МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики

Вероника Шупик
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики

Цель:

• ознакомить детей на предметной основе с квадратом, закреплять известные детям сведения о геометрических фигурах. Закреплять счет в пределах четырех.

• Формировать умение находить признаки сходства и различия, и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять предметы из группы, отличающиеся по какому-либо признаку.

Материалы:

Демонстрационный: модели круга, треугольника и квадрата; картинка, составленная из этих геометрические фигур; карточки с изображением геометрические фигур для игры «Поездка на автобусе».

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики» размещена в разделах

Раздаточный: листок с рисунком квадрата; карточка для нахождения лишнего предмета; фигуры – треугольник, квадрат, круг.

Ход занятия

1. Игра «Знакомство с квадратом».

Воспитатель рассказывает сказку, по ходу которой задает вопросы и задания.

Жили-были (показываем фигуры)круг и треугольник

И был у них домик. Вот такой (треугольник, внутри него круг)

Гуляли они как-то и увидели (квадрат)

Испугались круг и треугольник, спрятались за куст и думают:

«кто же это?»

-на круг похож (нет). Почему? (есть углы).

-на треугольник похож? (нет). Посчитайте углы (четыре).

Круг сказал: «Пойдем, спросим, как его зовут»

Вот они и познакомились.

«Я-круг. У меня нет углов. Я как солнце, как тарелка. Я могу катиться».

«Я-треугольник. У меня три угла и три стороны. Я похож на крышу».

«А меня зовут квадрат. На что я похож?»

(Дети придумывают ответы)

Дом у нас будет вот такой!

Затем воспитатель просит детей взять фигуры, которые лежат у них на столе и показать каждого из трех друзей. В завершении выставляют на фланелеграф рисунок. (из геом. фигур солнце, домик, человечек.)

Дети должны найти и посчитать круги, треугольники, квадраты.

Можно предложить детям в свободное время дорисовать рисунок с квадратом, чтобы получился какой-нибудь предмет.

2. Физминутка. «Поездка на автобусе».

У каждого ребенка билет (круг, квадрат или треугольник)

Автобусы-стулья, на них номера автобусов, такие же картинки как у детей, но большего размера.

Дети свободно ходят по группе. По сигналу они должны быстро сесть в свой автобус. Контролер-воспитатель проверяет билеты.

3. Детям раздают карточки с нарисованным квадратом и 8мью пустыми клетками. Дети подходят к столу и выбирают из карточек, на которых изображены различные предметы, те, на которых есть квадратные предметы (дом, кубик, часы) и выкладывают на карточку. При проверке ответы проговаривают вслух.

4. Игра «Четвертый лишний» с геометрическими фигурами (отличия по одному и двум признакам).

5. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Геометрические тела» Конспект занятия по формированию элементарных математических познанийНа тему: «Геометрические тела» в средней группе Цель: Закреплять знания.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП с элементами сенсорики
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 17:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД