МААМ-картинки

Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи

Фатима Яхина
Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи

«Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи»

«Пальчиковые игры» являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики.

Многие сознательные мамы знают о том, что пальчиковые игры полезны, потому что улучшают координацию мелких движений ребенка, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров.

«Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.

Публикация «Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

Пальчиковые игры способствуют более тесному контакту матери с ребенком. Они эмоционально окрашены, что позволяет их даже пропевать. У ребенка развивается усидчивость, умение слушать, повышается речевая активность, развивается память. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».

Тренировку пальцев рук уже можно начинать с потешек в возрасте 6-7 месяцев: мама делает массаж кисти рук и каждого пальчика ребенка, каждой его фаланги. Проводится разминание, поглаживание, сгибание и разгибание пальчиков ежедневно в течение 2-3 минут. Дети от года чаще воспринимают игры с одной рукой. После двух лет – с обеими руками. А после трех лет малыши могут развивать творческие способности, сами придумывая движения к ним.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи. Именно поэтому пальчиковая гимнастика должна занять прочное место в ваших занятиях с ребенком.

У детей с задержкой речевого развития наблюдается плохая координация мелкой моторики пальцев рук. И как следствие - может развиться дисграфия (нарушение письма). Развитие движения пальцев как бы подготовит платформу для дальнейшего развития речи.

Учёным и педагогам хорошо известно, что если ребёнок плохо говорит, то у него плохо сформирована мелкая моторика. И, наоборот, от уровня развития мелкой моторики зависит уровень развития речи. Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками строго регламентированы по времени. Поэтому пальчиковые игры с применением Лего-конструктора мы проводим в вечернее время.

Чистая, правильная речь детей перед поступлением в школу - главный критерий в оценке уровня речевого развития дошкольников. Поэтому целью методической разработки является систематизация и использование передового традиционного опыта по развитию мелкой моторики, создание авторских инновационных технологий в решении данного вопроса, а так же сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

 Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание «Ум ребенка – на кончиках его пальцев». Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребенок. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке.

    Доказано, что специальная работа по формированию мелкой моторики пальцев рук благотворно влияет на процесс развития речи, способствует улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму, а также мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга и, следовательно, уровня развития мышления, памяти и внимания.

    Что такое мелкая моторика?

     Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Цели :

Укрепление здоровья детей;

Коррекция речевых нарушений у детей с нарушением речи;

Создание комфортных условий для ребенка;

Повышение интереса и мотивации к занятиям;

Развивать мелкую моторику рук через лего-конструктор и пальчиковую гимнастику.

Задачи :

--Воздействие на биологически активные точки организма;

--Стимулирование речевых зон коры головного мозга:

--Развивать речь детей, расширять словарный запас; --Развивать конструктивные навыки и творческие способности;

--Расширять кругозор детей;

--Развивать психические способности с помощью лего– конструктора;

--Развивать мелкую моторику рук.

Развитие мелкой моторики

Пальчиковые игры с речевым сопровождением

Инновационные технологии с использованием Лего - конструктора

Публикации по теме:

Инновационные и традиционные технологии в работе с фольклорным ансамблем «Прялица» Многие проблемы, решаемые современной российской школой, связаны со значительным обновлением содержания образования, с качественной реализацией.

Инновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗИнновационные технологии для развития мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Выступление на втором этапе регионального конкурса профессионального мастерства педагогов казенных общеобразовательных учреждений Воронежской.

Инновационные технологии в развитии мелкой моторики посредством использования экологически безопасных материалов Всем известно, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Консультация для воспитателей на тему «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи. У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением.

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального развития» В статье рассматривается теоретический и методический аспект проблемы развития мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением интеллектуального.

Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников»Мастер-класс «Игровые технологии для развития мелкой моторики у дошкольников» Совсем недавно я проводила мастер-класс по развитию мелкой моторики для своих коллег и сейчас хочу поделиться с Вами своей работой. Прежде.

План работы по самообразованию «Пальчиковые игры — основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников» План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников».

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников с ОВЗ нарушением зрения В современный век компьютеров и космических технологий, как никогда, ребёнок должен обладать крепким здоровьем. Плохая экология, неправильный.

Техника «квиллинг» как способ развития мелкой моторики и речи старших дошкольников ТЕХНИКА «КВИЛЛИНГ» КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,.

Традиционные и инновационные технологии в развитии мелкой моторики дошкольников с ОВЗ Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев рук. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Работа пальцев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и инновационные технологии развития мелкой моторики дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД