Получи документы

Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет

Татьяна Флигер
Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №21»

Педагогический проект

«Наши друзья - витамины»

краткосрочный, для детей 3 – 4 лет

г. Бугуруслан, 2022г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование «Наши друзья – витамины

Тип проекта Познавательно-исследовательский

Вид проекта Групповой

Срок реализации 01.06.2022г. – 10.06.2022г.

Авторы

Публикация «Педагогический проект „Витамины — наши друзья“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

проекта - Рыжкова М. В., воспитатель высшей квалификационной категории

- Сотникова С. Н., воспитатель высшей квалификационной категории

- Флигер Т. П., воспитатель высшей квалификационной

Участники проекта Дети 2 младшей группы (3-4 года, родители (законные представители) воспитанников, педагоги групп.

Цель Формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Задачи Образовательные:

1. Познакомить детей с понятием «витамины», с полезными свойствами витаминов, их роли в жизни человека.

2. Закрепить понятие «ягоды», «фрукты», «овощи», пользе ух употребления.

3. Формировать представления детей о правильном и здоровом питании, навыков исследовательской деятельности.

4. Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе

Развивающие:

1. Развивать внимание память, мышление, речь в процессе взаимодействия детей с родителями и сверстниками, обогащать словарный запас детей и их знания о витаминах.

2. Развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации.

Воспитательные: Воспитывать стремление к здоровому образу жизни и соблюдению правил ПП (правильного питания)

Методы и формы реализации - Коммуникативная деятельность: беседы «Овощи и фрукты полезные продукты!» «Для чего нужны витамины», «Полезные и вредные продукты».

- Изобразительная деятельность: рисование «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины»; лепка «Морковки для зайчика», «Вылепи какие хочешь овощи»; коллективная аппликация «Корзинка с яблоками».

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Сор овощей», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук», «Яблонька», потешки, пословицы, поговорки, русские народные сказки: «Петушок и бобовое зернышко»; «Вершки и корешки», разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

- Игровая деятельность: пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим …», «Мы делили апельсин», «Горох», «Огуречик», «Грушка»; дидактические игры: «Разрезные картинки», «Во саду ли в огороде», «Овощи и фрукты», «Овощное лото», «Съедобное - несъедобное»; хороводная игра «Есть у нас огород»; сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «Семья. У нас на кухне»

- Двигательная деятельность: подвижные игры: «Ловишки – убежим от вируса», «Собери витамины», «Огуречик, огуречик», «Найди себе пару»

- Исследовательская работа с овощами (посадка лука в землю и в воду)

Ожидаемые результаты - Приобретение необходимых знаний и представлений о витаминах;

- Осознанное отношение детей к витаминам (овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма);

- Трудовая деятельность станет приносить детям радость, они будут более бережно относится к объектам живой природы, сформируется положительное отношение к труду.

Качественные: снижение риска заболеваемости детей.

Итоговое мероприятие Развлечение «Путешествие в Витаминную страну»

Риски по проекту 1. Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

2. Слабая заинтересованность детей и родителей (законных представителей).

3. Возможные аллергические реакции у детей на фрукты, овощи.

“Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости” (Народная мудрость).

Актуальность проекта :

На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети плохо едят отварные и тушенные овощи, приготовленные разные блюда из них.

Сбалансированное питание — одна из главных составляющих здоровья в любом возрасте — приобретает особое значение у детей. При этом чем младше ребенок, тем более значимо влияние питания на его настоящее и последующее развитие и здоровье.

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания. В настоящее время несбалансированное питание, избыточное по калорийности и дефицитное по содержанию микронутриентов, является серьезной проблемой, требующей масштабного, государственного подхода.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного).

Низкая компетентность родителей в вопросах формирования здорового образа жизни у детей требует массовой пропаганды и профессионального их обучения навыкам рационального кормления ребенка, популяризации знаний о психических и физических нормативах развития ребенка, о роли социального фактора (образцов поведения, эмоционального общения, воспитания и обучения) в формировании детской психики.

Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах, ягодах.

Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Дети должны понять, что овощи и фрукты, ягоды очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап (01.06.2022г. – 03.06.2022г.)

• Сбор и анализ литературы по данной теме.

• Разработка плана реализации проекта.

• Разработка дидактических игр, пособий.

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка сценария развлечения и сценки.

• Подборка стихотворений, загадок по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

Работа с родителями:

1. Ознакомление с темой проекта

2. Привлечение родителей к обогащению предметно- развивающей среды.

3. Повышать компетенцию родителей в сфере здорового питания.

4. Развивать интерес к жизни детей в детском саду.

II. Основной этап (06.06.2022г. – 10.06.2022г.)

План – график мероприятий по реализации проекта

«Наши друзья - витамины»

День

недели Содержание мероприятий

Понедельник

06.06.2022г.

Пальчиковая гимнастика «Горох»

• Беседа с детьми «Овощи и фрукты - полезные продукты».

• Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов.

Чтение русских народных сказок: «Вершки и корешки», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Дидактическая игра: «Вершки и корешки», «Овощное лото».

Подвижные игры: «Огуречик, огуречик», «Ловишки – убежим от вируса».

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Вторник

07.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

• Изобразительная деятельность. Рисование. Темы: «Овощи и фрукты», «Разноцветные витамины».

• Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

• Чтение произведения К. И. Чуковского «Сор овощей».

• Хороводная игра «Есть у нас огород».

• Сюжетно-ролевая игра «В магазине».

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Среда

08.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…».

• Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация. Тема: «Корзинка с яблоками».

Дидактическая игра: «Во саду ли в огороде».

Подвижные игры: «Собери витамины», «Найди себе пару».

Конструирование Тема: «Разные ворота».

• Дидактическая игра «Кубики с картинками».

Чтение: Е. Юдин «Две фасольки, три боба»

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Четверг

09.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Грушка»

• Чтение пословиц, поговорок.

• Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Вылепи какие хочешь овощи».

• Разгадывание загадок «Фрукты и овощи».

• Дидактическая игра «Узнай по описанию».

• Драматизация русской народной сказки «Репка».

• Подвижная игра «Собери витамины»

• Работа с трафаретами и раскрасками.

Пятница

10.06.2022г. Пальчиковая гимнастика «Огуречик»

• Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Посадка лука».

Чтение: И. Токмакова «Купите лук»

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь).

Чтение: И. Токмакова «Яблонька»

• Итоговое развлечение «Путешествие в витаминную страну»

Дидактическая игра: «Съедобное - несъедобное»

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «О пользе витаминов для детского организма»

(Приложение 2)

2. Памятки для родителей о правильном питании (Приложение 3,4)

3. Рекомендации по игре с детьми дома.

4. Посетить овощной магазин с целью расширения кругозора детей, получения опыта для сюжетно – ролевых игр.

5. Рекомендации по чтению художественной литературы дома.

III. Заключительный этап. (10.06.2022г.)

- Презентация проекта : развлечение «Витаминка в гостях у детей». (Приложение 1)

Практический выход проекта :

Создание летбуков: «Витамины наши друзья», «Витамины и здоровье»

• Выращенные витамины : лук, укроп.

• Изготовление бизеборда «Здоровое питание»

Вывод

В ходе работы над проектом, мы пришли к выводу, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Совместная деятельность объединила воспитателей, детей и родителей (законных представителей) в общей творческой работе и сплотила детско-взрослый коллектив.

По окончании проектной деятельности были получены следующие результаты:

1. После проведения игр, опытов, бесед, ОД, презентаций, чтения художественной литературы у ребят сформировалось представление о том, что овощи и фрукты в любом виде очень полезны для растущего организма и надо их больше есть, а не капризничать во время еды. Опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. У детей сложилось представление, что быть здоровым под силу каждому из нас и в этом нам, безусловно, помогают витамины, укрепляющие наш иммунитет, а также отсутствие вредной пищи в рационе питания; расширился словарный запас, сформировались навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы и применении своих навыков в игровой, познавательной, художественно - эстетической, коммуникативной деятельности.

2. В ходе реализации основного этапа Проекта, мы установили контакт с родителями воспитанников. Для привлечения родителей к данной теме, мы использовали различные формы работы: провели консультацию, беседы, подготовили памятки, совместное фотографирование.

3. Вся проводимая работа с родителями (законными представителями, значительно улучшила общение родителей с детьми. Возникло понимание значимости такого тесного контакта со своими детьми. Дети стали активнее вступать в диалог, проявлять интерес и делиться приобретённым опытом. После проведенной работы родители, пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи?

В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами, влияющими на здоровье семьи, является: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

4. Педагоги повысили свою социально- профессиональную компетентность и личностный потенциал. Укрепили свой авторитет в глазах воспитанников и их родителей (законных представителей).

Таким образом, реализованный проект «Наши друзья - витамины», в котором дети являлись непосредственными участниками, отвечает потребностям ребенка самореализовываться во многих видах деятельности.

Список использованной литературы:

1. Арефьева Л. Н. лексические темы по развитию речи детей. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера. 2005 – 118 с. (с. 35-36)

2. Баранов А. А., Тутельян В. А. Программа оптимизации питания детей в возрасте от 1 года до 3 лет в Россий1сикой Федерации. ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России. М. :б. и., 2019. – 36 с. (с. 7, 26)

3. Васильева Н. Н., Новотворцева Н. В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К0», 1998.- 208с. (с. 41- 42, 103)

4. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/04/30/konsultatsiya-dlya-roditeley-vitaminy-v-pitanii-detey

Публикации по теме:

Беседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возрастаБеседа «Витамины — наши друзья» во второй группе раннего возраста Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: - Сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе жизни; - Обобщить.

Фотоотчёт «Витамины — наши друзья»Фотоотчёт «Витамины — наши друзья» С детьми старшей группы была проведена беседа «Витамины наши друзья». Цель: показать значимость овощей и фруктов для развития, роста и здоровья.

Конспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группеКонспект НОД «Наши друзья — витамины» в средней группе Конспект НОД Тема: «Наши друзья, витамины» средняя группа Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию ЗОЖ «Наши друзья — витамины» во второй младшей группе Конспект занятия "Наши друзья - винамины" во второй младшей группе. Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи: Расширять.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Витамины — наши друзья» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 6 июля 2022 в 17:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД