МААМ-картинки

Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой

Чаяна Кызыл-оол
Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад N 38 г. Кызыла Республики Тыва

Конспект занятия

по окружающему миру

на Республиканский конкурс

«Воспитатель 2010 года»

на тему: «Сибирский ананас»

для детей старшей группы

Молодой воспитатель:

Кызыл-оол Ч. А.

г. Кызыл 2010г.

«Сибирский ананас»

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Сибирский ананас“ для детей старшей группы, Знакомимся к облепихой» размещена в разделах

Занятие — исследование

Программное содержание: Познакомить детей с удивительным кустарником Сибири – облепихой крушиновидной, ее особенностями: внешним видом, обитанием, применением. Совершенствовать обонятельные и осязательные анализаторы детей. Подводить их к выводам и общениям.

Образовательные задачи:

1. Учить детей сравнивать и сопоставлять.

2.

Развивающие задачи:

1. Развивать экспериментальную деятельность.

2. Развивать навыки учебной деятельности.

3. Развивать конструктивное мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к представителям живой природы.

2. Воспитывать стремление к знаниям о родном крае.

3. Воспитывать любовь к Туве, гордость за растительное богатство нашей республики.

Активизация словаря: облепиха крушиновидная, облепиховое масло.

Материал: Натуральные плоды облепихи и ананаса, натуральное облепиховое масло, лощеная бумага, по 2 баночке с крышечками на каждого ребенка, две емкости не прозрачные.

Предварительная работа: В отсутствии кустарника на участке можно организовать поездку в места его обитания или принести небольшую ветку облепихи с листьями и плодами.

Ход занятия

Воспитатель: в этих баночках находятся «вкусные» загадки, которые вам предстоит отгадать. Закройте глазки, и откройте ротик. (Каждому ребенку на язычок кладу кусочек ананаса).

Если дети будут затрудняться определить его по вкусу, то воспитатель прибегает к коллективному рассматриванию этой «вкусной, сладко-кислой» загадки. (Рассматривают ананас).

Воспитатель: А вот сейчас я вас угощу – с заговорщическим видом говорит воспитатель – Сибирским ананасом. Прошу снова всех закрыть глаза. (Каждому ребенку на язычок кладу ягодку облепихи).

Кто из вас угадал вторую вкусную загадку? Не говорите отгадку вслух, скажите мне ее на ушко, - улыбаясь, говорит воспитатель. (послушать детей).

Подвожу детей к облепихе и говорю :

Я скромное растение,

В колючках вся стою.

Но людям и животным

Здоровье я даю.

Вареньем, джемом морсом

Я угощаю вас.

Не зря меня прозвали

«Сибирский ананас»!

Воспитатель: Кто знает настоящее имя «Сибирского ананаса»?

Дети: Облепиха!

Воспитатель: Правильно, это облепиха.

- Давайте вместе повторим новые слова – облепиха крушиновидная.

Воспитатель: Облепиха – это дерево или кустарник?

Дети: Кустарник.

Воспитатель: Да, это кустарник, кто догадался, почему этот кустарник назвали так : об-ле-пи-ха?

(Воспитатель произносит слово по слогам)

Воспитатель: Обобщает ответы детей : - Правильно облепиху называют так за то, что ее плоды облепляют ветки.

Воспитатель: А за что же мы, сибиряки называем облепиху «сибирским ананасом»?

Воспитатель: Возьмите по ягодке облепихи, по кусочку ананаса, но не кушайте. Понюхайте плоды облепихи настоящего ананаса и попробуйте их еще раз, - что вы почувствовали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, и по запаху они похожи, и по кисло-сладкому вкусу. Вот поэтому облепиху и называют «Сибирским ананасом».

Воспитатель: Садитесь. (Осанку)

Этот удивительный кустарник растет у нас в Туве, на Алтае, на Кавказе, и в Средней Азии, Белоруссии, Подмосковье и на других территориях нашей страны.

(Воспитатель на географической карте показывает места произрастания облепихи)

Облепиха очень любит солнышко, тепло. Хорошо переносит сибирские морозы даже под 50 градусов!

Воспитатель: Но какую особенность имеет облепиха?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вот веточка облепихи. Рассмотрите ее внимательно. Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, все веточки ее покрыты колючками.

- А для чего ей нужны эти колючки?

Ответы детей.

- Для защиты, а от кого облепиха защищается ими?

- Да. Облепиха защищается от рук людей, которые, собирая ее урожай, начинают рубить, обламывать ветки с ягодами.

Воспитатель: Каждую ягоду нужно собирать аккуратно, не повреждая кустарник. А как можно зимой, вот с такого кустарника собрать ягоды? (После мороза можно оттряхнуть ветки с ягодами, постелив под дерево клееночку). — А для кого дачники в своих садах оставляют на облепихе небольшую веточку с ягодами?

Дети: Для птиц.

- Зимой обязательно нужно не забывать про птиц и подкармливать их.

Воспитатель: Я вам открою еще один секрет, облепиху не только называют «сибирским ананасом», но еще и «колючим доктором». Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, облепиха – одно из самых лекарственных растений леса и сада. Из семян облепихи делают облепиховое масло (повторите словосочетание).

- Возьмите одну ягодку облепихи, съешьте ее, а семечко, разжевав положите на бумагу. Что появилось на бумаге?

Дети: Жирное пятно желтоватого цвета.

- Это капелька целебного облепихового масла. Посмотрите на него. (Показываю баночку с натуральным облепиховым маслом). Хотите попробовать?

- Какое масло облепиховое на вкус? (Ответы детей).

Какой цвет у масло? (Ответы детей).

- Облепиховое масло – целебное. Его используют для лечения поражений кожи, заболеваний глаз, ожогов и других болезней. А еще в древней Греции листьями и молодыми побегами облепихи кормили или лечили молодых лошадей. От этого они выздоравливали, прибавляли в весе, шерсть начинала лосниться, становилась шелковистой и красивой.

- Теперь вы знаете, почему облепиху называют «Колючим доктором».

Воспитатель: Хотите отдохнуть? Тогда давайте сейчас уберем наши вкусные загадки.

- Давайте теперь отдохнем у нашей облепихи.

Физминутка:

Желтая колючка облепиха

Зреет лишь зимою, говорят.

Ветер налетает. Тихо-тихо

Ягоды замершие звенят.

Отломил, привез домой я ветку,

В комнате поставил на окне.

Спрятал от мороза и от ветра,

Думал, зацветет она к весне.

- Дети, когда вы придете домой, загадайте своим родителям загадку: «Какую ягоду называют «Сибирским ананасом»?

- А чтобы они догадались, что нужно сделать? Хотите нарисовать для родителей ветку облепихи, чтобы они догадались?

Дети: Хотим!

- Тогда возьмите все, что вам необходимо для рисования.

- На листочках нарисована веточка, она похоже на веточку облепихи?

Дети: Нет!

- А что нужно нарисовать, чтобы эта веточка превратилась в веточку облепихи?

Дети: Ягодки, иголочки.

- Молодцы! Каким цветом будете рисовать ягоду облепихи.

(Прохожу и помогаю детям индивидуально).

- Нарисовали. Молодцы! Рисунок унесете родителям и расскажите им о «Сибирском ананасе» все, что узнали. Сейчас рисунок положите на край стола. Молодцы!

- Наша Тува очень богата еще и другими лекарственными растениями!

- Посмотрите, какое это растение?

Дети: Шиповник.

- Правильно – это шиповник. Колюч, как ежик, красив, как роза.

Значительную ценность представляют плоды шиповника. Они содержат большое количество витаминов. Плоды употребляют в свежем виде, сушатся, из них готовят витаминный чай, варенье, настой из шиповника люди пьют от расстройства желудка. А из семечек шиповника делают жирное масло, которое врачи используют для лечения ран, ожогов. Значит можно шиповник назвать доктором?

Дети: Да!

- А это, какое растение?

Дети: Черемуха!

Правильно, это черемуха. А еще ее называют белоснежной красавицей. Черемуха является очистителем и оздоровителем воздуха от болезнетворных бактерий. Веточка черемухи, опушенная в стакан с не очень чистой водой, обеззараживает ее (делает воду чистой). Поэтому в народе черемуховой водой промывали глаза, полоскали рот. — Можно черемуху назвать доктором?

Дети: Да!

Итог занятия :

- Мы с вами познакомились с растениями, которых как можно назвать?

Дети: Докторами!

- Назовите их?

- Правильно, это лекарственные растения, которые растут у нас в Туве.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи для детей 4–5 лет «В гости к насекомым» Тема: «В гости к насекомым» Задачи: 1. уточнить представления об отличительных особенностях внешнего вида насекомых, о способах питания,.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Молочные продукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия НОД по окружающему миру для детей младшей группы «Попугай. Гость из жарких стран» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект занятия по окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект занятия окружающему миру для детей с ОВЗ (старшая группа). Цель: развивать представления дошкольников о сезонных изменениях в живой.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» для детей 4–5 лет Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у леса» Задачи: - прививать детям культуру поведения в лесу, - учить бережно относиться ко.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Движение воздуха» .

«Вода — источник жизни». Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте по окружающему миру. Тема занятия: «Вода – источник жизни». Программные задачи: Образовательные:.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы 1. Приветствие 2. Окружающий мир 1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. ] Логопед входит в групповое помещение и приветствует.

Конспект летнего занятия по окружающему миру для средней группы «Цветы» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Логопед. Назовите цветы, которые вы выбрали. 1-й ребенок. Клевер. 2-й ребенок. Ромашка. 3-й ребенок. Василек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Сибирский ананас» для детей старшей группы. Знакомимся к облепихой
Опубликовано: 20 января 2017 в 10:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД