Получи документы

«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы

Александра Пензина
«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы

"Рождественские забавы"

развлечение в средней группе.

Задача: Прививать детям народные традиции, учить новым словам и понятиям, воспитывать дружеские чувства друг к другу, суметь передать атмосферу праздника, радости, веселья, привить эстетические навыки и понятия прекрасного.

Публикация «„Рождественские забавы“, Развлечение для средней группы» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить словарь по теме, разъяснить понятие православного праздника «Рождество», «Колядки», обогатить знаниями о православной вере и традициях русского народа.

Материал и оборудование: Новогодняя мишура –дождик (2 шт., русские народные инструменты: ложки, бубны, трещётки, погремушки (по числу детей, корзина с искусственными снежками, маски персонажей к сказке «Репка», мягкая большая игрушка медведь.

Ход занятия:

Воспитатель: (в русском сарафане или в костюме скомороха).

"СТАЛО ВСЕ КРУГОМ БЕЛО,

ВСЕ ДОРОЖКИ ЗАМЕЛО,

УТРОМ СОЛНЫШКО ВЗОШЛО,

НАСТУПИЛО РОЖДЕСТВО!

ПОДОСПЕЛИ СВЯТКИ,

СВЯТКИ-КАЛЯДКИ!"

(ДЕТИ в русских-народных костюмах, ДЕРЖАСЬ ЗА РУКИ ВХОДЯТ В ЗАЛ).

Воспитатель вместе с детьми:

"КОЛЯДА-КОЛЯДА,

ОТВОРЯЙТЕ-КА ВОРОТА,

МЫ ПРИШЛИ КОЛЯДОВАТЬ,

С РОЖДЕСТВОМ ВАС ПОЗДРАВЛЯТЬ!

(двое детей с дождиком-мишурой в руках, пробегают по кругу, близко к гостям праздника, задевая их дождиком).

1й-ребенок (мальчик) :

-Сею, вею, посеваю,

С Рождеством вас поздравляю!

2й-ребенок (девочка) :

-Почтеннейшая публика, готовьте пряники, да бублики!

Конфетки, да бараночки, крендельки, да яблочки!

(все дети вместе с воспитателем)

-С Новым годом, с Рождеством Христовым!

(кланяются)

ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗДАЕТ ДЕТЯМ РАЗЛИЧНЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, ПРИ ЭТОМ, ПРОИЗНОСИТ СЛОВА:

"А ну- ка музыканты, молодые таланты! ЗАИГРАЕМ ДРУЖНО, что-бы не было нам скучно!

(дети садятся на стульчики, воспитатель раздает деревянные ложки, погремушки, трещётки, бубны: под русскую народную музыку начинают ложкари)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Ложки наши хороши, заиграем от души!

(музыкальный руков. играет на пианино «Во кузнице молодые кузнецы…», через паузу:

Погремушки хороши, заиграем от души! (продолжается музыка)

И трещётки хороши, заиграем от души! (музыка)

Бубны тоже хороши, заиграем от души! (музыка)

И в итоге все вместе:

Музыканты хороши, все играем от души!

Воспитатель складывает инструменты и строит детей полукругом лицом к зрителям, при этом произносит:

Эгей-ух! Становитесь в круг!

-МЫ РЕБЯТА БЕДОВЫЕ, ПРОЧИТАЕМ СТИШКИ ВАМ НОВЫЕ. "

(Дети вместе с воспитателем ЧИТАЮТ КОЛЯДКИ) :

"ЧТО БЫ БЫЛО ВСЕ У ВАС ГЛАДКО, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ МЕДУ СЛАДКОГО!

А ЧТО БЫ БЫЛИ ЗАКРОМА ВАШИ ПОЛНЫЕ, А ПОДАВАЙТЕ-КА НАМ ПРЯНИКИ МЕДОВЫЕ!"

Воспитатель:

-Что б гостей наших повеселить, порадовать, да распотешить, для вас сейчас - веселый перепляс! ( танец: «Топни ножка моя.»)

Воспитатель:

-РЕБЯТКИ, А ВЫ ВЕДЬ ЛЮБИТЕ ИГРАТЬ В ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ? ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ЛЮБИМ).

ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ КАРЗИНУ СО"СНИЖКАМИ".

-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (все выстраиваются в круг, имитируя езду на лошадях, далее по показу воспитателя)

-ГЕРКУЛЕС, ГЕРКУЛЕС-НА САНЯХ ПОЕДИМ В ЛЕС, БУДЕМ СНЕГ РАЗГРЕБАТЬ, да В СНЕЖКИ ИГРАТЬ (С ПОСЛЕДНИМИ СЛОВАМИ ВОСПИТАТЕЛЬ РАЗБРАСЫВАЕТ СНЕЖКИ, ДЕТИ ИХ СОБИРАЮТ).

-СНЕЖКИ ПОДБИРАЕМ, ДРУГ В ДРУГА БРОСАЕМ (ДЕТИ БРОСАЮТ СНЕЖКИ ДРУГ В ДРУГА).(ЗАРАНЕЕ СПРЯТАННЫЙ МЕДВЕДЬ,ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДХВАТЫВАЕТ ЕГО ПРОИЗНОСЯ).

Воспитатель:

-РАСШУМЕЛИСЬ, НАБУЗИЛИ И МЕДВЕДЯ РАЗБУДИЛИ.

(ЗАРЕВЕЛ МЕДВЕДЬ) :

"КТО МЕНЯ РАЗБУДИЛ, СЕЙЧАС ПОЙМАЮ,ВСЕХ ЗАЛОМАЮ Р-Р-Р (ДЕТИ УБЕГАЮТ ОТ МЕДВЕДЯ НА СТУЛЬЧИКИ).

Воспитатель:

-МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, ВСЕ УБЕЖАЛИ ОТ МЕДВЕДЯ, НИКОГО НЕ ПОЙМАЛ КОСОЛАПЫЙ И ПОШЕЛ ОБРАТНО В СВОЮ БЕРЛОГУ.

-РЕБЯТА, А ВЫ ВСЕ ЗНАЕТЕ РУССКУЮ НАРОДНУЮ СКАЗКУ ПРО"РЕПКУ"( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ:-ЗНАЕМ).

-А ДАВАЙТЕ МЫ СЕЙЧАС ПОИГРАЕМ В ЭТУ СКАЗОЧНУЮ ИГРУ. ( ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ: -ДАВАЙТЕ).

Воспитатель:

-ЭГЕЙ-УХ, СТАНОВИТЕСЬ В КРУГ! (ДЕТИ СТАНОВЯТЬСЯ В КРУГ).

-ОЙ БЕДА, БЕДА, БЕДА! В ОГОРОДЕ ЛЕБЕДА! В РУКИ ТЯПКИ МЫ ВОЗЬМЕМ, ЛЕБЕДУ МЫ ПОСЕЧЕМ! (ДЕТИ ИМЕТИРУЮТ РАБОТУ С ТЯПКАМИ).

-ЖИЛИ, БЫЛИ ДЕД-ВАНЯ, ДА БАБА-МАНЯ, ВАРЬКА-ВНУЧКА, ДА СОБАКА-ЖУЧКА, КОШКА-МУРКА С КОТЯТАМИ (ЕСЛИ ДЕТЕЙ БОЛЬШОЕ КОЛ-ВО).

Воспитатель СПРАШИВАЕТ:

-ДЕТКИ КАК КОТЯТКИ МЯУКАЮТ? (ДЕТИ МЯУКАЮТ).

-ДА МЫШКА-ЖМУРКА С МЫШАТАМИ.

Воспитатель СПРАШИВАЕТ:

-А КАК ЖЕ ПИЩАТ МЫШАТА (ДЕТИ ПИЩАТ).

-ПОСАДИЛ ДЕД ВАНЯ РЕПКУ. (ВОСПИТАТЕЛЬ БЕРЕТ ОДНОГО РЕБЕНКА И САЖАЕТ ЕГО в центре зала НА СТУЛЬЧИК).

ВОСПИТАТЕЛЬ: (НАДЕВАЕТ ДЕТЯМ МАСКИ СОГЛАСНО ПЕРСОНАЖАМ СКАЗКИ)

-Выросла репка большая пребольшая! (ребенок-репка показывает ручками, какая большая выросла репка)

Решил дед вытянуть репку, тянет-потянет, а вытянуть не может! И т. д. по сценарию.

(все персонажи согласно сказке, по очереди подходят к репке и тянут ее за ручки).

ПО ОКОНЧАНИЮ ИГРЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ ГОВОРИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:

-НУ ВОТ РЕБЯТА, ПОДОШЕЛ К КОНЦУ НАШ ПРАЗДНИК, ПОРА ПРОЩАТЬСЯ НАМ С ГОСТЯМИ.

-Мы и пели и плясали, музыку для вас играли, вот пришла пора проститься, ждем друзья от вас гостинцев!

(гости-родители раздают ребяткам гостинцы, заранее приготовленные)

-СПАСИБО ЭТОМУ ДОМУ,ПОЙДЕМ К ДРУГОМУ!

-РЕБЯТКИ,РУЧКИ ПОДНЯЛИ,ГОСТЯМ ПОМАХАЛИ!

-ДО СВИДАНИЯ! (ДЕТИ УХОДЯТ ИЗ ЗАЛА ВЗЯВШИСЬ ЗА РУКИ).(звучит музыка «Кадриль»)

Публикации по теме:

Веселые стартыВеселые старты В феврале месяце мы провели оздоровительный праздник в подготовительной группе "Веселые старты". На праздник были приглашены родители воспитанников,.

Воспитательно-образовательная работа с детьми младшего дошкольного возраста на прогулке ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ Цель: Влияние компонентов прогулки на развитие, воспитание и формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рождественские забавы». Развлечение для средней группы
Опубликовано: 31 мая 2014 в 18:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД