактической игры «Как вести себя в лесу», свеча, спички, блюдца, мольберт, плакат с изображением Земли, вырезанные детали для наклеивания (ладошки детей, солнышко, лучики, разноцветные бабочки, цветочки, клеенка, клей -карандаши, салфетки. Ход ОУД. Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро -солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. Дети приветствуют гостей. Воспитатель предлагает отгадать загадку :Предлагает отгадать загадку. На столе передо мной Закружился шар земной. Арктика, экватор, полюс… Уместил всю землю…. (глобус) Правильно,глобус это макет нашей планеты Земля. А какие еще планеты вы знаете (дети перечисляют)Сколько много планет вы назвали, но жизнь есть только на нашей планете? А почему? Правильно,на Земле есть воздух, вода. Земля имеет форму шара. Он вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца. Воспитатель. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто где живет?» Посмотрите на нашем глобусе есть разные цвета. Вы должны сказать что они обозначают и разместить этих живых существ (картинки) по их средам обитания. 30 Синий,голубой –моря,океаны, реки. Желтый –пустыня. Коричневый – горы. Белый –снега. Зеленый,равнины,леса Оранжевый – степи. Ты только посмотри вокруг: Тут речка. Там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где – то снег лежит горой, А где – то жарко и зимой… Чудес нам всех не перечесть. Одно у них названье есть: Леса и горы, и моря – Все называется Земля! Земля является домом и для животных,растений, птиц и конечно и для человека Звучит сигнал «SOS» (на доске слайд 1 с загрязненной планетой) Воспитатель. Ребята, послушайте, что это? Наша Земля посылает нам сигнал о помощи. Что же с ней случилось? Голос Земли. Всем! Всем! Всем! Кто слышит меня?Я Земля! Я Земля! Со мной приключилась большая беда. Я погибаю от мусора грязи. Всем кто в эфире со мной, кто на связи. Прошу помогите скорей помогите! От нечистот меня, Землю, спасите! Воспитатель. Ребята, наша Земля в опасности!На ней много больных мест. Это получилось так,потому что люди построили очень много заводов, фабрик, электростанций. И от этих предприятий загрязняется воздух. Дым, который выходит из труб в небо загрязняет воздух. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и рек. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди Нужно это прекратить!Но пока вы еще дети и не можете решить эти глобальные проблемы, но уже сейчас, своим добрым отношением к ней, мы можем помочь нашей планете поправиться. Она просит нас о помощи. Поможем? Я предлагаю вам стать защитниками природы, и отправиться на помощь нашей планете. Вы согласны? Для того чтобы узнать, куда мы с вами отправимся сначала, отгадайте загадку: Дом со всех сторон открыт Он резною крышей крыт, Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Что это за дом, ребята? (лес) Воспитатель: Правильно, это лес. Слайд 2. Лес Почему мы называем лес богатством? (лес очищает воздух, дает кислород, из леса изготавливают мебель, делают бумагу, книги, в лесу растет много растений, живут птицы и животные.) Слайд 3 Вырубленный, горящий лес Воспитатель: Ребята, посмотрите, что может произойти с лесом, если его не беречь. Чтобы не допустить этого, давайте вспомним правила поведения в лесу. 31 Д/ и «Как вести себя в лесу». На мольберте размещены экологические знаки. Дети выбирают знак и объясняют их значение. Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь вы точно знаете, как вести себя в лесу. Мы отправляемся дальше, а чтобы узнать куда, отгадайте загадку Лес на берегах стоит Под мостом она бежит, И течет вода куда-то. Догадались вы, ребята? Умолчу ответ пока… Под мостом течет (река) Ребята, мы пришли с вами к реке. Слайд 4 Река Послушайте одну историю. «Однажды мальчик Вася пришел на берег реки полюбоваться природой, но увидел ужасную картину: повсюду валялся мусор. (Раскидываю мусор по ходу рассказывания.)«Непорядок» - подумал Вася, нужно мусор убрать. Собрал он весь мусор и бросил в реку, мусор утонул, и все вокруг снова стало красиво. Вася сидел и радовался, какой я молодец» Как вы думаете, правильно поступил Вася? Дети высказывают свое мнение. Воспитатель: А что должен был Вася сделать с мусором? (Ответы детей.) Запомните, что в реки и озера нельзя выбрасывать мусор. Предлагает детям собрать мусор и рассортировать их по пакетам (бумага, пастик и т. д.) Вот мы навели порядок около реки, а теперь я предлагаю отдохнуть. Физкультминутка Вот Земля, наш общий дом. (Поднимая руки кверху, разводят в стороны) Много есть соседей в нем. И пушистые козлята, (Приставляют указательные пальцы обеих рук к голове) И веселые котята, (Прыгают) И извилистые речки, (Соединяют ладони вместе, выполняя волнообразные движения) И кудрявые овечки. (Вращают указательными пальцами вокруг ушей) Травка, птички и цветы, (Приседают) И, конечно, я и ты. (Встают, показывая на себя и на соседа) В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. (Кладут руки друг другу на плечи) Никого не обижать. Всех соседей уважать. (Хлопают в ладоши) Воспитатель: Отправляемся дальше помогать нашей планете Земля, а что мы будем делать – узнаем из загадки. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня. Воспитатель: Ребята, о чем речь? О воздухе. Слайд 5. Трубы заводов дымят в небо. Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух. Опыт со свечой и блюдцем. Зажигаю свечку, сверху на ней держу блюдце. Блюдце становится черным Показываю детям то, что блюдце стало черным и объясняю вот так и воздух становится грязным от дыма, который выходят из труб заводов. 32 Воспитатель: Ребята, о чем речь? О воздухе. Слайд 5. Трубы заводов дымят в небо. Ребята, воздух необходим всему живому на планете Земля, я покажу вам сейчас, что происходит, когда дым от горения поднимается в воздух. Опыт со свечой и блюдцем. Зажигаю свечку, сверху на ней держу блюдце. Блюдце становится черным Показываю детям то, что блюдце стало черным и объясняю вот так и воздух становится грязным от дыма, который выходят из труб заводов. Воспитатель: Ребята, скажите, можно ли загрязнять воздух? Что нужно делать? Воспитатель А теперь наши юные защитники давайте сделаем плакат. Мы должны ее не только любить Землю,но и беречь,защищать. Все в наших руках. (Дети делают работу) Предлагаю сделать коллективную работу. Вокруг изображения планеты Земли приклеить вырезанные ладошки детей (дети заранее вырезали изображения своих ладошек в свободное время) Дети дополняют работу дополнительными изображениями (разноцветными бабочки солнышка с лучами и цветочки) Воспитатель: Молодцы, очень красиво. Всем нам хочется жить в таком прекрасном мире. Повесим этот плакат в группе для родителей. Ребята, посмотрите, что произошло с нашей планетой? Слайд 6 Земля в ладонях. Мы помогли нашей планете стать чище, и она вас за это благодарит! Дети читают стихи: 1. Давайте будем беречь планету, Во всей Вселенной прекрасней нету, Во всей Вселенной совсем одна, Что будет делать без нас она? 2. У природы живые краски, И пусть живет она без опаски, Пусть живут звери и птицы, Пусть человека никто не боится. Воспитатель раздает эмблемы с надписью «Защитники природы» Подводит итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Как нужно относится к природе

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Защитники природы“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы»Конспект Всероссийского урока для детей старшего дошкольного возраста «Эколята — молодые защитники природы» Цель: Воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу Задачи: Развивать познавательный интерес к природе; Формировать навыки бережного.

Конспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группыКонспект НОД «Зеленые» защитники природы» для детей старшей группы Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам»Конспект занятия в подготовительной группе «Эколята — молодые защитники природы. Как помочь птицам» Цель: Сформировать представления об основных видах птиц населенных пунктов,о способах заботы о птицах. Задачи: 1. познакомить с видами.

Наш центр «Эколята — молодые защитники природы»Наш центр «Эколята — молодые защитники природы» Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Юные защитники природы»Экологический проект «Юные защитники природы» Экологический проект «Юные защитники природы» Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно.

Экологический стенд «Эколята — защитники природы»Экологический стенд «Эколята — защитники природы» Экологический стенд «Эколята – защитники природы» разработан воспитателями Кирилловой Ю. В и Росляковой А. В. для наглядного ознакомления.

Фотоотчёт «Юные защитники природы»Фотоотчёт «Юные защитники природы» Помощники детского сада Жаркие летние дни доставляют много хлопот растениям в детском саду. От нехватки воды кустарники и деревья страдают,.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Защитники природы»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 14:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД