МААМ-картинки

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»

Васенева Светлана
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»

Цель: Закрепить звуки [К]- [К’].

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умения различать и называть звуки : гласные и согласные;

- содействовать развитию фонематического слуха;

- добиваться правильного выполнения артикуляционных упражнений;

- автоматизация звуков [К]- [К’];

Развивающие:

- развивать умение отвечать на вопросы педагога полными предложениями;

- развивать речь;

- развивать память;

- развивать умение слушать своих товарищей;

- формировать навык самоконтроля и самооценки в произношении звуков.

Публикация «Конспект занятия с детьми 5–6 лет „Волшебный мир звуков, Звуки [К]-[К’]“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к родному языку;

- воспитывать культуру речевого общения.

Возраст детей: 5-6 лет.

Оформление и оборудование: презентация к занятию, предметные картинки, музыкальные инструменты, бумага, карандаши.

Ход занятия

1. Скороговорка

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

2. Вопросы к детям:

- Какой звук в этой скороговорке встречается чаще всего? (Звук [К])

- Звук [К] какой согласный или гласный? (Согласный)

Ребята, сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки.

Сколько звуков у речи?

На этот вопрос ответить нельзя. Ведь звуков человеческой речи не пересчитать, так их много. Но у нас есть возможность их слышать, узнавать и различать. Предметы могут звучать по-разному.

3. Ребята, попробуем отгадать предметы по звуку :

Игра «Угадай звук» - звук игры на бубне, звук шуршание бумаги, звук постукивание молотком, звук игры на дудочке. (Дети угадывают).

4. Давайте произнесем звуки, связанные с природой:

Как ветер свистит – [ССССС]

Деревья в лесу шумят – [ШШШШ]

Жук жужжит – [ЖЖЖЖЖ]

Комар пищит – [ЗЗЗЗЗ]

Молодцы!

5. Вопросы к детям:

- Какие бывают звуки? Какие мы с вами изучали?

- Они бывают? (Гласные и согласные, твердые и мягкие)

- Каким цветом мы их обозначаем? (Гласные звуки красным цветом, согласные – синим или зеленым)

- Приведите примеры гласных звуков [А-О-У-Ы-И-Э], [ЙА-ЙО-ЙЭ-ЙУ[

- Приведите примеры согласных звуков [П-М-К-Т-Н-Р-Л-Ш] и т. д.

6. Физкультминутка «Каждый день по утрам делаем зарядку», 2 раза

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравиться нам делать все по распорядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

7. Игра «Хлопни-топни» - если услышите слова со звуком [К] или [К’], то хлопните, если звуком [Т] или [Т’] – топните.

Например, кот, кит, кресло, крошка, каша – хлопать.

Тарелка, стул, тетрадь, Таня, стук, тапочки, телефон – топните.

8. Игра «Наоборот» (ассоциации)

Большой-маленький

Легкий-тяжелый

Мокрый-сухой

Белый-черный

Хорошо-плохо

Умный-глупый

Добрый-злой

Медленно-быстро

9. Игра «Найди на картинке», каждому ребенку раздать лист бумаги, где изображены картинки.

Необходимо обвести те картинке, в словах которых есть звуки [К]- [К’]

(Приложение №1).

10. Закрепить автоматизацию звуков [К]- [К’].

Скороговорка

Кошка Крошка на окошке,

Кашку кушала по крошке.

11. Рефлексия. Итог.

- о чем мы с вами сегодня говорили?

- в какие игры мы с вами играли?

- что вам понравилось больше всего делать или играть на нашем занятии?

Молодцы!

До свидание, до новой встречи.

Список используемой литературы:

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2007.

2. Бочкарева О. И. (сост.) Развитие речи. Старшая группа. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Волина В. В. Занимательное азбуковедение: кн. для учителя. – М. : 1991.

4. Жукова Н. С. Уроки логопеда (исправление нарушений речи). – М. : Эско, 2008.

5. Жукова О. С. Учимся думать (логика, речь, мышление, внимание). - Москва, 2008.

6. Карпухина Н. А. Комплексные занятия в средней группе детского сада (развитие речи, художественная литература) - Воронеж, 2009.

7. Ковалько В. А. Азбука физкультминуток для дошкольников и школьников младшего возраста. - Москва: Вако, 2008.

8. Сухин И. Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки для дошкольников и младших школьников». - М. : «Новая школа», 1998.

Интернет ресурсы:

- https://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech74.htm

- https://coollib.net/b/9624/read

- https://www.moi-detsad.ru/zanatia/zanatia4231.html

- https://www.kindergenii.ru/metodichka/polyna-skazok.htm

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Логопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуковЛогопедическая игра «Ёлки наряжаем — звуки различаем» по дифференциации звуков Предлагаю вашему вниманию игру для новогоднего периода «Ёлки наряжаем – звуки различаем». Но если новогодний праздник уже прошёл, а поставленную.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Волшебный мир звуков. Звуки [К]-[К’]»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 14:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД