Лучший педагог года

Развитие внимания детей дошкольного возраста

Наталья Ткаченко
Развитие внимания детей дошкольного возраста

Развитие внимания детей дошкольного возраста

Познавательная деятельность заключается в познании окружающего мира, в восприятии его, осмыслении, запоминании, Для этого необходимо развивать такие психические процессы, как восприятие, мышление, память, речь.

Одним из условий, облегчающих, ребенку процесс направленность психической деятельности, способность быть внимательным при выполнении того, или, иного задания. Внимание может проявляться внутри любого психического процесса: при восприятии чего-либо ( например: внимательно рассматриваем картины, читаем рассказ, слушаем передачу, шьем, в ходе мыслительных операций (сравниваем, выделяем, а затем обобщаем признаки определенных объектов, явлений, и т. д., при речевом общении (следим за своей речью и речью собеседника и Т. д., при запоминании, воспроизведении. Сформированность внимания - важный показатель развития личности. Часты случаи, когда именно из-за неумения управлять вниманием, из-за его несформированности ребенок - испытывает трудности, в школе. Вовремя занятий такие дети отвлекаются сами и отвлекают близ сидящих детей, во время объяснения воспитателем отвлекаются на любой раздражитель. Если взрослые с ним лично сидят и. занимаются - выполняет задание, но, если не сидят и не наблюдают задание будет не выполнено. Здесь на лицо – несформированность предпосылок учебной деятельности (у ребенка трудности сосредоточения на задании, недостаток волевых усилий, хаотичность действий, неумение планировать свою работу и Т. д.) И недостатка внимания (дети начинают выполнять задание, не дослушав объяснение, не осознав до конца поставленной цели, реагируют на посторонние звуки, шум за дверью. (Такие дети не могут работать в течение 81 О минут. Произвольное (осознанное) внимание воспитывается постепенно и совершенствование его зависит от многих причин 5: и от состояния здоровья, и от соблюдения режима дня, от требовательности к ребенку со стороны родителей, воспитателей, от расширения интересов детей к окружающему и

Публикация «Развитие внимания детей дошкольного возраста» размещена в разделах

повышения общения общей культуры, от посильного участия в труде.) Все эти факторы имеют решающее значение в воспитании внимания, но чаще всего они действуют помимо воли самого ребенка Как его жизненные силы, желания недостаточно привлекаются к борьбе за совершенствование своего внимания. Нужно направить инициативу детей на овладение своим легче достигнуть через занимательную и целенаправленную игру. Для начала можно взять незамысловатую игру: разместив в произвольном порядке 7 предметов, показать их группе детей в течение 10 секунд, а затем - закрыть. Дети должны сказать, в какой последовательности лежат предметы. Игры захватывают ребят, вызывают желание снова и снова повторять их, дети могут сами, без всякого принуждения, упражнять свои способности. Полезно наталкивать детей, а на свое творчество, Т. е. самостоятельно придумывать подобные игры, типа "Узнай на ощупь" (цветок, в каком порядке лежат открытки, игрушки, отыскать 4 - 5 предметов с завязанными глазами и т. Д. Игры и упражнения у меня даны, тренируют различные виды произвольного внимания :

1- содействуют тому, чтобы внимание было устойчивым и концентрированным, т,е. вырабатывают способность в течение, продолжительного времени оставаться сосредоточенным на одном деле или предмете (Лабиринты", "Слушай мою команду", "Улови сразу", "Не путай цвета", "Повтори точно", "Старайся запомнить".)

2- игры второго типа увеличивают объем внимания, Т. е. расширяют количество предметов охватываемых вниманием одновременно : ("Считай быстро", "Будь на чеку").

3- Усиливают способность к распределению анимация-умение одновременно быть занятыми 2 разными видами деятельности ("Жонглер", "Выполняй все" "Каждой руке свое дело", "Не спеши подрожать").

4 - Учат переключать внимание - развивают умение, осмысленно перемещать его с одного объекта на другой: "Подчиняйся сигналам", "Не забудь главное", "Невидящие", "Не слышащие".

Вместе с тем эти игры содействуют уточнению зрительных и слуховых восприятии (Внимание к звукам и к движениям).

5 - Наряду с тренировкой внимания игры и упражнения укрепляют память:

"Заметить все", "Ищи безостановочно". "Запоминай порядок". "Хотя и нелегко, но запомни". "Вот так позы!". "Не упусти ничего", "Соедини части - узнаешь целое". Путешествие во дворец внимания", "Замечай малоприметное", ''Гляди, сколько нужно". Как использовать игры? - Хорошо начать с таких игр, которые бы детей захватили. Затем провести живую. непродолжительную беседу о значении внимания в повседневной жизни (Рассказать о том, как внимательно должен шофер следить за тем, что делается на дороге (перед машиной, сбоку и сзади нее) подавать сигналы, действовать рулем, переключать скорость, тормозить следить за исправностью механизмов, запасом горючего. Полезно сказать, что экономится время ученика, если при выполнении уроков внимание будет сосредоточено и провести игру на быстрое запоминание стихотворения;

2 - Вначале давать такие игры, выполнение которых не вызывает особых затруднении, дальше же идут игры значительно усложненные;

3 - Не надо давать сразу много игр или предлагать разные варианты одной игры, надо дать детям возможность поиграть и лишь потом переходить к другим играм;

4 - Иногда можно вводить в игру элемент соревнования и подсчитывать результаты с помощью очков это обострит интерес играющих и заставит их быть более сосредоточенными. Однако нужно всегда помнить, что основная цель-развитие внимания - должна оставаться на первом месте.

Дети особенно увлекаются играми, если в них участвуют взрослые, для которых некоторые игры тоже могут быть занимательными. Интерес к развитию внимания следует сделать устойчивым, а для этого через 1-3 дня нужно показать новые игры натолкнуть детей на то, чтобы они знакомили с играми своих товарищей.

Есть и другой путь распространения ига - воспитатели могут ознакомить родителей с этими играми на собрании, показав с детьми, как они играют в группе.

Не следует думать, что одна тренировка внимания посредством этих игр может обеспечить развитие внимания детей. Для этого необходимо применение разнообразных приемов. Если педагог использует различные приемы, обеспечивающие устойчивость внимания : активная умственная работа на занятии, проблемные вопросы, задачи, загадки - все это удерживает внимание. Занимательность является волшебным ключиком к вниманию. А так же важна личностная заинтересованность педагога в получении детьми знаний. Каковы причины отвлечения внимания?

1 - Организационно - педагогические ошибки, допускаемые педагогом.

2 - Громкие замечания.

3 - Методические ошибки.

4 - Ненужные хождения по группе.

5 - Если держишь пособия - следи за тем, чтобы они не смещались, не двигались.

( Для активизации: а) Смена, разнообразие способов повторения материала, б) Заучивать стихи (до 150 стихов к концу года знают дети Японии).

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста Совершенствование речи, т. е. овладение способностью правильно воспринимать и понимать словесную информацию, а также точно и разнообразно.

Формирование и развитие математических способностей, развитие логического мышления у детей дошкольного возраста Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математической подготовки подрастающего поколения. Математика.

Игры и упражнения по развитию внимания у детей младшего школьного возраста Игры и упражнения по развитию внимания у детей младшего школьного возраста Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует.

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5–6 лет Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие внимания у детей 5-6 лет Цель: Развитие свойств внимания (устойчивости, переключаемости,.

Этюды на развитие внимания Этюды на развитие внимания Внимание является необходимым условием творческой работы. Ребенок может достаточно долго удерживать внимание.

Развитие цветовосприятия у детей дошкольного возраста 1.1 Роль цветовосприятия в развитии и воспитании детей Цвет окружает нас повсюду: в интерьере, одежде, еде, украшениях, природе. Он не.

Развитие внимания детей 6 лет с задержкой психического развития в подвижной игре. Внимание – является важным психическим процессом, без которого невозможно успешного осуществления любой из видов деятельности детей как.

Развитие внимания и памяти у детей с ТНР Особую тревогу педагогической общественности вызывает рост количества детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Трудность в работе с детьми.

Развитие внимания, памяти у детей. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ. Развитие личности происходит под непосредственным влиянием обучения. Усвоение тех или иных знаний, выработка.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие внимания детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 июля 2017 в 11:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД