МААМ-картинки

Занятие для детей 3–4 лет «Вот какие овощи»

надежда долотовская
Занятие для детей 3–4 лет «Вот какие овощи»

Занятие для детей 3-4 л. по окружающему миру «Вот какие овощи»

Воспитатели: Долотовская Н. Ю. ; Лучина М. В.

ГБОУ школа 423 г. Москва

Цель:

Расширить и обобщить знания детей об овощах – через разные виды деятельности.

Задачи:

Способствовать:

-расширению представлений детей об овощах на основе сенсорного обследования;

-Развитию представления детей о среде обитания : сад-огород;

- накоплению эмоционально-положительного отношения к труду взрослых по выращиванию овощей;

Публикация «Занятие для детей 3–4 лет „Вот какие овощи“» размещена в разделах

- прививать трудолюбие и желание помогать другим.

Материалы и оборудование:

Костюм деда (взрослый или детский, свежие помытые овощи (огурец, морковка, капуста, картофель, лук, муляжи помидор разных цветов, 3 корзины.

Ход занятия:

Ведущий читает загадку:

Выросла она на грядке.

И тянули по порядку:

Дедка, бабка, внучка,

Жучка– Не смогли! – большая штучка!

Кошка с мышкой лишь пришли-

Сразу вытянуть смогли. Ответ: Репка

Воспитатель.

К нам сегодня пришел тот самый дедушка из сказки «Репка»

Дед здоровается и зовет всех к себе на огород.

Дед:

Приходите в огород,

Посмотреть, как все растет.

Все растет и цветет,

Никому не тесно.

Приходите в огород,

Очень интересно.

Воспитатель:

Мы корзиночку возьмем и пойдем на огород.

Будем песни петь, плясать, урожай собирать.

- Мы пройдем по узкой тропинке. Ну, вот, мы на огороде. И представиться вам рад, овощной наш отряд.

Я и свежий, и соленый,

Весь пупырчатый, зеленый.

Не забудь меня, дружок,

Запасай здоровье впрок.

Что это, ребята? Кто догадался? (Ответы детей).

Тимур:

Огурцы солят на зиму в банке, бочке.

- Молодцы. Полезай огурец в нашу корзину. А этот овощ представит Тоня.

Про меня рассказ не длинный,

Кто не знает витамина.

Пейте мой морковный сок

И грызи морковку!

Дед:

Будешь ты тогда дружок,

Сильным, смелым, ловким.

Вопросы к детям:

Какого цвета? Формы? Обвести пальчиком.

- Полезай морковка в нашу корзину.

Дед:

Послушайте и отгадайте загадку.

Семьдесят одежек,

И все без застежек. (капуста)

Дед:

Не суди капусту строго, что на ней одежек много.

Настя:

Белая и хрустная,

Зовут меня капустою.

Вкусная, полезная

Прогоню болезни я.

Капуста выросла большая, сочная, хрустная. Самое время засолить ее на зиму.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту режем»

С детьми проводится пальчиковая гимнастика.

Дед:

Молодцы. Теперь капусты нам хватит на всю зиму. А теперь послушаем что нам расскажет лук.

Леон:

Я – приправа в каждом блюде,

И всегда полезен людям.

Всем я – друг,

Я простой зеленый лук!

Дед:

И ты лучок, полезай в нашу корзину.

А про себя расскажет еще картошка.

Маша:

Я картошка круглая,

Красивая и круглая!

Чтобы не состариться,

Люблю в кастрюле париться!

Дед:

Полезай и ты, картошка, в наше лукошко. А еще на огороде поспели помидоры: красные, желтые, есть и зеленые. Но они все перемешались. Помогите их разложить по корзинам.

- Молодцы. Хороший урожай собрали. А теперь давайте танцевать (под музыку «Овощной танец»).

Ой, кто-то к нам еще пришел. Это зайчик.

Воспитатель:

- Ребята, к нам зайка пришел. Давайте с ним поиграем. Я вас сейчас превращу в зайчиков. Раз, два, три, повернись и в зайчаток превратись!

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать. (прыгает)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать. (2 раза)

Волк зайчишку испугал.

Зайка прыг и убежал.

- Раз, два, три, повернись и в ребяток превратись. Как мы весело поиграли с зайчиком. Давайте угостим зайку овощами, которые собрали на огороде. Что любит зайка? (Ответы детей).

Угощаем его морковкой и капустой, отправляем в лес.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться с огорода в детский сад.

Вопросы:

Где мы с вами были? (на огороде)

Что собирали в корзину? (овощи)

Какие овощи? (морковку, огурец, лук, картошку, капусту)

Кто приходил в гости? (зайка)

Что он любит? (морковку, капуста)

Варианты итогов:

1. Дед:

Все вы молодцы. Хорошо потрудились. Я тоже пришел к вам не с пустыми руками.

(достаёт из корзины угощение).

Дед:

Угощайтесь на здоровье. А мне пора с вами прощаться. До свидания.

2. Дед:

А не хотите ли вы иметь свой огород? Я могу вам помочь посадить

свой огород на окошке, за которым вы сможете ухаживать, приходя в садик и собрать свой урожай. (Каждый сажает луковицу, делаем этикетку с именем ребенка)

Дед прощается с детьми.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группыЗанятие по рисованию с элементами аппликации «Собираем урожай. Овощи» для детей средней группы Я продолжила цикл занятий, посвященных ранней осени "Собираем урожай". Сегодня было проведено занятие по рисованию карандашами с элементами.

Фотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группеФотоотчёт по лепке «Вылепи, какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» в старшей группе Цель: Вылепить овощи и фрукты для игры в магазин. Задачи : - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи»Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации «Консервируем овощи» Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование.

Занятие по воспитательной работе к 8 Марта «Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у ваших ног» для 1–4 классов Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Тема. Цветы, какие есть на свете, цветут сегодня пусть у.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Занятие по лепке «Овощи» в средней группеЗанятие по лепке «Овощи» в средней группе Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Задачи:1) Развивать умение лепить знакомые предметы ; 2).

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Сценарий досуга «Вот какие у нас девочки, вот какие мальчики» Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей 3–4 лет «Вот какие овощи»
Опубликовано: 18 ноября 2021 в 17:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД