Папки-передвижки

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ» (1 фото)

Светлана Сергеевна Галкина
Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ»

Актуальность

Создание мини-музея в ДОУ является весьма актуальной темой, так как в первую очередь решается одна из главных задач педагогического коллектива, по взаимодействию с родителями, создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие в личности дошкольника. Мини-музей в ДОУ способствовует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников, так как при организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегрированное решение задач разных образовательных областей.

Публикация «Проектная деятельность „Создание мини-музея в ДОУ“» размещена в разделах

Участвуя в экскурсиях, музейных праздниках, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.

Думаю, что мини-музей в ДОУ может стать сегодня одним из совершенных институтов воспитания, ведь современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой воспитательной работы с детьми.

Гипотеза

Если организацию музея превратить в своеобразный спектакль, который требует талантливого режиссера, который сможет охватить своим замыслом все слагаемые музея: суть, предмет, информацию, изображение и т. д., ребёнок вовлечётся в проект и перейдёт к позиции инициатора и активного участника, изъявит желание к дальнейшим творческим проектам.

Цель:

• создание мини-музея, как отражение интересов и проявление инициативы детей;

• обогащение развивающей среды группы, ДОУ;

• использование новых форм работы с детьми и их родителями;

Задачи:

• формирование у дошкольников представления о музее;

• формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

• формирование активной жизненной позиции;

• развитие креативного и логического мышления;

• расширение кругозора дошкольников, через развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

• вовлечение родителей в жизнь группы, ДОУ.

Особенности мини-музея в детском саду:

• участие в создании мини-музея воспитателей, детей и родителей;

• ребенок – активный участник оформления экспозиции музея;

• мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей, их родителей и педагога.

Методы и принципы работы:

При создании мини-музея используется метод системного подхода, подробно описанный А. М. Страунингом в пособии “Методы активизации мышления дошкольников”

Принцип системного подхода легко и доступно изложен в стихотворной форме (М. С. Гафитулин):

Если мы рассмотрим Что-то,

Это Что-то – для чего-то,

Это Что-то – из чего-то,

Это Что-то – часть чего-то.

Чем-то было раньше Что-то,

Чем-то будет это Что-то.

Есть противники у Что-то,

Много есть друзей у Что-то…

Что-то ты теперь возьми,

И в музее рассмотри.

Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно отражают специфику возраста детей данной группы.

Формы работы:

• Занятия – экскурсии.

• Занятия с элементами игры.

• Занятия с творческими заданиями.

• Исследовательская деятельность.

• Продуктивная деятельность.

• Самостоятельная деятельность.

Предполагаемый результат:

Если гипотеза подтвердиться, создание мини-музея позволит :

- сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие. ;

- позволит пополнять мини –музей новыми экспозициями;

- помощь в усвоении детей элементов культуры, расширение словарного запаса путём подбора картотеки к экспозициям загадок,, пословиц, поговорок, интересных материалов.

- обогатит предметно –развивающую среду в ДОУ.

Этапы:

Первый этап — подготовительный.

На этом этапе происходит выбор темы, названия мини-музея, разработка его модели и выбор места расположения.

Второй этап — практический.

Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге. Непосредственное оформление мини-музея согласно разработанной модели.

Третий этап — функционирование мини-музея.

Экскурсии, беседы, игровые занятия, презентации.

Четвёртый - Обобщающий этап.

1. Что было сделано? 2. Что понравилось больше всего? (субъективный выбор) 3. Что нового узнали? 4. Что хотели бы еще узнать?5. С кем можно п оделиться полученными знаниями?

Виды детской деятельности:

Игровая. Двигательная. Познавательно-исследовательская. Коммуникативная. Чтение художественной литературы. Продуктивная. Музыкальная.

«Мини-музей» расположен в групповой комнате, на полочке, находящейся на доступном уровне детей, что обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня.

Наш «Мини-музей» имеет три направления:

1. Мини-музей «Животные и рептилии разных климатических поясов»

Расширяет представления детей об окружающем мире, знакомит малышей с животными и рептилиями разных климатических поясов; со сказками о них, развивает речь, формирует эмоциональное отношение к животным.

2. Мини-музей «Животные леса» от издательства ДеАгостини знакомит юных читателей с лесным миром и его жителями: лесником и очаровательными животными.

Мини-музей расположен в уголке природы. Он очень хорошо вписывается в интерьер группы. Музей дает возможность для общения детей и их родителей с миром лесных обитателей России, поддерживает интерес к миру природы, формирует проектно-исследовательские умения и навыки. Дает представление о разнообразии быта лесника Федора, его супруги Феклы. Так же материал используется для проведения занятий по ознакомлению с окружающим миром, экологии, развития речи.

3. Мини-музей «Народно-прикладное искусство»

Приобщает дошкольников к культурно – эстетическим ценностям, побуждает к творческой деятельности; способствует обогащению представлений о природном и рукотворном мире; развивает познавательные интересы, интерес к устному народному творчеству, развивает эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников; воспитывает у детей патриотические чувства и духовность, интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам. Выделяет выразительные средства каждого вида творчества, учит понимать язык искусства.

Работа с родителями:

помощь в создании мини – музея;

организация праздников с участием родителей.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие ;Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Совместная деятельность взрослого и детей:

Игровая (Уголок дидактических игр :лото, дорисуй по точкам, игры экологического хар-ра; пазлы и т. д.).

Двигательная (Подвижные игры).

Познавательно-исследовательская (Экскурсии, исследования)

Коммуникативная. (Беседы, проведение досугов, открытых занятий для родителей, создание экскурсионной группы

Чтение художественной литературы. (Разучивание загадок, пословиц, фольклора и т. д.)

Продуктивная (Функционирует выставка детского творчества: рисунки, поделки, аппликации, оригами и т. п.)

Музыкальная (Прослушивание тематических произведений)

Выв

Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ»

b]од:[/b]

Проходя все этапы создания и работы «мини-музея», мы можем наблюдать, как приобщается маленький ребенок к миру общечеловеческих ценностей, расширяется его познавательный интерес и эмоциональное восприятие, расширяются границы его миро познания и любознательности, возрастает творческий потенциал. Гипотеза подтвердилась.

Прикреплённые файлы:

mini-muzei-v-dou_20gs4.pptx | 3897,71 Кб
 
Публикации по теме:

Создание мини-музея в группах детского садаСоздание мини-музея в группах детского сада Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность – время, которое живет в виде музейных предметов, созданных человеком.

Детская музейная проектная деятельность. Проект мини-музея «Русская изба» Проект «Мини – музей «Русская изба». Проблема. Как раньше жили люди. Цель: • приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам Руссой.

Из опыта работы «Создание мини-музеев и коллекций в группе ДОУ» КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Педагогический проект «Создание Мини-музея «Пуговица-чудесница» в группе» (средняя группа) Автор: воспитатель средней группы ГБДОУ Детский сад №56 Колпинского района Санкт-Петербурга. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель,.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проектная деятельность в детском саду. Создание мюзикла. Муха-цокотуха.Проектная деятельность в детском саду. Создание мюзикла. Муха-цокотуха. Совместный проект-дети и взрослые театральная деятельность в ГБДОУ № 11 Адмиралтейского района. Создание и постановка мюзикла «Муха- цокотуха».

Создание мини-музея как форма социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. СОЗДАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ КАК ФОРМА СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.

Создание мини-музея «Космос»Создание мини-музея «Космос» Космос всегда был и остается сегодня одной из наиболее волнующих человечество загадок. Его глубинные дали неустанно влекут к себе исследователей.

Создание мини-музея «Русская изба» Свою работу я начала с детьми подготовительной группы, когда в детском саду был объявлен конкурс: «Мини-музея». Меня очень заинтересовала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность «Создание мини-музея в ДОУ»
Опубликовано: 26 июня 2017 в 15:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД