Получи документы

Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»

вера полкунова
Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»

«Роль использования игровых макетов в социально -коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста».

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра» Джон Дьюк.

Публикация «Опыт работы „Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Учитывая специфику дошкольного детства, я считаю, что наиболее широкие возможности для развития общения (а значит социализации и коммуникации) ребенка представляет игровая деятельность, как ведущий и, в соответствии с ФГОС ДО, приоритетный вид деятельности ребенка-дошкольника. Однако, использование традиционных видов игр не могут в полной мере способствовать социально-коммуникативному и индивидуально-личностному развитию ребенка, не обеспечивают достаточных возможностей для самоорганизации, творчества, фантазии, самореализации ребенка, использования широкого разнообразия и интеграции различных видов детской деятельности.

Таким образом, моя задача, как педагога заключается в правильной и умелой помощи детям, приобрести в игре необходимые социальные навыки и обеспечение ребенку условий, в которых развивалась бы игра. А для того чтобы игра получила свое развитие, старшему дошкольнику необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира». Таким маркером может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира. В практике заслуживает внимания технология игр с макетами в социально - коммуникативной и познавательной деятельности детей дошкольного возраста. Таким образом, макет должен занять достойное место в ряду технологий реализации содержания тематического комплекса и в его развивающей предметно пространственной среде. Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию :

-открывает множество возможностей для самостоятельной деятельности детей;

- создает возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию игровых макетов.

Использование макетов в своей работе позволило мне в корне изменить отношение детей, а также их родителей к сюжетно – ролевым играм.

Преимущественно развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками, может быть именно макет, то есть уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира (как реалистического, так и фантастического).

Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов в группах детей дошкольного возраста, появляется возможность решать задачу, связанную с развитием у детей сюжетосложения и свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре.

Использование игровых макетов в предметно – развивающей среде отвечает принципу интеграции образовательных областей. Через любой игровой макет решаются задачи из различных областей. Например, макет «Сельский дворик» предполагает интеграцию следующих областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

При использовании макета, как результата конструктивно-творческой деятельности, вне занятий дети описывают, сравнивают, повествуют о явлениях и объектах природы, тем самым пополняют свой словарный запас. Чтение стихов, рассказов, загадывание загадок макеты рассматриваются детьми как игровая среда, где можно развернуть различные игровые сюжеты, содействуют развитию у детей коммуникативной инициативы, способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия, у детей повышается уровень любознательности и познавательного интереса. Метод макетирования призван объединить детей одной группы, сплотить родителей и педагогов, протянуть между ними невидимые нити дружбы и сотрудничества, создать ситуации, которые бы подтолкнули их к диалогу и обсуждению друг с другом насущных проблем.

Макеты – это формы организации образовательного пространства, способствующие развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего возраста. Главное, чтобы «Прогулки» по улицам макетов не превращались в урок, не перегружались большим объемом информации, а стали бы веселой увлекательной игрой, продолжение которой дети бы ждали с нетерпением.

В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного детства у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению у ребенка ощущения «Я могу! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный,чем тот,.

Использование проектно-исследовательской деятельности в социально-коммуникативном развитии дошкольников «Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью» (Л. Н. Толстой). Создание современной системы дошкольного.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка» Роль семьи в коммуникативном развитии ребёнка Влияние семьи на развитие личности ребенка огромно. Семья для дошкольника – жизненно необходимая.

Формирование певческих навыков детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых методов и приёмов Актуальность опыта Детство – период начальной социализации ребенка, приобщения его к миру культуры и общечеловеческих ценностей. Педагоги.

Опыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возрастаОпыт работы. Музыкальные инструменты в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста Игра на музыкальных инструментах, самая интересная для детей форма музыкальной деятельности. Играя на музыкальных инструментах дети испытывают.

Опыт работы «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Содержание: Стр. Введение. Актуальность опыта работы. …1-4 Глава 1. Особенности развития театрализованной деятельности детей.

Педагогический опыт работы на тему «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Педагогический опыт работы на тему: «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Аннотация на обобщённый опыт работы на.

Познавательный маршрут в социально-коммуникативном развитии дошкольников с общим недоразвитием речи Аннотация. В статье представлена модель педагогического руководства социально-коммуникативным развитием детей, посещающих компенсирующие.

Роль беседы при развитии критического мышления детей старшего дошкольного возраста Мнение. На протяжении всего процесса воспитания и обучения детей на педагогов возлагается большая ответственность для развития интеллекта.

Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Роль устного народного творчества в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста Устное народное творчество - это словесное творчество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Роль использования игровых макетов в социально-коммуникативном развитии старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 17:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД