Папки-передвижки

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство» (2 фото)

Татьяна Немтинова
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме : «Электричество и волшебство»

Цель:

Дать представление детям об электричестве, электроэнергии, расширяя представления детей о том, как появляется, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы „Электричество и волшебство“» размещена в разделах

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать.

Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Знакомить с причиной появления статического электричества.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивая мыслительную активность, наблюдательность.

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира;

Повышать качества знаний дошкольников в сфере профилактики электробезопасности посредством занятий;

Программные задачи:

Образовательные:

Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;

Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;

Уточнить и расширить представления детей, как появляется, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;

Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Создание условий в группе для совместной деятельности:

Оборудование:

Мультимедийная система:

компьютер, проектор, звуковая система, электронные носители.

Материал:

Пластмассовые палочки и бумага; надувные шары по количеству детей и геркулесовые хлопья в коробке; кусочки шерстяной ткани; наборы картинок для Д. И. ; батарейка, магнит и рамка; 2 жест. банки кока-колы, провода, пластмассовая палочка, фольга, нитка, ракетка; картофель (1 шт.) провода, соль, зубная паста, зубочистки, вата; фольга, салфетка, соль, вода, активированный уголь, провода, мяч; халаты, перчатки; утюг, синтетический шарф.

Элементы костюмов: «Мега-Вольт» «Золушка». Шапочки по количеству детей для работы в лаборатории. Конверт, красочное приглашение на бал. Воздушный шар-сюрприз с приглашением для гостей…

Оборванные провода, телефон…

Словарь:

Электричество, электроэнергия, электроподстанция, трансформатор, электроприборы, электрический ток, опоры, провода, батарейка.

Предварительная работа:

Беседы о бытовых электроприборах и рассматривание их устройства. Рассматривание соответствующих картинок. Изучение правил безопасного поведения при обращении с электроприборами. Экскурсия «Рождение тока и его путешествие». Зарисовки увиденного и впечатлений (выставка детских рисунков).

Формы работы:

Беседы, экскурсия, рассматривание, наблюдение, экспериментирование, заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь! А давайте мы сегодня поиграем и пригласим в наши игры гостей. Присоединяйтесь не стесняйтесь!

М- Вольт: Помогите! Помогите! Ток скорее мне верните! Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам за помощью, помогите!

Дети: Кто вы такой?

М-Вольт: Ой, простите, я не представился, я профессор Мега-Вольт!

Дети: А что у вас случилось?

М-Вольт: У меня в лаборатории исчезло электричество. Помогите мне его вернуть.

Воспитатель: Для начала разберёмся, что такое электричество и где его можно встретить?

Мега-Вольт: Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос

Ток энергию принёс

Воспитатель: Разве у нас здесь есть ток?

Дети – да!

Воспитатель: А как вы узнали?

Дети – есть розетки, выключатели, лампы, провода…

Воспитатель: Если ток бежит по проводам, - значит нужно проверить электропровод…. Он оборван… что делать?

Дети: Провод разорван и его трогать нельзя! Нужно звонить в электрослужбу.

Воспитатель берёт телефон и звонит в эл. Службу (Громкая связь)

Здравствуйте! У нас беда!

Приезжайте к нам сюда!

Разорван провод, - страшно очень

Голос в телефоне: Сейчас мы всё вам обесточим

В трансформатор позвоним, и ток сейчас же отключим…

В групповой комнате гаснет свет. Воспитатель (электромонтёр) надевает резиновые перчатки. Берёт осторожно провод, соединяет и снова звонит.

- Алло! Трансформатор? Обрыв устранён.

- Понятно. Сейчас будет ток подключён! Свет загорается.

М-Вольт: Спасибо, ребята! Теперь я приглашаю вас в мою лабораторию, расскажу про ток и покажу вам много интересного.

По картинкам М-Вольт рассказывает, как ток попадает в дома и питает приборы, которые помогают людям в быту.

Прежде чем попасть в каждый дом, электроэнергия поступает по проводам на крупные - высоковольтные подстанции (показывает фото с детьми на фоне подстанции

Это целый городок электрического оборудования, обнесенный забором. Здесь «Живёт» ток высокого напряжения.

(Дети на фоне знака, предупреждающего об опасности напряжения). Гулять и играть здесь строго запрещено! Опасно! Говорит, предупреждающий об опасности

Затем, ток по проводам, на высоких опорах, поступает в каждый двор,

в специальный распределитель трансформатор (показывает фото, где дети на фоне трансформатора у знака)

Воспитатель: Ты совершенно прав, Мега-Вольт, Почти в каждом дворе есть трансформаторная подстанция. Она преобразовывает сильный электрический ток в более безопасный и отправляет в квартиры. Эти домики из кирпича, бетона или металла ничем не примечательны, но тоже представляют опасность. Не зря на каждой двери нарисован предупреждающий знак – желтый треугольник с молнией.

Распределительные щиты. Отсюда электрический ток идет в дома. В подъезде или у стены дома расположены железные шкафы, на которых желтый треугольник предупреждает: это опасный объект! Такие щиты всегда закрыты на замок, чтобы кто-нибудь из любопытства не подвергал свою или чужую жизнь опасности!

Ребята, помните: энергообъекты – не место для игр и развлечений!

Ребята, как называют людей, которые работают с электричеством?

Энергетики – это специально обученные люди, которые умеют обращаться с электричеством.

Воспитатель: Дети, по каким предметам можно догадаться о наличии электричества в доме?

Дети: розетки, выключатели, светильники.

Воспитатель: Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.

Дидактическая игра с набором картинок.

Цель: расширять кругозор детей, развивать воображение, речь.

Дети делятся на две команды. Одна, показывая карточки, задаёт вопрос, - другая, подбирая карточки, даёт ответ.

«Что было и что сейчас?»

Костёр – электроплита

Веник – пылесос

Корыто – стир. Машина

Мясорубка – эл. комбаин

Бигуди – фен

Письмо – телефон

Ножницы - электробритва

Воспитатель: Вы просто молодцы! А сейчас я вам загадаю загадки, - попробуйте их отгадать!

Кроссворд

1. То назад, то вперед ходит, бродит пароход,

А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.

Остановишь - горе, продырявит море… (утюг).

2. Пыль найдет и вмиг проглотит.

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот, нос, Коврик чистит (пылесос)

3. Посмотрите – ка, друзья,

В брюхе жарко у меня,

Когда все внутри кипит,

Из меня пар валит (чайник)

В кроссворде получается ключевым словом - ток.

Сколько букв, в слове ток, какие из них гласные, какие согласные? В каком из слов больше всего букв, как мы узнаем? Посчитаем. Больше всего букв в слове – пылесос, а меньше всего - утюг.

Слышен чей-то плач. Это Золушка. Она не может поехать на бал потому, что не успевает переделать все дела. Давайте ей поможем!

Золушка: У меня столько дел и всего только две руки. Убрать в 14 комнатах; намолоть кофе на три дня; сварить кашу, чтоб не убежало молоко; наколоть дрова; испечь торт; взбить крем; разгладить складки на платье; уложить красиво волосы… Мне и за неделю всех дел не переделать:

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что есть волшебные помощники в каждом доме?

Дети дают советы как быстрей справиться с делами. (Знание электроприборов и для чего они служат)

Намолоть кофе – с помощью кофемолки

Сварить кашу - с помощью мультиварки

Убрать в комнатах – с помощью пылесоса

Уложить красиво волосы - с помощью фена

Разгладить складки на платье – с помощью утюга

Наколоть дрова – электробензопила

Испечь торт – в микроволновке

Взбить крем – миксер или блендер

Золушка: Я всё поняла, спасибо вам, добрые дети! Пойду знакомиться с новыми друзьями – электрическими волшебниками. (Уходит)

Золушке быстро справится со всеми делами и поедет на бал. И нам не помешает немного размяться. Динамическая пауза – разминка.

Воспитатель: Дети, вы совершенно правильно рассказали о том, где живёт электричество и как приходит оно к нам в дома. Вы даже показали, что хорошо знакомы с электроприборами, которые, как добрые волшебники, помогают нам. И всё же…

Что же такое электричество? Как оно получается?

Чтобы ответить на эти вопросы, - я приглашаю вас заглянуть в открытое окно матушки – природы.

Дети перемещаются в определённую часть групповой комнаты.

Воспитатель: А вы знаете, что в природе тоже можно встретить электричество?

Дети. Да, есть такие рыбы - электрический скат, в теле которого накапливается электрический ток. И скат использует его для того, чтобы парализовать свою добычу. Запас электроэнергии достаточный для работы двенадцати электрических лампочек. Или электрический угорь – всё тело, которого во время движения накапливает электрический заряд.

Давайте заглянем в морские глубины и увидим всё своими глазами.

Демонстрация документального видео.

Где ещё можно увидеть электрический разряд?

Дети: Во время грозы сверкают молнии.

Я предлагаю вам увидеть своими глазами, как это происходит.

Просмотр видеоматериала.

Воспитатель: Дети, чтоб электричество не превратилось во врага необходимо соблюдать правила.

Давайте ещё раз все вместе повторим эти правила.

А поможет нам в этом мяч - говорун.

Кому мяч в руки попал, тот правило назвал

1. Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку.

3. Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

5. Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

6. Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.

Воспитатель: Электричество огромной силы очень опасно. А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. И сейчас я приглашаю вас в экспериментальную лабораторию. Наденьте специальные защитные шапочки, халаты…

Экспериментальная деятельность

1 опыт. Статическое электричество.

Порвите мелко бумагу, возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к бумажкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему?

Вывод: Электричество живет, в одежде. (Прогладить утюгом синтетическую ткань. Выключить свет, чтоб можно было видеть искры)

2 опыт. Волшебные шарики.

Надуваем шары. Осторожно трём их о волосы. Приближаем к рассыпанным геркулесовым хлопьям. Наблюдаем фонтан.

Вывод: Электричество нельзя увидеть, но можно видеть его действие.

3 опыт. Электризация.

Выходят 2 человека. Шары на нитках. 1 трёт шар о волосы (наблюдаем электризацию, притяжение). Как избавится от электричества? С помощью воды. Смочить волосы.

4 опыт. Притяжение. Магнетизм.

Выходят другие 2 человека. У них шарики тоже на нитках. Приближая шары друг к другу наблюдают за их поведением. Они отталкиваются. Если снять электричество с о дного из них, - начнут притягиваться.

Вывод: Электрический разряд можно снять с помощью воды или антистатика.

А ещё электричество можно получить с помощью химической реакции…

Воспитатель показывает 5 опыт с картофелем (сделать первый экземпляр заранее, чтоб сократить время опыта)

Вывод: Электричество может воспламенять предметы.

Воспитатель: Для удобства электричество можно законсервировать и взять с собой. Может вы догадались, как это можно сделать? Батарейка

6 опыт. Действие тока можно увидеть.

Воспитатель приглашает помощника и говорит последовательность действий. Взять батарейку, поставить её на магнит, надеть рамку и наблюдать. Рамка начнёт вращаться.

Вывод: Вот так электрический ток вращает моторы (действие электроприборов)

7 опыт. Воспитатель показывает ещё один опыт. Две банки кока-колы…соединение…результат – искры и движение металлического шарика…

Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество?

- Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными.

Итог занятия:

1. (Что вы узнали об электричестве)

Вопросы – помощники:

- Где "живет" электричество?

- Электричество – наш друг или враг?

- Что будет, если электричество кончится?

Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? (уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т. п.).

- Так давайте же, друзья, скажем вместе, дружно.

Электричество беречь и экономить нужно!

В групповую комнату влетает шар. К ниточке прикреплен конверт

Читаем. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Приглашаем Вас на праздник Осени!

Библиографический список:

1. Общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ : под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А., - М. : Мозаика – синтез, 2014.

2. Как обеспечить безопасность дошкольников под редакцией К. Ю. Беллой В. Н. Зимониной, Л. К. Кондрыкиной- М Просвещение 2004.

3. Организация опытно – экспериментальной работы в ДОУ Нищеева В. А. ООО «Издательство «Детство- Пресс» 2012г.

4. Организация экспериментальной деятельности дошкольников : Методические рекомендации под ред. Прохоровой Л. Н. М. «Аркти», 2004г.

5. Детское экспериментирование И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. ООО «Издательство «Детство-Пресс» 2003г.

6. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. ООО «Издательство «Детство – Пресс.

7. Неизведанное рядом, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина, изд. Сфера, 2013.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»
Фото «Электричество и волшебство»
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказочных героев» Тема: «Путешествие в мир сказочных героев» Цель: обогащение представлений о сказках и закрепление знаний о сказочных героях. Задачи: 1).

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Свет в кубанской хате». Программные задачи: Цели и задачи: Знакомить детей с.

Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной к школе группы .

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «В царстве букв» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы : «В царстве букв». Программное содержание: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группе Тема: «Улица города, на которой стоит наш детский сад».

Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный дворец» Цель: учить изображать сказочное архитектурное сооружение, передавать его общий вид, причудливое сочетание основного здания с пристройками,.

Конспект НОД «Эта удивительная соль» для детей подготовительной к школе группы Конспект непрерывной образовательной деятельности для подготовительной группы Воспитатели: Челоксаева Татьяна Степановна, Пепеляева Анастасия.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество»Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей подготовительной к школе группы «Современность и электричество» Ветрова.

Конспект ОД «Познавательно-исследовательское развитие» для детей подготовительной группы «Электричество: друг или враг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад №3 План-конспект Непосредственной образовательной.

Конспект познавательного досуга «Доброе электричество — детям» для детей подготовительной группы На досуге присутствует инженер по охране труда МОЭСК Программное содержание: - систематизировать и уточнить полученные ранее знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Электричество и волшебство»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 10:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД