Папки-передвижки

Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице. Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

Лейсан Хафизова
Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице. Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»

Цели: закрепить знания о видах транспорта, Образование существительных в форме именительного и родительного падежей множественного числа. Развивать зрительное восприятие и мелкую моторику, развивать направленную воздушную струю. Воспитывать навыки правильного поведения на улице и в общественном транспорте.

Публикация «Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице, Логопедическое занятие в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки (трамвай, троллейбус, лодка, катер, теплоход, самолет, вертолет, дорога). Сигнальные карточки (море, облака, дорога). Листы с нарисованной дорогой с двусторонним движением, на ниточке прикреплен и плоскостной автомобиль для дыхательного упражнения. Листы с нарисованной дорожной ситуацией, пособие “колесо”. Листы с нарисованными лабиринтами.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Ребята, нам с вами пришло письмо от дяди Степы: “Дорогие друзья. Я

очень по вам соскучился, спешу на встречу с вами. Посылаю загадки, которые придумал для вас. Дядя Степа”.

1. Дом на колесах тук да тук,

Всех умчит он в пять минут,

Ты садись и не зевай

Отправляется. (трамвай).

2. Поднял кверху две руки,

Взял две жилы в кулаки,

Дай дорогу, постовой,

Побегу по мостовой. (Троллейбус).

3. Родилась в лесу, а живет в воде. (Лодка).

4. На море, в реках и озерах

Я плаваю – проворный, скорый

Среди военных кораблей

Известен легкостью своей. (Катер).

5. Тянется нитка, среди нив петля,

Лесом, пролеском, без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога).

Давайте, ребята, и мы с вами отправимся в путь. Но сначала потренируем наш язычок.

2. Артикуляционная гимнастика.

• Самолет летит (л-л-л-л)

• Вертолет полетел (др-др-др-др)

• Заведем автомобиль (тр-тр-тр-тр)

Паровозик маневрирует:

Как по рельсам покатаюсь,

Плотно к зубкам прижимаюсь.

Я вперёд-назад катаюсь

Крепко-крепко прижимаюсь.

“Поезд” приближается к станции, гудит (у-у-у-у). Пароход подплывает к пристани и гудит (ы-ы-ы-ы).

Машина буксует (дз-дж-дз-дж).

Сегодня поговорим о разных видах транспорта. Вспомним, для чего нужны дорожные знаки. Мы знаем, что транспорт по видам можно разделить на воздушный, наземный и водный. Распределите транспортные средства по видам (у доски). У каждого из вас – сигнальные карточки.

Игра “Один - много”.

Если мы говорим один трамваи, а если его нет – нет трамвая. Троллейбус – троллейбусы –троллейбусов.

Придумайте предложение со словами самолёт и автобус.

А сейчас мы поиграем в игру “Будь внимателен” с сигнальными флажками.

А) поезд, лодка, орёл, велосипед, вертолёт, ракета, грузовик, табуретка, такси, теплоход.

б) с движением (если воздушный – руки верх – пролетай, наземный – руки перед собой – поезжай, водный – руки вниз - проплывай).

Лодка, КамАЗ, парашют, коньки, самолёт, трамвай, грузовик, троллейбус, крокодил, катер.

Давайте, ребята, и мы с вами отправимся к дяде Стёпе.

Пальчиковая гимнастика “Транспорт”.

Очень, очень осторожно

Через улицу иди.

И налево, и направо

Непременно погляди.

- Какой общественный транспорт распространен в нашем городе? Где мы будем ждать автобус? Какой знак указывает на то, что это автобусная остановка? В какую дверь нужно входить? Как называются билеты, которые покупают в автобусе? Кто водит автобус? Как нельзя себя вести в общественном транспорте?

- Мы с вами отправились в путь. Возьмите листы со стволов – это дорога. Она разграничена разделительной полосой. Это дорога с двухсторонним движением. Какой дорожный знак можно здесь поставить?

Дыхательные упражнение

“Встречная полоса”.

У каждого ребёнка лист с нарисованной дорогой. Дети дуют осторожно, чтобы машина, которая крепиться на нитке, скользила по правильной сторонке.

- Подуем на автобус осторожно, чтобы он не выехал на встречную полосу. А пока мы с вами едем, давайте повторим чистоговорку:

Петр едет на троллейбусе.

А Трофимка на трамвае.

Физминутка:

Мы ходили по дороге –

Утомились наши ноги.

Подлетает самолет,

Предлагает нам полет.

Полетим на самолете.

Вы, друзья, не отстаете?

Вот вокзал, а вот вагон,

Нас помчит по рельсам он.

Только слышно за окном:

Тук-тук-ном, тук-тук-ном.

У коня четыре шины,

А зовут его машина.

Нажимаете газ,газ,

Покатайте нас,нас.

Пока мы ехали, на дорогу выбежали дети. (У каждого ребенка на столе рисунок с нарисованной ситуацией.) Посмотрите, кто нарушил правила на рисунке. Закрасьте их красным карандашом.

(Входит дядя Степа.)

- Здравствуйте, ребята! Вот и я! Еле успел. Ребята, у меня сломалось колесо. Оно волшебное. Его может починить только тот, кто знает дорожные знаки. А вы знаете (Начинает крутить колесо, открывает два окошка со знаками, дети объясняют эти знаки.)

- Спасибо вам, ребята. Приглашаю вас на праздник. (Уходит.)

- Пока мы стояли, колесо нашего автобуса спустило. Его нужно качать шину, вы сейчас сами разберетесь.

“Лабиринты”

Дыхательное упражнение “Накачаем шину”.

Всё в порядке. Своё путешествие мы продолжим на прогулке, а сейчас я хочу подарить вам картинки с изображением транспортных средств. Дома приклейте их в свои тетрадки.

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Многофункциональное пособие «Говорушечка»Многофункциональное пособие «Говорушечка» Пособие «Говорушечка» Многофункциональное пособие «Говорушечка» я использую на логопедических занятиях, а воспитатели в НОД «Коммуникация».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у дошкольников навыков правильного поведения на улице. Логопедическое занятие в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 17:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД