Получи документы

«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)

Оксана Черкасова
«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)

Цель:1. Познакомить на предметной основе с квадратом, закреплять известные сведения о геометрических фигурах.

2. Развитие психических процессов- мышление, внимание, память.

Методические материалы:

-Развивающие игры В. В. Воскобовича:

«Коврограф», «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Двуцветный квадрат Воскобовича».

-Блоки Дьенеша.

-ИКТ. («Мышкин дом»)

Публикация «„В стране геометрических фигур“, Конспект развивающего занятия (средний возраст)» размещена в разделах

Ребята сегодня я приглашаю вас отправиться в страну геометрических фигур. Чтобы очутиться в этой стране мы должны выложить известные нам геометрические фигуры из волшебной резиночки. (Игра «Геоконт» - выкладываем треугольник, прямоугольник, круг). Молодцы -дорога открыта мы можем идти дальше.

-Что это за необычная птица нас встречает.

-«Здравствуйте, ребята. Я ворон Метр, живу в стране геометрических фигур. Хотите познакомиться с моими друзьями? А вот и мой любимый квадрат» (показ квадрат Воскобовича) .

-«Меня зовут квадрат, я необычный, надеюсь, вам будет интересно со мной играть. В играх вам помогут глаза и пальцы. Обведи меня пальчиком, а глаза пусть следят за ним. Побежал пальчик, направо обогнул уголок, опустился вниз, снова обогнул уголок, поднялся наверх. Уф! Устал. Весь квадрат обежал. Давайте поиграем в прятки, посчитаем, сколько у меня сторон и углов. Во мне как в матрешке прячется не один квадрат –найдете сколько?

А еще из меня можно сложить прямоугольник и треугольник, попробуйте.

Ворон Метр- «Это конечно интересно, но раскрой свой главный секрет, ведь ты можешь превращаться в разные предметы?»

Квадрат- «Хорошо. Давайте попробуем, я расскажу сказку. а вы вместе со мной ее покажете. Жил-был квадрат. Осенним днем сидел он возле окошка, и стало ему скучно, и тогда он подумал – а кем я могу стать? Подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и углы тоже, ничем не примечательный. Подумал квадрат, а могу ли я стать домиком, вдруг почувствовал, что уголки его зашевелились и он превратился в – домик (дети выполняют по схеме). В домик пришли гости, а угостить их нечем и превратился квадрат в – конфету. Надо обязательно написать о своих превращениях другу- прозрачному квадрату – и превратился в конверт.»

Ребята, мы с вами вместе отправимся к прозрачному квадрату. (Звучит музыка).Ой, смотрите, что-то случилось, почему здесь такой беспорядок (на ковре разбросаны фигуры – блоки Дьенеша).

Ворон Метр – «Случилась беда, на наш город налетел ураган и разбросал все фигуры, они теперь не могут найти свои дома, поможем ребята?» (раскладывание фигур по домикам обручам, в которых символами обозначены какие, где фигуры живут)

А вот и мой друг- прозрачный квадрат- знакомьтесь. Ребята вы заметили необычность этого квадрата. Он прозрачный, в нем живут другие геометрические фигуры, какие? Давайте наведем порядок, попробуем сложить из кусочков целые квадраты. Молодцы, теперь мы знаем, что квадрат можно сложить из двух прямоугольников, из маленьких 4-х квадратов их треугольников и т. д.

Еще в нашем городе живут строители, заглянем на стройку? (Компьютерная игра, «Мышкин дом»).Дети поочередно строят дома из геометрических фигур выложенных на столе и за компьютером.

Ребята вам понравилось в стране геометрических фигур? На прощанье, я приглашаю вас в игрушечный магазин, здесь вы сможете купить себе игрушку за геометрическую фигуру. (Игра «Магазин» - блоки Дьенеша).

До новых встреч в стране геометрических фигур!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики Цель: • ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет.

Презентация «Знакомство с геометрическими фигурами» Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. Играя с детьми, воспитатель с самого начала употребляет правильные названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В стране геометрических фигур». Конспект развивающего занятия (средний возраст)
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 20:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД