Получи документы

Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»

Татьяна СОКОЛЬНИКОВА
Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №3 «Солнышко»

ПРОЕКТ дня

«Секреты бабушкиного сундучка»

Разработанный, в соответствии с ФГОС. При интеграции образовательных областей для подготовительной группы детского сада, при непосредственном участии родителей (в том числе бабушек).

Утро: На столах в группе разложены картинки по теме «Семья» и «Схема изменения человека в возрастные периоды», дети и воспитатель рассматривают,рассказывают и размышляют, рассуждают о своей семье.

Публикация «Проект дня „Секреты бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Индивидуальная работа с подгруппой детей 3-4 человека: Чистоговорка «Семья» :

Ня – ня – ня – нет роднее родни у меня.

Тра – тра – тра – моя старшая сестра.

Ец – ец – ец – а в семье глава – отец.

Лю – лю – лю – я семью свою люблю.

Дидактические настольные игры «Генеалогическое древо» В уголок природы помешена картина «кошка с котятами». В книжном уголке помещена картина «вся семья в сборе» -предусмотрена индивидуальная беседа по картине с Валей Троц, Андреем Доржиевым и Полиной Филипповой. В это- же время, дети обнаруживают в группе сундучок, сообщают воспитателю. Совместно с воспитателем начинают предполагать. Чей он и откуда появился? Давайте на время оставим и вернёмся после зарядки и завтрака.

Делают выводы и отправляются в муз. зал на зарядку.

Воспитатель: На зарядку нам пора Лены, Риты и Полины,

Занимаемся с утра, здоровы будем мы тогда.

Воспитатель : Как вы думаете, каких детей среди нас нет! и не может быть?

Дети: (возможные ответы) — Ленивых, трусливых, слабых…

Воспитатель:— Что необходимо делать, чтобы быть сильным и стать здоровым и выносливым?

Дети: (возможные ответы) — Заниматься спортом, быть храбрым, делать утреннюю гимнастику…

Воспитатель— Каждый день любого человека, начинается с зарядки.

Утренняя зарядка: Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колена, делая хлопок. Бег в колоне по одному, по двое. Построение в 3 колонны.

1. «Нога в сторону, палку вверх»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

В. 1. отставить ногу на носок назад, руки вверх

2. И. П.

2. «Наклоны»

И. П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу

В. 1,3. поднять палку вверх

2. наклон вперед

4. И. П.

3. «Приседания»

И. П. О. С. руки с палкой внизу

В. 1. присесть, руки вынести вперед

2. И. П.

4. «Повороты»

И. П. стоя на коленях, палка в двух руках внизу

В. 1. поворот вправо (влево, руки вынести вперед

2. И. П.

5. «Рыбка»

И. П. лежа на животе, руки с палкой согнуты в локтях

В. 1. вынести палку вперед-вверх

2. И. П.

6. «Коснись колена»

И. П. О. С. палка в двух руках внизу

В. 1. поднять согнутую в колене ногу, положить палочку на колено

2. И. П.

7. «Прыжки через палку»

И. П. стоя боком к палке, палка на полу

В. 1. прыжки через палку правым и левым боком

8. «Посмотри по сторонам» (упражнение на дыхания)

И. П. О. С.

В. 1. поворот вправо (влево, рука в сторону (вдох)

2. И. П. (выдох).

Заключительная ходьба змейкой

Речевка: Будем мы на радость маме

С детства закаленными.

Скоро вырастем и станем

Все мы – чемпионами!

Завтрак: Чтобы сильным стать друзья съедайте завтрак до конца.

Хорошо мы подкрепимся, чтоб мама вами могла гордиться.

Образовательная деятельность: В образовательной деятельности снова возвращается интерес к находке «мистическому сундучку».

Общий круг:

Поисковый вопрос: Что сегодня у нас с вами в группе было обнаружено? (ответы детей? Как нам с ним поступить, ваши предложения (рассуждение и предложения)

При странных обстоятельствах сундучок заговорил человеческим голосом (запись на диктофоне)

«Три слова верных назовите и вещь

ПОДСКАЗКУ в сундуке возьмите»

Воспитатель :какие слова волшебные можно сказать (ответы)

Давайте попробуем «Крабли, крибли,бум»-3 раза

Воспитатель: достаёт из сундучка, клубок ниток. Как вы думаете, о чём нам может подсказать эта вещь? (предположение детей) А кто в вашей семье пользуется пряжей чаще всего? (ответы) Послушайте загадку и вам станет всё ясно: Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт. (бабушка)

Входит в группу бабушка Полины Филипповой,давайте познакомимся с Еленой Михайловной,а поможет нам в этом наш клубок, передаём клубок и называем своё имя.

Елена Михайловна (Бабушка Полины) : Дети вы не видели мой сундучок, где я складывала все свои работы, что ими поделиться с вами.

Дети: видели он у нас

Елена Михайловна : Как я рада, сейчас я вам всё покажу и расскажу о своих увлечениях.

Воспитатель: Дети посмотрите вокруг, что-нибудь у нас изменилось в группе или что- то ещё необычное появилось (обследование группы)

Дети : здесь какая то ткань и что-то ещё….

Воспитатель: убирает ткань и все видят, чемоданчик доктора? (дети предполагают)Что за чудеса, а это ещё что (дети обследуют и рассуждают)

Воспитатель достаёт из чемоданчика, очки бабушки Васильева Никиты. Идёт процесс обсуждения и входит Людмила Ивановна.

Воспитатель: Представляет гостью. Это,Людмила Ивановна, бабушка Васильева Никиты. Она очень долго проработала в детском саду медсестрой. Учила детей, заботится о своём здоровье, лечила и давала витамины.

Людмила Ивановна (Бабушка Никиты) : Здравствуйте дети, я рада с вами встретиться и научить тому, что знаю сама. Многие из вас долгое время проводят у телевизора, что бы глазки ни утомлялись, я покажу «Гимнастику для глаз» офтольмотринажёр.

Сейчас наши уважаемые бабушки хотят нас с вами научить разным премудростям, как нам быть. Как нам предлагаете разделиться? У вас есть беджики с различными геометрическими фигурами и различного цвета, это думаю и поможет вам определиться, потому что у Л. М и Л. И тоже беджики такие же как у вас, разойдитесь по мастерским согласно установленным правилам.

Елена Михайловна: Мастерская «Умелые ручки»

Достает детям и показывает свои работы, из чего они сделаны и при помощи чего. Сегодня мне очень хотеться научить вас изготавливать «Обереги»-из пряжи. В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша.

Людмила Ивановна: Мастерская «Изготовление капсулы здоровья»

Беседа о мерах предосторожности в холодный период года.

Показ и ознакомление с точечным массажем при использовании схемы.

Далее ребята и Людмила Ивановна изготавливают капсулу здоровья.

После завершения творческой работы следуют на Физкультуру.

Физкультурная культура: Развивать двигательную активность, физические качества (скорость, выносливость, координацию).

Музыка: Уметь ритмично двигаться, выполнять упражнения.

Здоровье: формировать представление о здоровом образе жизни, способность к самоконтролю.

Безопасность: закрепление правил безопасного поведения во время игр.

Социализация: развивать интерес к подвижным играм, привычки играть сообща.

Труд: закреплять умения самостоятельно готовить пособия к занятию.

Познание: совершенствовать координацию руки и глаза.

Коммуникация: Развитие свободного общения с взролыми и детьми.

Программное содержание: Формировать навык правильной осанки, развивать мышечную систему путем выполнения упражнений и тренировки в основных видах движений, упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе, укреплять мышцы и связки стопы с целью предупреждения развития плоскостопия. Закрепить умение перебрасывать мяч друг другу снизу. Развивать у детей глазомер, быстроту, ловкость. Воспитывать привычку соблюдать правильную осанку.

Подготовка: спортивная форма, ребристая доска, индивидуальные шариковые массажеры, мячи, палочки, веревка, гимнастическая скамейка, звукозапись для выполнения упражнения в основной части и аутотренинга.

Ход занятия.

1. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, ходьба на пятках, ходьба с перекатом с пятки на носок, ходьба с высоким подниманием колен. Бег обычный, бег “змейкой”, бег на носках, бег и ходьба со сменой ведущего. Ходьба обычная, перестроение и ходьба парами.

2. О. Р. У. Парами по кругу.

1. “Поздоровались”

И. П. – Стоя, лицом друг к другу, руки опущены, ноги свободны.

В. – наклоны головы вперед. (8 – 10 раз).

2. “Делай дружно”

И. П. – Стоя спиной друг к другу, ноги врозь, взявшись за руки.

В. – один ребенок наклоняется вперед, другой назад и наоборот. (8 – 10 раз).

4. “Поссорились”

И. П. – Сидя на полу, лицом друг к другу, опор руками сзади, стопы на полу, ноги согнуты в коленях.

В. – Одновременно наклон колен вправо, в и. п. ; влево, в и. п. (8 – 10 раз).

5. “Помирились”

И. П. – Сидя на полу, с опорой на локтевой сустав, стопы упираются друг в друга.

В. – Поочередное сгибание и разгибание ног. (8 – 10 раз).

6. “Махи ногой”

И. П. – Лежа на боку, лицом друг к другу, опор на руки.

В. – Махи левой (правой) ногой.

Тоже на другом боку. (8 – 10 раз).

7. “Велосипед”

И. П. – Сидя лицом друг к другу, соприкасаясь стопами, опор руками сзади.

В. – Педалеобразное движение ногами, выполнять плавно, ноги не размыкаются. (7 – 8 раз).

8. “Померяйся силой”

И. П. – Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в замок, локти согнуты.

В. - Сгибание и разгибание рук с силой. (8 – 10раз).

9. “Прыгаем дружно”

И. П. – Стоя лицом друг к другу.

В. – Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой. (3раза).

10. Упражнение на дыхание “Вырастим большими”.

2. Основные виды движений:

1. подгруппа детей – отрабатывание кувырков вперёд.

2 подгруппа детей – “Круговая разминка” – ходьба по ребристой доске, ходьба по дорожке со следами, ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, прыжки на двух ногах, на носочках через веревку “змейкой”.

3. подгруппа Бросание мяча в корзину. (расстояние 3 – 4 метра).

П/И «Семья» кто быстрее соберётся в свою семью (шапочки животных).

Дети все расходятся по залу под музыку гуляют,как только музыка заканчивается дети собираются в обруч,где их мама.

3. Заключительная часть: Спокойная ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба на пятках. Аутотренинг “Волшебный сон” – упражнение на мышечное расслабление. Лежа на спине дети слушают музыку, расслабляются и “засыпают волшебным сном”. “Ноги расслаблены, руки расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко…”. Звучит громкая музыка:

“Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянулись, улыбнулись –

Всем открыть глаза и встать!”.

Давайте порадуем наших бабушек мастериц и исполним для них песню «Моя бабушка»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка»Мини-музей «Куклы из бабушкиного сундучка» Мини-музеи - это неотъемлемая частью развивающей среды. У детей вызывают живой интерес экспонаты, с которыми можно играть, наблюдать за.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Педагогический проект. «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы — обереги) Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка» (куклы - обереги). «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» (народная мудрость) Пояснительная.

Познавательно — творческий проект для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Куклы бабушкиного детства» Познавательно – творческий проект «Куклы бабушкиного детства», 2017г. Составили воспитатели: Ярославцева О. В., Крашенинникова Л. В. Актуальность:.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Актуальность проблемы «Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим».

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Проект «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад № 2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект дня «Секреты бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД